Лилия Хантимирова
Конспект занятия в средней группе «День пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по пожарной безопасности в средней группе
на тему: «День пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию :
- коробок спичек;
- огнеопасные предметы и опасные предметы;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожарах;
- огнетушитель.
Содержание:
1. Чтение Художественного произведения: «Жила- была спичка»
2. Беседа о правилах поведения при пожаре.
3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
4. Дидактическая игра: «Огнеопасные предметы».
5. Экскурсия по группе.
Ход занятия:
Чтение сказки «Жила- была спичка» :
ЖИЛА-БЫЛА на спичечной фабрике Спичка. Она была стройной, тоненькой, беленькой, а головка - коричневая. Спичка очень гордилась собой, так как ее предками были высокие деревья и жили они в огромном лесу. И еще гордилась тем, что она была всем нужна: и печку растопить, и костер в походе разжечь, и еду вкусную приготовить могли люди с ее помощью.
Вскоре вместе со своими сестренками, такими же спичками, как и сама, она поселилась в одном доме, где жила семья. Сестренки совершили много добрых дел, благодаря огню, сидящему в их головках. Одна согрела жителей дома теплом, растопив печку. Вторая зажгла свечу и осветила дом в сумерки. Третья накормила всех горячим ужином. И только наша Спичка оказалась не у дел. Она очень огорчалась и ждала своего часа.
Однажды вечером взрослые ушли в гости, оставив дома маленького мальчика Витю. Сделав домашние задания, Витя заскучал от безделья.
- Чем бы заняться? - подумал мальчик.
И тут его взгляд упал на одиноко лежащую Спичку. Он взял ее в руки и задумался. Спичка очень обрадовалась:
- Наконец-то и я помогу людям!
А Витя вышел во двор, увидел стог сена, приготовленный для козы Машки. Зажег Спичку и поднес к нему. Сухое сено тут же вспыхнуло! Языки пламени быстро поднимались вверх! Витя попробовал затушить, но тщетно. Остановить огонь уже было нельзя. Через минуту пламя оказалось такой силы, что мальчик вынужден был отбежать в глубину двора. Яркий огонь уже освещал не только весь двор, но и улицу села. Он готов был перекинуться на сарай и погреб.
Витя громко закричал:
- Помогите! Пожар!
Прибежавшие взрослые кинулись тушить огонь, вызвали пожарных. Но спасти сено не удалось. Пожарники смоли сберечь лишь соседние строения.
Мальчика отругали. А вот на обгоревшую Спичку никто не обратил внимания. А она очень огорчилась: вместо добра принесла людям зло. Коза Машка без корма осталась, родители мальчика сильно расстроились, все напугались.
Бедная Спичка так и не поняла, что ее вины в случившемся пожаре не было. Это только человек своими бездумными действиями способен нанести ущерб всем.
Мальчику надо было знать, что играть со спичками нельзя.
Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, топим печку. Огонь дает нам свет и тепло.
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем может случиться пожар. Сгореть квартира, дом, лес, сухая трава.
В: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от включенных утюгов, газовых плит.
В: Ребята, посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).
В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.
В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д: Быстро.
В: Почему быстро?
Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Д: и-у, и-у.
В: Ребята, а вы знаете, что в пожарной машине лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Д: Вода.
В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
(ответы детей).
В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их повторим: нельзя брать спички, газ зажигать, трогать розетку, включать электрические приборы и вставлять в нее посторонние предметы.
В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
В: Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?
Д: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит.
Физминутка «Пожарная машина»
Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.
На пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка. Останавливаются.
Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая
то правую, то левую ладонь козырьком ко
лбу.
Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.
Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе
перед собой
Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.
Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,
«тянут шланг»
Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми
в кулак пальцами изображают
разматывающий шланг
Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.
Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»
Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно
опускают их, присаживаются.
Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой
пот со лба»
Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.
Что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»
«01» звони всегда!
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: формировать умения детей находить пожароопасные предметы среди опасных предметов. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми выкладываются предметы огнеопасные и просто опасные предметы. Например: нож, утюг, бенгальские огни, пила. Нужно убрать предмет, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
А теперь, ребята, мы с вами отправляемся на экскурсию по группе.
Экскурсия по группе.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
В: Ребята, какой предмет поможет нам потушить пожар?
Д: Огнетушитель.
В: Правильно. Он постоянно стоит в определенном месте. Давайте вместе найдем его в нашей группе!
(Дети осматривают все комнаты группы и находят в уголке безопасности огнетушитель)
В: Да, вы его нашли. Рассмотрим его. Какого он цвета?
Д: красного
В: Правильно. А, знает, почему он красный?
(ответы детей)
В: чтобы его можно было с легкостью найти, если случился пожар и срочно нужно его потушить. Посмотрите, у него есть короткий шланг, он помогает направить струю в нужном направлении.
А это запасный выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы при опасной ситуации мы могли выйти через нее. Если опасность со стороны нашей входной двери, то мы выйдем через запасный выход.
В нашем детском саду есть еще и звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
Вы все молодцы! Теперь знаете правила безопасного пользования огнем. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.