Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

татьяна леонтьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

ФЭМП старшая группа

И. А. Помораева

Занятие 3

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральное окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника) коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).

Методические указания

1 часть. Дидактическая игра «Отсчитай – ка».

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

- отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (вопросы те же).

Затем воспитатель уточняет:»Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фленелеграфе.

2 часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере названия чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты)А теперь заполните свои карточки.

Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3 – 4 раза со сменой карточек.

3 часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

В конверте каждого ребенка находится по второй (одной четвертой) части какой – либо геометрической фигуры.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробочки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?

4 часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени нан нашем участке или рябина?» и т. д.

И. А. Помораева

Занятие 4

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Три плана – схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка, коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка,карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка, простые карандаши.

Методические рекомендации.

1 часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом модно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображение предметов одежды, обуви).

Игровое упражнение повторяется 3 – 4 раза со сменой карточек.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»

2 часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения и предлагает пройти по определенном пути, например: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть на лева и дойти до уголка природы (коробочки со звездочками). Точкой отчета движений является стол воспитателя.

В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются.

Упражнение по очереди выполняют 3- -4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

3 часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

Воспитатель в месте с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его со стрелками. Затем дает детям задания:

-покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

-покажите и назовите, какой день недели был вчера;

- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

4 часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети получают звездочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД