Папки-передвижки

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница» (11 фото)

Татьяна Шубенкова
Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка!» в мини-музее «Горница-узорница»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о русском народном инструменте – балалайке.

Задачи:

- познакомить с балалайкой - её историей, звучанием, с особенностями строения;

- приучить детей внимательно слушать музыкальные произведения веселого, плясового характера, уметь высказываться о характере музыки;

- приобщать детей к народной музыке, воспринимать её в исполнении народных инструментов;

Публикация «Конспект экскурсии-занятия „Балалайка, веселее заиграй-ка“ в мини-музее „Горница-узорница“» размещена в разделах

- развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора;

-формировать доброе отношение друг к другу

Ход занятия.

Занятие проходит в мини-музее «Горница-узорница»

Фото «Горница-узорница»

Дети в русских костюмах входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Повтори за мной» (просит повторить в той же последовательности русские народные инструменты, которые она назовет. Подводит итог: все перечисленные инструменты русские народные)

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее - фото

М. Р. : И вот сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным музыкальным инструментом. А принесёт этот инструмент Скоморошка по имени Тимошка!

Выбегает Скоморох: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Очень я люблю плясать, песни петь и музыку играть! У меня есть самый любимый музыкальный инструмент! А какой, я думаю, вы сами мне скажите, если отгадаете загадку:

-На Руси она известна,

Под неё все пери песни,

Три струны, а песен много,

Веселее с ней дорога

Ты давай, давай играй-ка

Веселунья… (балалайка)

-Правильно! Это русский народный инструмент- Балалайка! (показывает балалайку)

Фото №1 Конспект экскурсии занятия Балалайка веселее заиграй ка в мини музее Горница узорница Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о русском народном инструменте балалайке

М. Р. : Тимошка, а давай с ребятами рассмотрим балалайку получше (дает детям потрогать, рассмотреть её). Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка? (из дерева). Значит она, какая? (деревянная)

Фото №2 Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи

Скоморошка: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус? (на треугольник). Значит корпус какой (треугольный). Изготавливают её из дерева, чаще всего из ели, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем.

Фото №3 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Экскурсия в музей

М. Р. : Что ещё мы видим у балалайки? Струны! Сколько струн у балалайки? (три). Мы ещё раз потрогаем струны. И теперь скажем из чего они сделаны? (одна из железа, а две другие из пластмассы). А как вы думаете, для чего нужны струны? (когда ударяешь по струнам, появляется звук). Балалайка – струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Скоморошка: А вот эта часть называется гриф! Она похожа на линейку, тем, что как и у неё у грифа есть деления! Они называются лады! Для чего они нужны? Как вы думаете? (ответы детей) Когда нажимаешь на лад, звук изменяется.

Тимошка: Балалайка, балалайка

Веселее заиграй-ка! (Звучит веселый проигрыш)

М. Р. : Как сейчас звучала балалайка? (ответ)

М. Р. :(звучит грустный проигрыш) А сейчас как звучала балалайка? (ответ)

Скоморошка: Мы с вами рассмотрели балалайку, узнали из чего сделана она, послушали как она звучит. А теперь я вам предлагаю поиграть!

Игра «Угадай инструмент» (М. Р. играет за ширмой на инструменте, дети угадывают)

М. Р. : Балалайка – русский народный инструмент. А вы знаете от куда пошло название балалайка? От слов балагурить, баловаться. Давно на Руси на балалайке играли балагуры-скоморохи. Вот такие как наш Тимошка! Это люди, которые на праздниках развлекали и веселили всех! Тимошка, а ты нам сыграй на балалайке, а мы песенку споем, тебя повеселим!

Поют песню «Ах ты, балалайка»

Фото №4 Занятие проходит в мини музее Горница узорница

Скоморошка: А мы с вами будем веселиться, баловаться, балагурить? Тогда давайте поиграем!

Игра «Барабан» (народная игра «стенка на стенку»)

М. Р. : Балалайка так полюбилась русским людям, что многие великие композиторы стали сочинять свои произведения, в которых звучит балалайка. Мы слушали с вами произведение, сейчас я вам его напомню (исполнение отрывка из «Камаринской»)

-Как называется эта музыка? Дети: «Камаринская»

- А кто автор этого произведение? Правильно, П. И. Чайковский! Посмотрите, в нашем мини-музее П. И. Чайковского тоже есть балалайка.

Фото №5 Дети в русских костюмах входят в музыкальный зал

Петр Ильич услышал мелодию «Камаринской», которую играл простой крестьянин (слушают р. н. м. «Камаринскую»)

-Понравилась вам музыка, какой инструмент вы услышали!

Дети: балалайку!

- А что хочется делать под эту музыку? Дети: веселиться, плясать!

М. Р. : Верно, это плясовая веселая, озорная!

Игра «Никонориха» (р. н. п.)

- Никонориха гусей пасла,

Запустила в огород козла,

Никонориха ругается,

А козёл-то упирается (дети в хороводе идут по кругу)

Далее под музыку «Камаринской» дети продолжают движения и выполняют плясовые движения самостоятельно, импровизируя. С окончанием музыки стараются быстро подобрать пару –хором произносят слова:

-Надо быстро пару брать,

Чтобы козликом не стать! (проигравший ребёнок танцует под «Камаринскую»)

Фото №6 Музыкальный руководитель Ребята давайте поиграем в игру

Тимошка: Очень весело сейчас, даже не хочется уходить от вас!

М. Р. : Спасибо, Тимошка, что принес нам такой замечательный русский народный инструмент…

Дети: балалайку!

Фото №7 Проводится игра Повтори за мной просит повторить в той же последовательности русские народные инструменты которые она назовет Фото №8 Подводит итог все перечисленные инструменты русские народные
Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Фотозарисовки экскурсии в зал природы в историко-художественном музееФотозарисовки экскурсии в зал природы в историко-художественном музее Зал природы – знакомит посетителей с уникальной и неповторимой природой Калининградской области, богатством ее растительного и животного.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Мини-музей «Русская горница»Мини-музей «Русская горница» Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» Организация мини-музея «РУССКАЯ ГОРНИЦА».

Программа мини-музея «Горница-узорница»Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» разработана на основании: нормативно-правовых документов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 16:47
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД