МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»

Татьяна Аксенова
Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо

Цели и задачи воспитателя:

Закреплять умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, рассуждать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Формировать представление о роли человека в жизни растений и животных в лесу зимой. Зима-трудное время года для всех живых организмов.

Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям, желание совершать хорошие поступки.

Ход НОД

Обращаюсь к детям:

«Ребята, я сегодня подошла к двери и обнаружила конверт (показываю). Дети рассматривают читают.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо“» размещена в разделах

Предлагаю рассмотреть что внутри, открываю: достаю эмблемы и 3 зашифрованных слова: «Давайте разделимся на две команды (отдаю эмблемы) и разгадаем, что это?

-теперь у нас две команды: «Белочки» и «Зайчики»

Назначаю капитанов и даю задания:

«белочки» отгадывают слово «зима», «зайчики» слово «лес», капитаны команды слово «беда»

Вопросы к детям:

1. Что означают эти слова?

2. Кто просит нас о помощи?

-Сейчас в лесу мороз, метель метёт, снег идёт

3. На чём лучше отправиться в лес? (на лыжах)

-Прежде чем идти в лес, надо заявить, что мы смелые и не боимся Зимы угроз

Дети говорят слова:

«Ой, мороз,мороз,мороз

Все деревья он занёс,

А мы и не боимся

А мы веселимся.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз

Лыжи с палками возьмём

В лес на помощь мы пойдём!»

Звучит музыка «Метелица» Свиридова, дети имитируют ходьбу на лыжах.

(Музыка стихает)

Поднимаю под пенё чком схемы деревьев и показываю детям:

1. Что изображено здесь?

2. Какие деревья растут в лесу? – называют команда «Белочки»

3. Какие кустарники? – называют команда «Зайчиков»

д/игра «Угадай дерево»

1. По кроне

2. По семенам

Каждая команда называет по два дерева и подбирает к ним семена (крылатки)

Послушайте, что было в лесу.

«с утра шел снег, а к вечеру поднялся сильный порывистый ветер и унёс снег от стволов деревьев».

ВОПРОСЫ:

1. Это опасно для деревьев?

2. Как мы можем им помочь? (окутать деревья снегом)

Дети берут «снег» и прикрепляют к стволам деревьев.

-Молодцы, теперь деревьям мороз не страшен.

Предлагаю детям отправиться дальше в лес и посмотреть, кому ещё нужна помощь?

(под музыку «Метель» дети продолжают идти на лыжах в лес)

Останавливаемся у берёзы

Обращаю внимание детей на множество следов: «Посмотрите, кто здесь нас может просить о помощи?»

Дети называют следы птиц на снегу

(на полотне под ногами у берёзы) и замечают круги на дереве

Говорю:

«Это злой волшебник заколдовал птиц и превратил их в круги…. Но вы можете им помочь, если расскажите какую птицу напоминает круг по окраске

Д\игра «Узнай птиц по окраске»

Каждая команда называет по 5 птиц; помогаю снять круги и прошу назвать всех птиц одним словом: «Зимующие»

Вопрос: Чем мы можем помочь птицам? (покормить)

С помощью детей вешаем кормушку и насыпаем корм: каждая команда называет, а затем насыпает в кормушку, что назвали

Говорят два ребё нка:

1. Для щеглов и для синичек и для всех голодных птичек

2. Мы повесили кормушку, прилетайте птички на опушку.

-Молодцы, ребята, я думаю птички будут довольны А нам пора идти дальше

(звучит музыка дети идут на лыжах дальше)

(слышится треск шорох)

Предлагаю остановиться и послушать… дети садятся на стульчики

Выходит Старичок-Лесовичок:

«Кто в лесу моём гуляет

Тишину здесь нарушает?

А-а-а, это вы ребятишки

Девчонки и мальчишки

Ну, здавствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

С. Л. : Я Старичок-Лесовичок,

Кто природу не любит и губит с теми я сердит и строг

А кто охраняет, Лес уважает,

Птиц не обижает, зверюшкам помогает

Тот гостем желанным у меня бывает»

- А вы зачем пришли?

Объясняю, что получили письмо и спешим помочь, кому зимой в лесу плохо, кто в помощи нуждается?

С. Л. : Ну чтобы кому-то помогать, надо Азбуку лесную знать!

Я смотрю вы добрые ребятки, слушайте:

1. Если крикну: «У_у-у», значит охотник идёт, ндо его из леса прогнать, вы будете топать ногами (показывает)

2. Если крикну «А-у-у», значит надо показать дорогу заблудившему. Вы будете хлопать вот так – это сучья в лесу трещат. (показывают)

3. А если крикну «Ы-ы-ы», вы потрите ладошки вот так, будто листья шуршат. (показывают)

Внимание! Начинаем на лесном языке разговаривать!

Игра «Лесная азбука» - физкультминутка

Дети встают со стульчиков и играют со старичком-Лесовичком.

- Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, теперь и мы будем знать Лесную Азбуку.

А кто в лесу ждёт нашей помощи?

С. Л. : А вы птиц кормили?

Дети: Да!

С. Л. : а деревья снегом укутали?

Дети: Да!

С. Л: Расскажите что вы о животных знаете?

Дети встают в две колонны, а Лесовик впереди показывает Лису – картинку, дети описывают (характеризуют, называют определения) по очереди

Игра «Цепочка»

Лесовичок предлагает другую картинку «волк», «медведь»

-Молодцы, хорошо рассказали

А кто ещё в лесу живёт?

Подаёт набор картинок детям

Игра «Четвёртый лишний»

Каждая команда выполняет по три задания:

1. Стрекоза, шмель, мотылёк, воробей

2. Лягушка, комар, жук, бабочка

3. Муравей, заяц, белка, лиса и т. п.

Один из четырёх лишний?

Обращаю внимание детей, на то что в лесу вроде чисто, а на этой полянке мусор, предлагаю его убрать: каждая команда убирает свой «участок» полянки и складывает «мусор» в отведённое место.

Соревнуются команды «белочек и зайчиков»

Лесовичок хвалит детей и задает вопросы:

1. Расскажите мне, что в лесу не видно? (воздуха)

2. Почему его не видно? (не имеет цвета и формы, он без запаха)

3. Как же убедиться, что есть воздух?

Давайте будем использовать предметы, которые мы нашли на поляне

-Представьте себе, что мы лаборанты

Команда «зайчиков» кору дерева, кусочек кирпичика, компушки, ком земли и губку поочерё дно упускают в банку с водой: при погружении эти предметы выпускают пузырьки воздуха на поверхность.

Команда «белочки» - А мы нашли 2 пакета и лист бумаги: и большой и маленький пакеты мы сворачиваем (скручиваем) от верха книзу и в каждом пакете появляется воздух – показываем.

Потом поднимем вверх листок и бросим его, он парит в воздухе, это значит, что вокруг нас есть воздух.

- Молодцы, ребята! Поздравляю с открытием!

нки

льности:

Лесовичок детям:

1. Что же вам понравилось в моём лесу?

Ответы детей:000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Ходить на лыжах

Укрывать деревья снегом

Вешать птичкам кормушки

Понравилась лесная азбука и т. д.

2. А за то, что вы были хорошими гостями в в лесу:

-много рассказали о животных

-умеете различать птиц, насекомых, знаете повадки их

-убрали все не нужные предметы

Я хочу вас наградить, потому что за всякое добро, надо добром платить.

Вот получайте корзину с лесными орешками (отдает воспитателю)

Дети: спасибо!

Все: «Когда понадобимся снова, зовите, мы всегда готовы!

Лесовичок: До Свиданья!

Воспитатель: Надевайте лыжи, берите палки, нам в детский сад пора возвращаться

Звучит музыка «Метелица» дети «возвращаются» на лыжах в детский сад

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксенова (УИ 140186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД