МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «Цап-царапки» (12 фото)

Ирина Моторина
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «Цап-царапки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «Цап-царапки»

1 занятие. «Что такое граттаж?»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж». Учить детей натирать лист тонированной бумаги свечой, накладывая один штрих возле другого, без просветов толстым слоем. Закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью, заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами. Закрашивать тушью цветной фон в несколько слоёв. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любознательность.

Словарная работа: гравюра, граттаж, восковая свеча, просвет, бесформенные, тушь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж „Цап-царапки“» размещена в разделах

Материал: толстый лист бумаги (1\ 4 ватмана, свечи, акварель, широкие кисти №12, тушь, шампунь, детские работы прошлых лет, вода.

Ход занятия:

(В группе развешаны детские работы в технике «Граттаж».)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю посетить нашу мини - галерею. В ней экспонируются работы детей нашего детского сада. Обратите внимание на их необычность. Что необычного вы увидели?

Дети: все работы выполнены на чёрном фоне. Они необычные, яркие, красочные, цветные, как будто светятся маленькими огоньками. Как будто нарисована ночь. Они процарапаны!

Воспитатель: это работы выполнены в технике «граттаж». Сегодня я вас познакомлю с этой техникой изображения.

(дети садятся за столы. Воспитатель сопровождает показ рассказом)

Вы правильно заметили – «процарапанные». Эту технику изображения называют - «граттаж», что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники – техника царапанья, цап – царапки, воскограффия, графограффия.

Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист. Вначале нужно закрасить весь лист бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и направлений, как вы называете «каляки – маляки». Закрашиваем весь лист без просветов не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким.

Затем, когда просохнет фон «закрашиваем» его, как карандашом простой свечой, воском. Поэтому технику называют и воскограффия. Слой свечи, воска сбережёт яркий фон. Натираем толстым слоем, без просветов, иначе то место, которое останется без слоя свечи останется чёрным и не поцарапается.

Затем берём тушь и капаем в неё капельку шампуня или моющего мыльного средства. Потому, что тушь без мыльного раствора скатывается (показывает).

Закрашиваем весь фон сверху чёрной тушью в 1 – 3 слоя. Это делается для того, что бы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить.

Давайте вспомним последовательность подготовки листа к технике «граттаж».

Дети: вначале закрашиваем лист акварелью, затем натираем свечой. Затем, покрываем лист чёрной тушью смешанной с каплей шампуня в 1 – 3 слоя. Ждём, когда просохнет.

(дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся)

Фото «Цап-царапки»
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж - фото
Фото №1 Что такое граттаж Программное содержание познакомить детей с новой техникой изображения граттаж

Фото №2 Учить детей натирать лист тонированной бумаги свечой накладывая один штрих возле другого без просветов толстым слоем

2 занятие. «Цап – царапки».(тема занятия: «На морском дне», «Птицы», «Натюрморт с цветами», «Космос» и др.)

Программное содержание: учить детей самостоятельно задумывать содержание работы, аккуратно процарапать палочкой, убирая крошки воска сдуванием. Закреплять умение рисовать контурный рисунок, дорисовывая дополнительные детали согласно теме. Соблюдать приблизительные пропорции. Воспитывать неторопливость, аккуратность. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, композиционные умения и навыки.

Материал: палочки в виде карандаша, листы тонированной бумаги для техники «граттаж», коробочка – пенал, нарукавники, фавтуки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, книг по теме «Птицы», «Морские обитатели глубин», «Натюрморты с цветами», «Пейзажи русских художников» обращая внимание на композицию.

Словарная работа: похрапывание, сдуваем, детали.

1 занятие. «Что такое граттаж?»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж». Учить детей натирать лист тонированной бумаги свечой, накладывая один штрих возле другого, без просветов толстым слоем. Закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью, заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами. Закрашивать тушью цветной фон в несколько слоёв. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любознательность.

Словарная работа: гравюра, граттаж, восковая свеча, просвет, бесформенные, тушь.

Материал: толстый лист бумаги (1\ 4 ватмана, свечи, акварель, широкие кисти №12, тушь, шампунь, детские работы прошлых лет, вода.

Ход занятия:

(В группе развешаны детские работы в технике «Граттаж».)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю посетить нашу мини - галерею. В ней экспонируются работы детей нашего детского сада. Обратите внимание на их необычность. Что необычного вы увидели?

Дети: все работы выполнены на чёрном фоне. Они необычные, яркие, красочные, цветные, как будто светятся маленькими огоньками. Как будто нарисована ночь. Они процарапаны!

Воспитатель: это работы выполнены в технике «граттаж». Сегодня я вас познакомлю с этой техникой изображения.

(дети садятся за столы. Воспитатель сопровождает показ рассказом)

Вы правильно заметили – «процарапанные». Эту технику изображения называют - «граттаж», что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники – техника царапания, цап – царапки, воскограффия, гратограффия.

Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист. Вначале нужно закрасить весь лист бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и направлений, как вы называете «каляки – маляки». Закрашиваем весь лист без просветов не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким.

Затем, когда просохнет фон «закрашиваем» его, как карандашом простой свечой, воском. Поэтому технику называют и воскограффия. Слой свечи, воска сбережёт яркий фон. Натираем толстым слоем, без просветов, иначе то место, которое останется без слоя свечи останется чёрным и не процарапается.

Затем берём тушь и капаем в неё капельку шампуня или моющего мыльного средства. Потому, что тушь без мыльного раствора скатывается (показывает).

Закрашиваем весь фон сверху чёрной тушью в 1 – 3 слоя. Это делается для того, что бы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить.

Давайте вспомним последовательность подготовки листа к технике «граттаж».

Дети: вначале закрашиваем лист акварелью, затем натираем свечой. Затем, покрываем лист чёрной тушью смешанной с каплей шампуня в 1 – 3 слоя. Ждём, когда просохнет.

(дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся)

2 занятие. «Цап – царапки».(тема занятия: «На морском дне», «Птицы», «Натюрморт с цветами», «Космос» и др.)

Программное содержание: учить детей самостоятельно задумывать содержание работы, аккуратно процарапывать палочкой, убирая крошки воска сдуванием. Закреплять умение рисовать контурный рисунок, дорисовывая дополнительные детали согласно теме. Соблюдать приблизительные пропорции. Воспитывать неторопливость, аккуратность. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, композиционные умения и навыки.

Материал: палочки в виде карандаша, листы тонированной бумаги для техники «граттаж», коробочка – пенал, нарукавники, фавтуки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, книг по теме «Птицы», «Морские обитатели глубин», «Натюрморты с цветами», «Пейзажи русских художников» обращая внимание на композицию.

Словарная работа: процарапывание, сдуваем, детали.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой «граттаж» или цап – царапки. Художники процарапывают рисунок различными острыми предметами. Это может быть и полочка в виде заточенного карандаша, зубочистка, деревянная спица, любой острый предмет. Но есть правила при работе с острыми предметами. Назовите их.

Дети: не махать по сторонам, не ковыряться во рту, не тыкать товарищей, класть в специальное место – пенал.

Воспитатель: надеваем нарукавники и фартуки. Выбираем тему для работы. Продумываем композицию. Затем, берём специальную палочку. Давим на палочку, мягкий воск и чёрная тушь с листа убирается лёгким нажимом в виде тонкой стружки. Начинаем процарапывать рисунок, сдувая стружку с листа. Появляется цветная полоска. Тушь и воск убираются с фона в виде стружки, и получается рисунок. Торопиться не нужно, ведь исправить работу не возможно. (показывает).

Смотрите, как появляется, словно волшебство, необычной окраски рыба, водоросли, камни. Неторопливым движением, как будто волшебным карандашом, рисуем подводное царство морского царя Нептуна, убираем воск до цветного фона.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает детям советами)

В конце занятия все работы вывешиваются. Педагог обращает внимание на удачные дополнительные детали, композицию и содержание работ.

Закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами Закрашивать тушью цветной фон в несколько слоёв Воспитывать аккуратность целеустремлённость любознательность Словарная работа гравюра граттаж восковая свеча просвет бесформенные тушь Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж Цап царапки размещена в разделах Граттаж Рисунки мастер классы занятия ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя ночь» Тема: «Зимняя ночь». Нетрадиционная техника – чёрно – белый гратаж. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «Цап-царапки»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 08:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «Цап-царапки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моторина (УИ 80251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД