Папки-передвижки

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» (3 фото)

Светлана Иванова
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»

Задачи :

Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;

Закрепить туристские навыки: знание топографических знаках, ориентировка по компасу, умение завязывать туристический узел, правильно сложить поленья для костра.

Вызывать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;

Воспитывать интерес к туризму;

Оборудование:

пеньки – 2шт., рюкзак, спички-1 коробок, ложка -1 шт., соль - небольшой пластмассовой баночке, полотенце – 1шт., кепка- 1 шт., котелок- 1 шт., фляга-1 шт., компас – 1шт, стол раскладной,

Публикация «Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход „В гости к леснику“» размещена в разделах

маршрутный лист, название команды «Туристята», туннель- дуги (3 шт.) с колокольчиками, топографические знаки - слайды, синяя ткань, обручи (3 шт., карточки с изображением костра, эмблема для каждого ребёнка, два пенька.

Предварительная работа:

Беседа о том, что мы уже знаем о туристах, какие виды туризма бывают. Повторение знаний о туристическом снаряжении: палатка, рюкзак, карта, компас, фляга, котелок, страховка и когда ее применяют, как себя надо вести на природе.

Ход занятия : Слайд № 1

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение - передайте улыбку друг другу. А теперь поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.

Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем:

Воспитатель:

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам карту, с помощью которой вы найдете мой дом. По дороге ко мне вас ждет много интересных, трудных заданий и игр. Выполняйте мои инструкции. Лесник».

Дети, а вы знаете кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его домик? (кордон). А чем он занимается в лесу?

Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, сажает деревья, следит за тем, чтобы люди не бросал мусор, не ломали деревья.

Воспитатель: ребята, я знаю, что лесник живет в глубине леса и чтобы до него дойти, нам надо будет преодолеть разные препятствия. Лесник говорил об инструкциях. Я буду их вам читать. Не боитесь трудностей. Тогда собираемся в поход. А что нам взять с собой в поход поможет загадка :

Если Вы не сможете ответить, ответы найдете в рюкзаке.

1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уже такие добряки-

Раздают всем огоньки

Дети: Спички

Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?

Дети: Чтобы разжечь костер и на нем подогреть или приготовить еду, спички нужно завернуть в непромокаемый пакет, чтобы они не отсырели. А еще есть специальные туристические спички. Они долго горят и не боятся воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте вторую загадку.

2. Сама не ем.

А людей кормлю.

Дети: Ложка.

Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?

Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.

Воспитатель:

3. Сижу верхом

Не ведаю на ком.

Дети: Кепка.

Воспитатель: Ну, а кепка для чего нужна?

Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.

Воспитатель:

4. В воде родится.

Воды боится.

Дети: Соль.

Воспитатель:

5. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

6. Он с тобой и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Дети: Рюкзак.

Воспитатель:

7. Где бы ты не находился.

Если только заблудился

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

Дети: Компас.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?

Дети: Котелок, лупа, фляжка, кружка, карандаш, канат - их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.

Инструкция лесника : не забудь взять бинт и зеленку.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь в лесу нельзя бросать мусор, нельзя рвать цветы, нельзя ловить бабочек и птиц, нельзя наступать на лягушек, нельзя ломать деревья, нельзя оставлять не потушенный костер.

Ребята, назовите законы юных туристов

1. Идёшь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

2. Плохой поход бывает только у плохих туристов.

3. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

4. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

5. Дождь туристам не помеха.

6. Последний кусочек хлеба делим на всех.

7. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

Воспитатель: Молодцы! Тогда вперёд! Отправляемся в поход к Леснику.

Но прежде чем рассмотреть карту вспомним топографические знаки.

Слайд№ 2

1. Озеро, лиственный лес, хвойный лес, болото

Слайд № 3

2. Лесная поляна, мост, река

Слайд № 4

3. Ручей, лесная дорога, обрыв, строение

4. Дети отвечают, что обозначает каждый знак.

5. А теперь рассмотрим карту, которую нам прислал лесник.

Слайд № 5

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Это значит вы сможете ориентироваться по карте.

Итак, в путь! Дети одевают рюкзаки.

Слайд № 6 (смешанный лес) картинка

Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что в нем растут разные деревья : лиственные и хвойные. В лесу есть свои этажи как в высотных домах. Давайте их назовем: трава, кустарники, подлесок, высокие деревья. Вот уже вылезли первые цветы

Как они называются? («Мать и мачеха». Давайте их рассмотрим через лупу.

Почему их так зовут? С одной стороны лист покрыт ворсинками, они мягкие, как мамины руки, а с другой лис жесткий. (дети рассматривают листики).Кладите лупу в рюкзаки. Идем дальше.

«Болото» Слайд № 7

Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? Дети кочки в траве очень опасны, можно провалиться в болото.

Давайте заглянем в инструкцию лесника :

Инструкция: Переправляться через болото будем используя дощечки. Они спрятаны на северной стороне тропинки. Используйте компас.

Воспитатель: А как надо переходить болото?

Дети: Осторожно и не спеша, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть. Дети переходят болото)

Воспитатель: молодцы ребята, первое препятствие мы с вами преодолели.

Внимание ребята, давайте посмотрим на карту. Что у нас впереди.

Слайд № 8 (ручей)

Его нам надо преодолеть. Что делать?

Дети : перепрыгнем по камешкам

Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели и эту преграду. Идем дальше?

Слайд № 9 (Обрыв)

Воспитатель: опасность большая, как же нам преодолеть её ребята?

Инструкция: доска для перехода через обрыв лежит на южной стороне тропинки.

Воспитатель: ну ребята молодцы вы у меня. я вами очень довольна Ребята, а вот и остановка.

«Лесная поляна»Слайд №10

Дети как вы думаете как образуются такие полянки? Лесники вырубают старые деревья.

А как можно узнать что дерево старое? (дерево высохает, оно может упасть после сильного ветра.).

-Как можно узнать возраст дерева? (возраст дерева узнать можно по годовым кольцам, их можно посчитать)

- А еще по пеньки могут служить туристам компасом: с северной стороны годовые кольца расположены близко.

Молодцы дети, а теперь поиграем.

Детей делим на две команды и проводим веселые старты.

Команды стоят в колонну друг за другом:

- передай рюкзак через голову;

-попрыгать, как зайчики до пенька и обратно;

-пройти паучками (дети становятся по парам спиной друг к другу и боком приставными шагами) передвигаются до пенька и обратно.

- Подлезть под дуги с колокольчиками

-прыгать лягушатами до конуса и обратно.

Воспитатель: хвалит детей.

Поиграли, отдохнули. А теперь берем рюкзаки и в путь.

«Озеро» Слайд № 11

Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. Скажите, можем мы искупаться в озере?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могут лежать битые бутылки.

Воспитатель: Вы просто молодцы, радуете меня своими знаниями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это, что за домик стоит.

Слайд № 12 кардон лесника

Дети: Это домик лесника.

Воспитатель: Давайте зайдем к нему поздороваемся.

«Лесник»

Здравствуйте, дети. Живу я в чаще лесной. Раз добрались до меня – значить все трудности преодолели. Устали? Угощу я вас соком березовым. (дети пьют воду в одноразовых стаканчиках.

Благодарим лесника. А теперь я хочу проверить ваши туристические навыки: В лесу всегда нужна веревка. И нужно уметь завязывать туристические узлы? Давайте попробуем завязать узлы. (обруч и веревочки.). Дети завязывают туристический узел.

Молодцы, дети. А теперь для вас загадка:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Ответ: костёр

Молодцы, отгадали. В походе без костра не обойтись. Сложить костер – дело трудное. Что нам нужно для костра?

Дети: для костра нам нужны сухие поленья, сухая трава или бумага.

Лесник : Все для костра я приготовил. Разделитесь на 3 команды. Я вам дам картинку, на которой изображено, как правильно уложить поленья. (3 обруча, поленья)

Дети сложили поленья для костра.

Лесник : Молодцы дети. А после приготовления пищи что вы делаете с костром? (залить водой, закопать землей).

Дети каждый турист должен уметь завязывать туристический узел. Он нужен для страховки во время похода. Попробуем это сделать.

И так ребята вы можете отправляться поход на большие расстояния. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. И я хочу вам как настоящим туристам вручить эмблему туриста.

Воспитатель: До свидания, дети прощаются.

Ну, ребята пора нам возвращаться в детский сад.

А вернёмся мы с вами под нашу любимую песню

«Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите, а что вам больше всего понравилось. (Рефлексия)

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»
Фото «В гости к леснику»
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход - фото
Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы «В поход за здоровьем» Ход игры: Дети находятся в группе. Неожиданно в группу залетает шарик желтого цвета с конвертом, где Незнайка обращается к детям: «Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «в гости к панде» Цель: 1. Развивать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией лесника: он охраняет лес, бережёт его от пожара, следит за чистотой в лесу. Обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к белому медведю» Задачи: образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Утренник в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Утренник в подготовительной к школе группе 2016г. «Осень в гости к нам пришла» Под веселую музыку мальчики вбегают в музыкальный зал и.

Сценарий осеннего развлечения «В гости к Грибнице» для детей подготовительной к школе группе Цель: Повеселить,порадовать детей. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе,создать определённый эмоциональный настрой посредством.

Занятие-поход для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, июль!» Задачи: упражнять детей в продолжительной ходьбе на природе, развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки, учить.

Автор публикации:
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД