«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»

Наталья Хомич
«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек;

- формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи;

- закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями;

- учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства, эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе в конце весны на прогулке на участке; наблюдение за цветами в клумбах; разучивание физминутки «Бабочка» и пальчиковой гимнастики «Цветок на поляне»

Материалы: картон, пластилин разных цветов, стека, салфетки, образец работы, бабочка, звуки природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.

Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Воспитатель:

Итак… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…

(звучит спокойная музыка)

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

Воспитатель:

Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.

Скажите, а какой сейчас месяц?

Что изменилось в природе в мае? (Солнце светит ярче, греет землю, появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)

Каких насекомых вы знаете?

Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку.

Послушайте загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.

Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Распустились листья. Тут и начался лесной праздник.

Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.

Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и вот чудо она превратилась в бабочку!

Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Она летела над лугом и все, кто видел ее,восхищались: «Какая красивая бабочка Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Полетела бабочка на луг, а там зеленая травка, много цветов, но кроме нее там больше никого не было. Огорчилась бабочка. И сегодня она прилетела к нам в детский сад за помощью.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?

Дети: Можно сделать ей подруг бабочек.

Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить бабочку.

Но сначала давайте разомнемся, а то мы засиделись.

Физминутка «Раз – подняться…»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Давайте сделаем для бабочки подруг, таких же бабочек. А делать мы ее будем очень интересным способом в технике пластилинография. У вас на столах лежит пластилин. Мы возьмем с вами один кусочек и начнем размазывать по контуру нашей бабочки, придавая ей форму.

А затем можно украсить нашу бабочку. Для этого можно использовать разные способы работы с пластилином. Можно скатать шарик небольшой и с помощью приплюсывания прикрепить его на бабочке. Можно раскатать колбаску и скрутить ее в круг. Давайте с вами пофантазируем. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

После окончания анализируются работы свои и друг друга.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли бабочке?

- Молодцы. Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! У нас получились замечательные полянки. Теперь бабочка даже сможет позвать своих подружек.

Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала.

Фотоотчёт по лепке в старшей группе в технике пластилинография «Кленовый лист»Фотоотчёт по лепке в старшей группе в технике пластилинография «Кленовый лист» Клён под солнышком купался И ладошкой умывался. Осень красная пришла Все ладошки обожгла. (Кулагина А.) Цель: выполнение работы в технике.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Библиотека изображений:
  • Орнаменты и узоры
  • Насекомые и пауки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:31
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки