Получи документы

Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы

Егорова Анастасия
Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы

Что такое музей?

Это кладовая истории,

где хранится накопленный опыт предыдущих

поколений.

Как часто мы туда заглядываем?

Пусть каждый ответит для себя сам.

Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В группе детского сада можно открыть мини-музей музыкальных инструментов. С его помощью дети смогут рассматривать музыкальные инструменты, слушать их звучание, сравнивать внешний вид, узнать об истории возникновения

Публикация «Конспект экскурсия в мини-музей „Мир музыкальных инструментов“ для детей 4–5 лет средней группы» размещена в разделах

Профиль мини-музея : познавательный, информационно-исследовательский, творческий и игровой. В создании мини-музея приняли участие : воспитатель ДОУ, дети среднего возраста, родители.

Цель: формировать у дошкольников первичное представление о музее;

приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами, с их основными группами и выразительными возможностями. Воспитывать интерес к русскому фольклору через знакомство с народной музыкой, песнями, колыбельными. Заложить основы нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с русской народной культурой.

2. Через игру на народных инструментах, театрализацию фольклорных произведений с музыкальным сопровождением и музыкально-дидактические игры развивать у детей слуховое восприятие и музыкальный ритм.

3. Организовать совместную деятельность воспитателя с детьми и их родителями, а также совместный досуг. Развивать у детей воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.

4. Заинтересовать и вовлечь педагогический коллектив в организацию работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство их с русскими народными инструментами.

5. Развивать партнерские отношения ДОУ и семьи в приобщении детей к русской национальной культуре, через привлечение родителей к созданию экспозиции музыкальных инструментов в группе. Пополнить развивающую среду группы народными музыкальными инструментами. Воспитывать у детей интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми в группе на тему : «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?».

2. Знакомство детей с народными инструментами, группами инструментов, их звучанием на музыкальных занятиях.

3. Работа с родителями (участие в создании Мини-музея, пополнение музея экспонатами,

создание самодельных инструментов из использованного материала).

Ход занятия

(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли не просто в музыкальный зал, а попали в Мини-музей. Ну, раз вы оказались в таком интересном месте, скажите, пожалуйста, что такое музей?

Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.

Воспитаель:

- Совершенно верно, это место, где хранятся исторические ценности, благодаря которым мы черпаем свои знания о прошлом. Ребята, а что хранится в этом музее?

(Дети рассматривают инструменты-экспонаты)

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель:

- Да, не просто музыкальные инструменты, а народные инструменты. А теперь внимательно посмотрите и скажите, на какие группы разделены все инструменты в нашем музее?

Дети: на струнные, духовые и ударно-шумовые.

Воспитатель:

-Молодцы! А что ещё можно сказать обо всех инструментах? Кто их создавал?

Дети: Народ, мастера.

Воспитатель:

- Да, мастера, люди, которые специально обучались своему ремеслу, поэтому они и называются народными инструментами.

- А теперь посмотрите вот на эти инструменты, кто их сделал?

(Показывает на самодельные инструменты, изготовленные детьми и их родителями)

Дети: Эти инструменты сделали мы сами.

Воспитатель: значит они самодельные.

(Все рассматривают шумовые инструменты, сделанные из использованного материала: пластиковых бутылок, коробочек из-под киндеров, баночек из-под майонеза, йогурта)

Воспитатель: А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее «Радуга звуков».

Послушайте загадку:

Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).

Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?

Дети: Громко, бодро, радостно, четко.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Послушайте следующую загадку:

Он круглый словно солнышко, только с бубенцами,

Звучит он очень звонко,

Услышите вы сами,

Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,

Звучать он будет громко,

Угадайте, что это?

Дети: Бубен

Воспитатель: А для чего вам в садике нужен бубен?

Дети: делать зарядку.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем и в этом нам поможет бубен. Физкультминутка:

1,2,3,4,5!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок 1,2,3!

Наклонился левый бок 1,2,3

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Присядем на дорожку -1,2,3

Разомнем мы ножки- 1,2,3

Согнем правую ножку- 1,2,3

Согнем левую ножку- 1,2,3

Головою покачаем- 1,2,3

Молодцы!

Послушайте еще загадки:

Целый день трень да трень

И трещать-то ей не лень

Что же это такое?

Дети: Трещотка.

Дети играют на трещетке.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Попаду в руки ребенка, заиграю звонко-звонко

И не зря я веселая игрушка

И зовусь я ….

Дети: Погремушка.

Воспитатель: А среди наших экспонатов вы сможете найти погремушку? Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Послушайте еще одну загадку:

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку,

Вы узнали? Это…

Дети: Ложка.

Воспитатель: А для чего нам нужна ложка?

Дети: Кушать.

Воспитатель: оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить поиграть на музыкальных инструментах-ложках. (в такт музыке ударяем ложками).

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам, ребята, рассказать о некоторых инструментах и послушать, как они звучат.

(Дети читают стихи об инструментах и слушают их звучание в аудиозаписи)

Дети: (по-очереди)

1. У детей в ладошках птички,

С виду птички – невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом.

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

2. Ложки разные бывают,

И на них, порой, играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

3. Балалайка, заиграй –

Всех на пляску приглашай!

Балалайка, три струны –

В пляс пустилось полстраны!

4. Зазвучали гусли сладко

Я чуть-чуть закрыл глаза.

Эй, ребята, не зевайте.

К нам во двор зашла коза.

5. У свирели есть секрет.

Я его не знаю.

Так красиво уж звучит,

Я весь замираю!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем звучание народных инструментов в оркестре, в исполнении оркестра народных инструментов им. Н. Осипова.

(Дети слушают народную песню «Смоленский гусачок» в аудиозаписи)

Воспитатель:Ребята, а вы хотите тоже стать музыкантами и сыграть в оркестре?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда разбирайте шумовые инструменты.

(Дети берут ложки, румбы, бубны, трещотки)

- Сначала свою партию будут играть ложки, затем румбы и бубен, а третью вариацию исполнят трещотки, а в конце мы сыграем «тутти». Что это означает?

Дети: Значит все вместе.

(Дети оркеструют «Камаринскую» П. И. Чайковского по партиям)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия в Мини-музей народных инструментов. Вам понравилось в музее? Я думаю, мы будем пополнять его новыми экспонатами. До свидания, ребята.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие музыканты.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: в мини-музее

Воспитатель: Какие экспонаты вы видели в музее?

Дети: Музыкальные инструменты.

На этом наша экскурсия заканчивается! Надеюсь, она была интересной. Но она не последняя. Мы и дальше будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. А я память я хочу вам подарить медальки участника «ВИНИ-оркестра». До встречи

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Экскурсия учащихся 2 класса в Музей столярных инструментовЭкскурсия учащихся 2 класса в Музей столярных инструментов 2 а класс на экскурсии в Музее. Изучили различные столярные работы плотников, столяров, краснодеревщиков,корабелов, каретников, скрипичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД