Марина Попова
Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы
Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты.
Задачи. Формировать представление о терроризме, борьбе с ним, воинах – интернационалистах. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о терроризме, локальных войнах и конфликтах.
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Сбор иллюстративных материалов;
Пополнение экспонатами музея Боевой Славы;
Стенгазета «Служу Отечеству»;
Рисование по теме.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов об Афгане, военных профессиях.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в наш мини – музей Боевой Славы.
Ребята, давайте поговорим сегодня о терроризме. Как вы понимаете, что это такое.
Рассуждения детей «Что такое терроризм»
Рассматривание папки – раскладушки по теме «Антитеррор».
Воспитатель. В создании музея принимали участие ваши родители, сотрудники детского сада, сами воспитанники.
В этом году исполняется 30 лет, как были выведены наши войска из Афганистана. Поэтому наш музей пополнился новыми экспонатами, посвящёнными нашим землякам, воевавшим в Афганистане.
Экскурсоводом будет сегодня Вова.
Вова. Я хочу рассказать о военных врачах Цухулаеве Михаиле и Казанцеве Викторе. Они родились в нашем селе, росли, учились в нашей школе, а когда закончили её, поступили в медицинский институт. И стали военными врачами. Когда началась война в Афганистане, они пошли туда служить. Лечить раненых солдат. За это их наградили многими медалями и орденами.
Дети читают стихотворения об Афганистане
Чтец 1. Ксюша Б.
Теперь Афган – история страны,
А ордена в шкафу на пиджаке.
Но до сих пор им продолжает сниться
Последний бой в далеком кишлаке.
Чтец 2. Ксюша Л.
В сумрачном небе ночного Афгана
Звезды утратили радостный свет.
Крутит баранку рука капитана.
Горы кругом. Ничего больше нет.
Горы да темень. Да звук «бэтэра».
Где-то отчетливо слышится вой.
Но почему не попробует эра
Просто вот так обойтись всем без войн?
Чтец 4. Даша З.
Нам не хватало воздуха
на горных перевалах,
Мечтали о воде
в пустыне Регистан,
Кричали мы от боли
на койках медсанбата,
Но всё-таки по-доброму
мы помним наш Афган.
Чтец 5. Кира Б.
Пронесётся пыль Афганистана,
В вихре чьи-то жизни прихватив,
Пусть им вечным памятником станет
Этой песни простенький мотив
Дети исполняют песню «Наша Родина»
Воспитатель. Ребята, ответьте мне:
1. Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой)
2. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый, отважный, хороший поступок, когда ради счастья других людей герои не жалеют собственной жизни)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Военные профессии».
(Кто водит танки? Кто летает на самолёте? и т. д.)
Ответы детей (танкисты, лётчики).
Воспитатель. Сегодня наш экскурсовод Вероника со своей мамой Светланой Алексеевной расскажут нам о своё дяде и племяннике Дмитрии.
Показ презентации «Семейный проект «Краповые береты».
Вероника. Я хочу рассказать про моего дядю Диму. Родился он в 1985 году. С детства увлекался спортом, в школе учился хорошо и был отличным спортсменом. После школы пошёл служить в армию. Служил в ОМОНЕ. В нашей семье все мужчины проходили службу в армии, прадеды воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Поэтому никого не удивило, что представитель молодого поколения нашей семьи – Леонтьев Дмитрий после службы в армии (ОМОН) остался служить по контракту.
Светлана Алексеевна. Вот что очень коротко, по военному он рассказал о себе:
• «Призвался на Северный Кавказ в 2002 году, где служил два года.
• Сдал на "КРАПОВЫЙ БЕРЕТ" 2004 году в ноябре.
• Первая командировка в Чечню 2004 году в январе.
• Вторая того же года - ноябре.
• Демобилизовался 2005 году в декабре приехал домой, всех проведал.
• И ушел служить в ОМОН, где еще был в командировках в горячих точках не однократно.
• После вернулся на родную землю в Забайкалье, пытался найти спокойствие.
• Но глядя, что творится в мире, снова пошёл служить».
Вероника. В 2004 году он выдержал испытания и получил краповый берет. Все знают, что у десантников – голубые береты. А краповый берет – это высшая награда для десантника.
Светлана Алексеевна. Краповый берет — форменный головной убор. Высшая форма отличия военнослужащих подразделений специального назначения. Присваивается в порядке прохождения сложных квалификационных испытаний и является предметом исключительной гордости.
К квалификационным испытаниям на право ношения крапового берета допускаются военнослужащие по контракту и военнослужащие по призыву и показавшие твердые знания и навыки по всем предметам боевой подготовки данного курса (с общей оценкой не ниже, чем «хорошо», положительно характеризующиеся по службе. В данном курсе профилирующими предметами являются специальная огневая, специальная физическая и тактическая подготовка войск национальной гвардии России.
Вручение крапового берета проходит в торжественной обстановке и на глазах у своих сослуживцев, боец получает эту награду. В такой момент эмоции переполняют каждого, кто с таким трудом завоевал право носить этот знак отличия. Бойцу вручается берет и со словами: «Служу Отечеству и спецназу!», он становится одним из тех, кто имеет привилегию носить этот головной убор, особенного цвета.
Вероника. Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.
Светлана Алексеевна.
Рано потерял родителей, но поддержку семьи – бабушки, деда, тётей и сестёр чувствовал всё время.
Вероника. У дяди Димы много наград.
«Участник боевых действий» - две медали, памятная медаль «Участнику контртеррористической операции», «За службу на Северном Кавказе». Это медали, о которых он нам рассказал, но есть ещё награды, про которые он не говорит.
Светлана Алексеевна.
Пожелание Дмитрия землякам – ребятам, которые служат в армии или собираются служить.
«Служите парни! Ведь кроме нас, которых отцы и деды воспитали и веру нам передали свою, никто не сможет защитить нашу родину!»
Вероника. Мы гордимся нашим дядей, племянником, он для нас является примером настоящего защитника Отечества.
• Служить стране,
• как сердцу было велено.
• Профессия –
• Отчизну защищать!
• Заслуги?
• – Верность Родине, России!
• И никому у нас их не отнять!
Воспитатель. А сейчас наши будущие защитники Родины – мальчики расскажут о своей мечте «Хочу быть военным»
Рома
Я, как только подрасту
В пограничники пойду.
На посту мы днём и ночью
Службу зоркую несём,
Чтоб никто на нашу землю
Не пробрался бы тайком.
Артём
На границе хорошо,
Только в небе лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат!
Утром в гнёздах дремлют птицы,
Только лётчику не спится.
Пролетает в небе быстром самолёт,
Стать пилотом мне бы, если повезёт!
Серёжа
Быть пилотом хорошо,
А матросом лучше.
В моряки бы я пошёл,
Пусть меня научат!
Поднят флаг на корабле,
Как салют родной земле.
И с утра в морской поход
Боевой уходит флот.
Нет ни гроз, ни ураганов
Для бывалых капитанов!
Вова
Моряком быть хорошо,
А танкистом лучше.
Я в танкисты бы пошёл,
Пусть меня научат.
Ещё по травам ветер бродит,
Умытый утренней росой,
Когда танкист уже заводит
Мотор машины боевой.
Могучие танки и грозные
Осилят задачи серьёзные.
Миша
Быть танкистом хорошо,
А пехотинцем лучше.
Я в пехоту бы пошёл,
Пусть меня научат!
Где бессилен самолёт –
Пехотинец там пройдёт.
И ученья, и тревоги,
Даже трудные дороги –
Это всё осилим вместе
С боевой солдатской песней!
Даниил
Быть в пехоте хорошо,
Артиллеристом лучше.
В артиллеристы бы пошёл,
Пусть меня научат!
В напряжении расчёт,
К бою он команды ждёт.
Вот «Огонь!» звучит команда.
Из орудия снаряды
Быстро полетели – прямо, точно к цели.
Стас
Даже для дошкольников
Это не секрет,
Что отличной армии
Без оркестра нет!
Музыка военная
Подравняет строй,
Заряжает воинов
Силой боевой.
Воспитатель. А закончить нашу экскурсию в музей я хочу на приятной ноте, и наградить семью Вероники за участие во всероссийском конкурсе «Под парусом семьи», в номинации «Моя семья в профессии». Вероника получает диплом за занятое 2 место, а Светлана Алексеевна – благодарственное письмо.
Вручение наград.
А сейчас мы исполним для вас песню «Бравые солдаты».
На этом наша экскурсия подошла к концу, до новых встреч.