МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения

Елена Обухова
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей»

Конспект-занятие

на тему «Грусть»

Разработала

воспитатель

средней группы

Е. В. Обухова

г. Ачинск, 2013 г.

Публикация «Конспект занятия на тему „Грусть“, Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.

Материал: Картинки или фотографии с изображением грустных детей или сказочных персонажей. Зеркало. Мягкий мячик. Кукла Грустинка. 4 конверта, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки – заклинания против грусти.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы начнем занятие с необычного приветствия.

Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика. Сейчас я повернусь к сидящему слева от меня Лёве, назову его по имени, скажу, что рада его видеть, и отдам ему мячик. Лёва повернется к своему соседу слева и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа и клубок не вернется ко мне.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель:

- Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Посмотрите на грустного Колобка, обратите внимание: уголки его рта опущены, рови похожи на крышу домика. А на этой картинке вы видите девочку

- какое у нее настроение? (грустное)

- почему вам кажется, что она грустит?

Правильно. Давайте, сами попробуем передать грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а затем всем нам.

/Каждый ребенок выполняет задание и передает зеркало соседу/

Воспитатель:

- Мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Будьте внимательны. После чтения вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов расскажите о бедных больных животных.

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

…А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

…И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика,

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет….

- Кто хочет изобразить печального Гиппопо? Больных бегемотиков? Бедных страусят и кузнечика?

/Дети по желанию пробуют изобразить того или иного персонажа, соблюдая правило: не произносить слова.

Если детей много в группе, то их можно разделить на зрителей и артистов, а при повторе инсценировки предложить поменяться ролями/.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение зверей.

/Раздается стук в дверь. Появляется кукла (за нее говорит воспитатель)/

Кукла:

- Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас весело! А мне не до смеха, я все время плачу и грущу.

Воспитатель:

- А что с тобой случилось? Почему у тебя такое настроение?

Кукла:

- Злая Волшебница Обида заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только веселые ребята.

Воспитатель:

- Грустинка, так это про наших деток говорила Обида. Я думаю, мы сможем тебе помочь, правда, ребята?

Кукла:

- Очень хорошо, что я к вам пришла. /достает 4 конверта/. Здесь заклинания, которые помогут избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их, у меня не получается.

/Дети садятся за столы, на каждом столе один конверт/

Воспитатель:

- Давайте достанем из конвертов кусочки картинок. Попробуем их сложить, чтобы получилась целая картина.

/Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки/.

Воспитатель:

- Грустинка, здесь нарисованы способы избавления от плохого настроения. Дети тебе расскажут о них.

- Ксения, что у вас изображено на картинке? /игрушки/

- Верно, можно поиграть с игрушками – и станет веселее.

- Посмотрим на следующую картинку. Лера, что у вас нарисовано? /конфеты, яблоки/

- Значит, когда нам грустно, можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится.

/Аналогично рассматриваем другие картинки (общение ребенка с домашними животными, игры с друзьями и т. д.)/.

Кукла:

- Спасибо вам, ребята! Я чувствую, мое настроение улучшается. Теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с эмоцией «грусть» и попробовали изобразить ее, а также узнали, какими способами можно справиться с грустным настроением.

Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обухова (УИ 126641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД