Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цели.

Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения)

Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

Материал. Картина, дидактический материал, «ромашка для напоминания», большой цветок, телефон, карточки «моя семья».

Алгоритм проведения

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (ответы детей).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах

- Слово семья состоит из двух слов семь и я.

- Расскажите о своей семье – сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (высказывания детей).

- Семья может быть большой и маленькой.

- А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы (взрослые и дети).

- Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины.

(Выставляется картина «В нашем доме»). Дети подходят к мольберту

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину, она называется «В нашем доме»

- Кого вы видите на картине?

- Чем похожи и чем отличаются эти люди?

- На кого из ваших родных они похожи?

- Кто особенно нуждается в помощи и участии? Почему? Кому и как вы можете помочь?

- Как вы дружите со своими старшими или (младшими) братишками и сестренками, бабушками, дедушками?

-С чем еще можно сравнить семью? (ответы детей – дерево)

Динамическая пауза «Дерево»

Дерево качается, где-то в облаках

(дети поднимают руки вверх)

Облака качаются на его руках

(качают руками)

Эти руки сильные

(качание усиливается)

Рвутся в вышину

(руки резко вверх)

Держат небо синее

Звезды и луну

(повороты вправо, влево)

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я звоню бабушке, дедушке, тете…

- О чем можно поговорит по телефону с родственниками? (поинтересоваться здоровьем, чем занимается, поздравить с праздником, пригласить в гости).

Воспитатель передает телефонную трубку, ребенок у которого телефонная трубка должен позвонить кому-то из родственников, воспитатель может взять на себя роль родственника.

Воспитатель. Ребята, я хочу вам прочесть стихотворение Н. Григорьевой, которое называется «В нашем доме» (чтение стихотворения и инсценировка)

В доме у нас (замечал кто-нибудь)

Разного возраста люди живут,

И малыши, и старушки седые,

Мамы, и папы, и дяди большие,

Школьников много и много студентов,

Все они дружат, не глядя на это.

Дедушка старенький шел, например,

Мальчик чужой поддержал ему дверь,

Парень соседке моей тете Ире

Сумку поднес от лифта до квартиры.

Бабушки часто у дома гуляют,

Все сериалы они обсуждают,

Но на площадку с заботой глядят,

Чтобы никто не обидел ребят.

Я удивлен, но сказала мне мать:

- Люди друг другу должны помогать.

Воспитатель. Давайте мы с вами назовем на каждую букву алфавита, те слова, которые помогают всем людям на земле жить дружно.

Например: а - аккуратный, б - благородный, в - вежливый, веселый г- героический, д-добрый, ж-жизнерадостный, и-интеллегентный, к- красивый, м-мудрый, н-нежный, о- оптиместичный, п-послушный,прекрасный, р-радостный, с-симпатичный, т- трудолюбивый, щ-щедрый, х –хороший, e- умный, э- элегантный.

Воспитатель. Ребята, как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники)

- Значит, семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- И я хочу вам рассказать о своей семье.

Показывает детям цветок «Родная семья.

Посмотрите, ребята:

Цветок красивый – это я,

Папа и мама – мои стебельки,

Дедуля с бабулей – в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга!

Воспитатель. Можно ли утверждать, что на земле мы все родня, от слова «родные». Мы с вами покажем свою семью.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «а вот и вся моя семья» второй рукой обхватить весь кулачек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам «Ромашку для напоминания» :

Вы будете дополнять каждый лепесток цветка хорошими совами для того, чтобы не забывать про тех, кто живет рядом с вами, например: Ласковая, тихая, веселый, шаловливый, хорошая, добрая… и т. д.

Минутка изобразительной деятельности.

Детям раздаются карточки с изображением членов семьи (схемы для индивидуальной работы).

Воспитатель. Дорисуйте лицо мальчику и всем тем, кто заботится о нем. Раскрасьте рисунок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья» Цель: обогащение знаний детей о пчёлах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»
Опубликовано: 4 января 2024 в 23:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД