Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Мариам Маркосян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Конспект занятий о развитии речи в средней группе

Тема «Времена года»

Воспитатель МБДОУ №183 Маркосян М. Н.

Цель: Расширить и активировать словарный запас, углублять знания о временах года, об их особенностях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о временах года, научить их называть в правильной последовательности

2. Развивать мышление, воображение

3. Развивать речь, обогащать словарный запас

Предварительная работа:

1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

2. Проведение беседы на тему «Времена года»

3. НОД по теме «Времена года»

Материал: рисунки с изображением времен года, бумага, акварель, кисти,

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами, отправимся на природу! Кто знает, что означает слово природа?

*Слушает ответы детей*

Воспитатель:

- Природа, это то, что мы видим вокруг. Все живое и не живое (Растения, птицы, животные, солнце, луна, дождь).

*Дети продолжают называть то, что считают природой*

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года. В этом нам помогут загадки, которые мы попробуем разгадать вместе.

***

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял

Значит к нам опять пришла … (Весна)

***

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко

Так люблю я время года это

Угадали? Ну конечно это … (Лето)

***

С веток листья быстро облетели

Дождь с утра и в тучах небо просинь

В огороде овощи поспели

По приметам видно, это … (Осень)

***

Белый снег покрыл поля и села

В серебре деревья и дома

Я кочусь с горы такой веселый

Здравствуй раскрасавица … (Зима)

Воспитатель

- Молодцы, вы все правильно отгадали, а теперь давайте посмотрим на картинки и скажем, чем отличаются, и какие изменения вы найдете?

*Воспитатель показывает четыре больших картинки с изображением Зимы, Весны, Лета и Осени. Дети рассказывают, что видят на картинках и отгадывают какое время года изображено. *

Воспитатель

- Какие вы все молодцы! И так, мы узнали, что времена года отличаются друг от друга температурой, длинной светового дня, а еще в любое время года можно заниматься чем то интересным, например: зимой играть в снежки, летом купаться в речке, осенью можно собирать грибы в лесу, весной прыгать по лужам. Давайте представим, что сейчас осень и мы в лесу.

*Динамическая пауза*

Свежий воздух мы вдохнем,

За грибами мы пойдем,

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки,

Вот болотце впереди,

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки

Прыгнем мы на кочку

На полянке у реки

Мы увидели грибы

Их в корзину соберем

И в обратный путь пойдем

Воспитатель

- А сейчас ребята, давайте сядем за стол и нарисуем свое любимое время года.

*Дети начинают работать*

Воспитатель

- Ребята, у всех очень красиво получилось! Давайте посмотрим на рисунки? Замечаете ли вы, что у каждого времени года свой цвет.

*Дети отвечают, что где зима, там больше белого цвета. Весной – зеленное, Летом – красное, Осенью – желтое. *

Воспитатель

- Все правильно ребята, по этому природа такая удивительно красивая и это чудесно, что в году природа постоянно меняется.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что нового вы узнали?

*Подведение итогов*

В конце дети с воспитателем смотрят мультфильм «Двенадцать месяцев»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД