МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Юлия Калина
Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Рассказывания из личного опыта

Тема: "Дом, в котором я живу"

Образовательная область: "Речевое развитие"

Цель: Учить детей чётко, последовательно, интересно и кратко излагать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных и птиц. Прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания. Наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Воспитательные:

Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям. Интерес к труду взрослых.

Оборудование:

Иллюстрации различных домов, семейные фотографии.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Чтение рассказов о семье.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель вносит коллаж дома.

- У вас у каждого тоже есть свой дом.

Это может быть и небольшой деревянный дом, и квартира в большом доме (показ иллюстраций).

1 часть:

Я думаю, что вы все любите свой родной дом.

- А кто живет вместе с вами в доме? (мама, папа, брат, сестра)

- Папа, мама, ты, братья и сестры - это ваша семья - самые близкие и родные люди. Показ семейных фото

- Что делает дома мама? Как она заботится о вас?

- А чем дома занят папа? Как вы с ним проводите время?

- Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки

- За что вы любите бабушку?

- Что делает для вас дедушка?

- Руки и сердце у бабушки золотые, она и теплые носки свяжет, и вкусные пирожки испечет, и приласкает, и сказку расскажет.

- Папа, мама, ты, бабушка и дедушка- это ваша семья.

- Кто расскажет о своей семье, о своих родных? (4-5 детей рассказывают)

Воспитатель помогает вспомогательными вопросами, если у детей возникает трудность.

-Пока вы маленькие ваши родители заботятся о вас, а когда вы подрастёте, то будете заботиться о них.

- Но и сегодня ваша помощь тоже нужна вашим родителям. Чем вы можете помочь вашим родителям? (Убрать на место игрушки, сложить аккуратно свою одежду)

- Если вы вместе со взрослыми будете наводить порядок, то в вашем доме всегда будет хорошо и уютно.

2 часть:

А теперь давайте пофантазируем и представим себе свой будущий дом, в котором вы будете жить, когда станете взрослыми и нарисуем его. Дома могут большими- многоэтажными, а могут маленькими- одно-двух этажные. У дома может быть дворик или целый большой двор, а во дворе можно нарисовать свою семью.

Рефлексия:

- Чему вы сегодня научились?

- Что вызвало сложности, и как вы с этим справились?

- Что вы сегодня узнали нового

- Как вы будете помогать своим родителям?

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД