Кривоносова Марина
«Моя семья». Занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:формирование представлений детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: картинка с изображением семьи; куклы Ваня и Таня в бесцветной белой одежде, цветные наклейки.
Ход.
В:-Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (изображение мамы, папы, ребенка, собаки)
-Как их всех можно назвать одним словом? (Семья)
Публикация «„Моя семья“, Занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Правильно. мама, папа,ребенок и даже собака-это семья! У каждого из вас тоже есть семья.
-Назовите свою семью. (Дети по очереди называют членов своей семьи, а воспитатель помогает.)
-Семья может быть большая, как у Алеши,или маленькая как у Ани. Часто дети бывают похожи на маму или папу, а иногда и на бабушку с дедушкой, или на других близких родственников. Но как правило каждый из нас похож на кого-то из своей семьи.
-Еще в семье могут родиться близнецы, которые имею одинаковую, или почти одинаковую внешность.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья".
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов:"А вот и вся моя семья"- второй рукой охватывать кулачок.
Раздается стук в дверь.
В:-Ребята, кто к нам пришел? (Ваня и Таня. Дети здороваются)
-Кто из них мальчик? А кто девочка?
-Смотрите какие они грустные. Как вы думаете, почему?
_На их одежде нет рисунка. Давайте украсим их наряды.
(Дети украшают наряды кукол при помощи наклеек.)
Итог.
В:- Ребята, что такое семья?
-Кто такие близнецы?
-На кого похожи дети в семье?