Лучший педагог года

Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ

Елена Савосина
Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятий на тему :

«Волшебная Мандала»

(занятие кружка Волшебный мир Мандалы)

Психолог

Савосина Е. А.

г. Ершов

2018 год.

Конспект занятия на тему : «Волшебная Мандала»

Цель: познакомить с техникой рисунок в круге «мандала»,

Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная мандала“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

научить рисовать «мандалу», воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, развивать воображение.

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик, трафареты «Мандалы».

Ход занятия:

«Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа. «Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем рисовать узор в круге. А знаете ли вы, что специальным образом расположенный геометрический узор в круге носит специальное название? А какое название оно носит вы узнаете, когда ответите на вопросы кроссворда.

Для создания мандалы нам необходимо нарисовать круг, а внутри него может быть всё, что пожелаете! Вы можете изобразить множество кругов и овалов, а можете заполнить круг разнообразными угольными фигурами, такими, как квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д. Желательно, чтобы весь рисунок сводился к единому центру. То есть у вашей картины должен быть центр. Просто набросанные квадратики и кружочки не будут смотреться, как мандала, привлекающая различную энергетику, тогда это будет просто рисунок. Далее переходим к раскрашиванию. Ведь то, как вы её раскрасите, будет полностью изображать ваш внутренний мир и психологическое состояние. Если, например, цвета будут слишком яркие и броские, то это означает ваше душевное беспокойство, тревогу и неуравновешенность, поэтому не используйте ядовитые цвета. Если вы используете только бледные пастельные тона, то это символизирует ваше внутреннее спокойствие и уравновешенность, но также означает и слабость воли, неспособность к принятию решений. Поэтому, во время разукрашивания мандалы выбирайте любимые вами цвета. Если, к примеру, вы не любите красный, то не следует брать его только потому, что он гармонирует с вашим любимым жёлтым.

М А Н Д А Л А

Цветные, и в коробке тоже. Краски я на ней мешаю,

Пиши ты ими на листке, Получаю новый цвет,

Асфальте, стенах и доске. Не всегда она большая,

В использовании легки, Но удобна, спору нет.

Из воска сделаны. (мелки) С красками она дружна,

Ну, скажите, кто она? (палитра)

Все рисунки нецветные Кисточкою лист смочу

Разукрасит без труда, После – краску нанесу,

Для него дела такие — Красочным рисунок вышел,

Пустяки и ерунда. Нет на нем деталей лишних,

Он ведь настоящий мастер. Я старался, мне поверь,

А зовут его. (фломастер) Ну а краски – (акварель)

Я рисую облака, Руки красные и рот,

А внизу течет река. Разноцветный я, как в сказке.

Коль не хороша картинка, Не лентяй, не обормот, -

Я сотру ее. (резинкой) Просто постарались (краски)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос. (карандаш)

Молодцы ребята! У вас хорошо получилось.

Публикации по теме:

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Организация совместной деятельности логопеда и психолога для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе Тема проекта: «Волшебная астрономия».Актуальность:На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии.

Родительский всеобуч «Магический круг, или Волшебная мандала» Здравствуйте, уважаемые родители! Изучая формы, методы, способы работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей.

Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ) Цель: углубить знания детей о профессиях и содержании профессиональных обязанностей взрослых. Задачи: Коррекционно-обучающие: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД