Папки-передвижки

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие» (9 фото)

Любовь Бельтикова
Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Морское путешествие

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Воспитатель и дети входят в группу. На полу лежит небольшой коврик зеленого цвета (травка).

-Ребята, посмотрите, какой необычный коврик появился у нас в группе, давайте посидим на нем. Воспитатель и дети садятся на коврик. А это еще что за коробка? Посмотрим, что в ней лежит? Открывает коробку.

- Это же солнечные очки!

- Здесь и для меня есть подходящие очки. Давайте примерим их. Дети и воспитатель надевают очки. Звучит сказочная музыка перемещения.

Публикация «Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Фото «Морское путешествие»

- Ребята, куда это мы с вами попали? Вы только посмотрите, вокруг одна вода! Мы на необитаемом острове посреди бескрайних морских вод. Что же мы с вами будем делать? Дети высказывают свои предположения.

- Главное, не паниковать! Для начала предлагаю расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и послушать шум моря. Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Ребята, кажется, там что-то плывет. Похоже на бутылку с посланием! Кто умеет плавать и попробует достать ее для нас? Дети «плывут» за бутылкойи достают из нее послание.

- Прочитаем, что здесь написано. «Дорогие ребята, я приветствую вас на моем острове «Чувств». Вы попали сюда не случайно! Мне нужна ваша помощь! К сожалению, я потратил все чувства, которые у меня были. Без них мой остров опустел, а сам я превратился в морскую пену. Посетите волшебные острова Обоняния, Зрения, Осязания, Слуха и Вкуса и соберите для меня в этот сосуд все необходимые чувства. Карту следования прилагаю. Хозяин острова».

-Ребята, вы согласны помочь Хозяину острова «Чувств»?

- Да!

- Тогда, отправляемсясобирать чувства. Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, какой остров мы посетим первым. Воспитатель и дети рассматривают карту. Это остров «Обоняния».

- Ребята, я надеюсь, вы все умеете плавать, потому что путешествовать по морю нам придется вплавь. А чтобы при этом не потерять и не намочить наши волшебные очки, необходимо оставить их на острове. Ведь без них мы не сможем вернуться обратно в детский сад. Воспитатель и дети снимают очки.

- Вы готовы к плаванию? Плывите рядом со мной. Мы не знаем, что ждет нас в этих бескрайних водах. Здесь могут водиться хищные акулы или ядовитые медузы. Дети и воспитатель плывут к первому острову.

- Вот мы и на месте. Ребята, в этом путешествии у нас с вами есть помощники, и они будут нам исправно помогать собирать чувства. На острове «Обоняния» нашим помощником будет нос. Посмотрите, перед вами коробочки с отверстиями на крышке. В этих коробочках лежат знакомые нам предметы. Наша задача угадать по запаху, что лежит в каждой из коробочек. Если мы справимся с этим заданием, то остров «Обоняния» подарит нам первое чувство. Проводится игра «Угадай по запаху (мандарин, чеснок, ванилин, бальзам «Звездочка», мед, кофе)».

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы - фото

- Молодцы ребята, а вот и наше первое чувство. Насыпаем его в сосуд при помощи воронки. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

- Пора плыть на следующий остров. Рассматривают карту. Это остров «Зрения». Плывут.

- А вот и остров «Зрения». Что за помощник будет у нас на этом острове?

- Глаза.

- Тогда смотрите внимательней. Дети занимают места вокруг стола. Вы когда-нибудь видели, как танцует молоко?

- Нет!

- Сейчас мы вами постараемся увидеть «танец» молока. Перед вами стоят обыкновенные блюдца с молоком, и лежат зубочистки. Возьмите зубочистку и коснитесь ей поверхности молока. Что происходит?

- Ничего!

- Молоко не танцует? Тогда мы не сможем помочь нашему новому другу. Ведь остров не даст нам новое чувство просто так. Хотя, есть у меня одна волшебная жидкость. Достает баночку с моющим средством. Она должна нам обязательно помочь. Окуните в нее свою зубочистку и попробуйте коснуться поверхности молока еще раз. Смотрите внимательней! Что происходит?

- Молоко начинает двигаться!

- Молоко танцует, а краски при этом смешиваются и образуют причудливый рисунок. Дети наблюдают за «танцем» молока. А теперь уберите зубочистки в контейнер для мусора.

- Теперь вы видели, как танцует молоко, а значит, мы можем наполнить наш сосуд новым чувством. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

Фото №1 Морское путешествие

- Продолжим наше путешествие? Рассматривают карту. Следующий остров у нас на пути – остров «Осязания». И здесь нам пригодятся наши руки. Плывут.

- Посмотрите, какие необычные мешочки есть на этом острове. Они что-то скрывают от нас. Если вы на ощупь сможете угадать, что скрыто в каждом из них, то остров «Осязания» подарит нам новое чувство. Проводится игра «Угадай на ощупь».

- Молодцы ребята! Три чувства уже у нас в сосуде. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

Фото №2 Воспитатель и дети входят в группу

- Пора плыть к следующему острову. Рассматривают карту. Это остров «Слуха». Плывут.

- На острове слуха нам будут помогать наши…ушки. Вы готовы внимательно слушать? Сейчас зазвучит музыка. Время от времени, она будет меняться. Ваша задача - постараться определить характер музыки и подобрать соответствующие движения. Если у вас это получится, то наш сосуд наполнится новым чувством. Дети танцуют под музыку.

Фото №3 На полу лежит небольшой коврик зеленого цвета травка

- Молодцы, ребята! Наш сосуд постепенно наполняется. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис. Наше путешествие подходит к концу. И нам осталось посетить лишь один остров – остров «Вкуса». Плывут.

- Остров «Вкуса» самый доброжелательный из всех островов. Он готов накормить каждого путешественника самыми вкусными фруктами, растущими на острове. Но вот беда, он поссорился со своим давним приятелем островом «Зрения», и поэтому не позволит нам смотреть на то, что мы будем есть. Поэтому, мы будем пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. И если нам удастся угадать, какими фруктами угощает нас остров, то мы получим последнее чувство. Проводится игра «Угадай на вкус».

Фото №4 Ребята посмотрите какой необычный коврик появился у нас в группе давайте посидим на нем

- Молодцы, ребята! Наш сосуд полон. Воспитатель и дети насыпают в сосуд цветной рис.

Фото №5 Воспитатель и дети садятся на коврик

Пора возвращаться на остров «Чувств». Плывут.

- Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось. Наш сосуд полон. И это значит, мы помогли Хозяину острова. Но пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте оставим сосуд в этой коробке, наденем наши волшебные очки и попробуем вернуться обратно в детский сад. Воспитатель и дети надевают очки. Звучит сказочная музыка перемещения.

- Ну вот, мы снова в детском саду. А вот и коробка, в которую мы положили сосуд, наполненный чувствами. Воспитатель открывает коробку и достает пустой сосуд. Вы только посмотрите, сосуд пуст. Здесь записка: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы смогли собрать все пять чувств, которые я растерял. Теперь мой остров, как и прежде, красив и полон жизни. Хозяин острова «Чувств».

- Ребята, я думаю, надо обязательно рассказать остальным, какое замечательное путешествие у нас с вами было. Уходят.

Фото №6 А это еще что за коробка Посмотрим что в ней лежит Открывает коробку
Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеФотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Лето! Солнце! И конечно, море! Ведь именно с морем и ассоциируется у нас лето. Как манят его безграничные просторы, бездонная синева.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: • Совершенствовать.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД