Лучший педагог года

Конспект урока «Мебель в кабинете»

Иванова Виктория
Конспект урока «Мебель в кабинете»

Конспект урока

Тема занятия: Мебель в кабинете

Тип занятия: комбинированный

Предмет: СБО

Дата проведения: 12 октября 2017г.

Воспитатель: Иванова В. Ю.

Цель: Формирование умений различать и называть предметы мебели с использованием вербальных и невербальных средств общения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект урока „Мебель в кабинете“» размещена в разделах

Учить называть предметы мебели с использованием вербальных и невербальных средств общения

Расширить знание целевого назначения предметов мебели

Учить соотносить предметы и их изображения

Закрепление умений выполнять аппликацию

Коррекционно-развивающие:

Организация речевой среды для пробуждения речевой активности. Закрепление жестовых средств общения

Развивать умение составлять изображение предмета из 2-х частей

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникационные функции речи

Воспитывать аккуратность при выполнении работ

Оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, сюжетные картинки с изображением мебели, клей, кисточки.

Ход урока

Орг. Момент

Дети стоят на ковре

Физ. минутка – «Лимпопо»

Дети садятся за парты

Воспитатель – Что это на доске?

Дети – Дом.

Воспитатель – А зачем нам дом.

Дети – В доме мы живем.

Воспитатель – Что расположено внутри дома?

Дети – Комната.

Воспитатель – Что стоит в комнате?

Дети – Стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать

Воспитатель – Как все это называется одним словом?

Дети – Мебель. Давайте прикрепим картинки, с изображением мебели рядом с нашей комнатой

Дети прикрепляют картинки

Сообщение темы занятия:

Воспитатель - Сегодня мы с вами вспомним мебель для комнаты и познакомимся с мебелью для класса.

Зачем нам мебель?

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол – за ним едят

Вот это шкаф – в него мы вешаем одежду

Вот диван – на нем мы отдыхаем, читаем и играем

Вот кровать – на ней мы спим.

В кресле мы сидим, читаем, смотрим телевизор

Воспитатель – Прикрепите, пожалуйста, нужные карточки радом с мебелью

Дети прикрепляют карточки, обозначающие действия с мебелью

Воспитатель – Наша школа – наш дом. Комната в школе – это класс.

В нашем классе есть мебель?

Дети – Есть

Воспитатель – У меня в руках карточки. На них изображена школьная мебель. Что это?

Дети – Это шкаф.

Воспитатель – Где у нас шкаф в классе?

Дети показывают

Прикрепите карточку рядом с другим шкафом.

Воспитатель – Что это?

Дети – Диван

Воспитатель – Где у нас диван в классе?

Дети показывают

Прикрепите карточку рядом с другим диваном.

Воспитатель – Что это?

Дети – Кресло

Воспитатель – Где у нас кресло в классе?

Дети показывают

Прикрепите карточку рядом с другим креслом

Воспитатель – Что это?

Дети – Парта

Воспитатель – Где у нас парты в классе?

Дети показывают

Прикрепите карточку рядом с другим столом

Учитель – Что это?

Дети – Стул

Воспитатель – Где у нас стулья в классе?

Дети показывают

Прикрепите карточку рядом с другим стулом

Воспитатель – Что у нас осталось без карточки?

Дети – Кровать

Воспитатель – Правильно, потому что у нас в классе мы не спим, здесь мы учимся, играем. Молодцы! Очень хорошо справились с заданиями. Устали сидеть? Пришло время подвигаться

Физ. минутка – 2

Воспитатель – Садимся за парты. Сейчас мы с вами будем собирать мебель для класса. У каждого из вас картинки мебели. Нужно из половинок собрать мебель.

Дети собирают мебель из половинок.

Воспитатель – Даша, что у тебя получилось?

Никита, что у тебя получилось?

Геля, что у тебя получилось?

Алеша, что у тебя получилось?

Дети отвечают

Воспитатель – А сейчас мы с вами будем наклеивать половинки мебели на бумагу. Давайте приготовим рабочее место

Дети приготавливают рабочее место.

Воспитатель – Давайте вспомним правила работы с кисточкой и клеем

Можно размахивать кисточкой?

Можно брать клей в рот?

Дети – Нет

Воспитатель – Сейчас аккуратно намазываем клеем половинки и приклеиваем и раскладываем на подставке. У нас получилась классная комната.

Оценка занятия

Воспитатель – Молодцы! Хорошо потрудились.

Организация конца занятия

Воспитатель – А сейчас берем стульчики и походим к компьютеру. Сегодня мы с вами познакомились со школьной мебелью.

На компьютере изображения школы, класса, школьной мебели Посмотрите, это наша школа, это наш класс с мебелью, это наша школьная мебель :

- это стул, это парта, это шкаф, это диван, это кресло

Воспитатель – На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа)Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) " Мебель для сказочных жителей"[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУОформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на экскурсию! Сегодня Вы сможете посетить самое эмоциональное и самое любимое местечко моих ребятишек в.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

Классный уголок в кабинете начальных классовКлассный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете. Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете. Нейрофизиологами давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Мебель в кабинете»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД