«Моя семья». Занятие во второй младшей группе

Кривоносова Марина
«Моя семья». Занятие во второй младшей группе

Цели:формирование представлений детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: картинка с изображением семьи; куклы Ваня и Таня в бесцветной белой одежде, цветные наклейки.

Ход.

В:-Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (изображение мамы, папы, ребенка, собаки)

-Как их всех можно назвать одним словом? (Семья)

-Правильно. мама, папа,ребенок и даже собака-это семья! У каждого из вас тоже есть семья.

-Назовите свою семью. (Дети по очереди называют членов своей семьи, а воспитатель помогает.)

-Семья может быть большая, как у Алеши,или маленькая как у Ани. Часто дети бывают похожи на маму или папу, а иногда и на бабушку с дедушкой, или на других близких родственников. Но как правило каждый из нас похож на кого-то из своей семьи.

-Еще в семье могут родиться близнецы, которые имею одинаковую, или почти одинаковую внешность.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов:"А вот и вся моя семья"- второй рукой охватывать кулачок.

Раздается стук в дверь.

В:-Ребята, кто к нам пришел? (Ваня и Таня. Дети здороваются)

-Кто из них мальчик? А кто девочка?

-Смотрите какие они грустные. Как вы думаете, почему?

_На их одежде нет рисунка. Давайте украсим их наряды.

(Дети украшают наряды кукол при помощи наклеек.)

Итог.

В:- Ребята, что такое семья?

-Кто такие близнецы?

-На кого похожи дети в семье?

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»Проект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» е л ь п р о е к т а 1. Формирование и расширение знаний о своей семье. 2. Определение своей роли в семье. Задачи Обучающая : 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя семья». Занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Мышка-символ года»
Цель: изготовление новогодней аппликации «Мышка-символ года». Назначение: аппликация может быть использована для оформления детского интерьера -...
Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная...
Сегодня я хочу рассказать о проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка" Содержание программы кружка...
Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:...