елена кирпичникова
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие к подводным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи и развитию мелкой моторики на тему «Путешествие к подводным обитателям» Конспект подготовила : Кирпичникова Елена Васильевна МАДОУ № 17 города Челябинска Цель: 1 Закрепить представление об обитателях подводного мира. Познакомить детей с профессией Археолог. 2 Развить творческие идеи детей, научить создавать композиции по использованию данной темы, развить у детей мелкую матореку рук. 3 Проявить у детей заботу и интерес к подводным жителям. Материал: Баночки с водой и песком,из макета замок,голубая ткань,картинки с изображением морских животных,ракушки,слайда про аквалангиста,муз «Шум моря и крик чаек». Для каждого ребенка: салфетка,кисть,корзинка для природного материала,плоские фигурки морских животных (из кротона,рамка для фотографий,клей Ход занятия Воспитатель : Вы ладошки покожите — Левую и правую! Вы скорее их в кулачки сложите,пальчики умелые. Разложите. рассмотрите. И все вместе мне скажите: А зачем нужны нам эти ловкие ладошки. (дети отвечают) На свои вы руки посмотрите! У мальчишек сильные они, у девчонок ласковые. И у всех вас они трудолюбивые. Отправляемся мы с вами в прекрасное путешествие, в котором нам пригодятся ваши трудолюбивые ручки. А в этом нам поможет прекрасная загадка: Есть в нем соленая вода, По нему ходят суда, Там взрослые и дети, Отдыхают каждое лети. Что это дети? Дети: Море Воспитатель: Наши пальчики отправляются к морю. Дети проходят около столов и подходят к баночкам с песком, в котором закопана ракушка. Воспитатель: Интересно что там? Там ребятки, разные предметы,посуда,древние орудия труда. А как вы думаете как называют людей которые ищут всякие разные доисторические предметы? Дети: Это Археологи. Воспитатель: А почему и зачем они это делают? Дети:Они хотят узнать,о том как раньше жили люди. Воспитатель: А что они используют для провидения раскопок? Дети: Археологи используют разные маленькие лопатки,кисточки,щетки. Воспитатель: А зачем они используют эти предметы? Дети: Ими они очищают песок с найденных предметов. Воспитатель: А как нужно обращаться с найденными предметами? Дети: Ученые аккуратно их откапывают чтобы не повредить. Воспитатель: Ребятки, а давайте и мы с вами возьмем инструменты и тоже попробуем что не будь найти. Используя кисти дети аккуратно очищают ракушку от песка. Воспитатель: Ребятки это очень старая ракушка ей очень много лет. Вот мы и побывали в роли археолога и у нас это получилось. А мы продолжаем наше путешествие. Вдруг зазвучала музыка «Шум моря и крик чаек» и дети подходят к емкости с водой. Воспитатель: Вот мы с вами подошли к морю. Послушайте как оно красиво шумит. Доваривайте опустим наши ручки в воду. Что вы там видите? Что чувствуете? Дети: Она прохладная и на дне моря лежат камешки,ракушки. Воспитатель: В море много морских жителей. Как человек может их там увидеть? Что они для этого используют? Дети: Они одевают водолазный костюм, маску, и еще можно их увидеть через подводную лодку. Воспитатель показывает слайды снаряжение аквалангиста. Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами представим что медленно заходим в воду что там дышится легко. Море чистое и прозрачное. И мы заходим все глубже и глубже. Дети подходят к столам, которые покрыты голубой тканью. На них расположилось дно морского моря! Ракушки разных форм и размеров, картинки с изображением морских жителей. Воспитатель: (достает картинку осьминога) Ребятки кто это? Дети: Это маленькие осьминоги. Воспитатель: Посмотрите они смотрят прямо на вас, а давайте мы с ними поиграем. Дети выполняют движения по тексту Я маленький осьминог, У меня так много ног, Чтоб хорошо ходилась мне, Ходить среди больших камней на дне, Ловким,сильным быть стараюсь, Приседаю, отжимаюсь, С рыбками танцую. Воспитатель: Смотрите осьминоги прячутся в камнях,а мы пойдем дальше. Посмотрите какие здесь красивые кораллы. Как вы думаете на что они похожи? Дети: На кустики. Воспитатель: Мои дорогие ребятки. Я предлагаю вам взять с собой на память о нашем превосходном путешествии немного ракушек,жемчугов (перламутровые бусинки) и от правится обратно на сушу. Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить использовать ваши жемчуга и ракушки для украшения рамок для фотографий. Дети украшают рамки. Воспитатель: Ой посмотрите какие красивые рамочки у вас получилися но просто замечательные! Ведь нам много еще предстоит путешествовать. Где мы будем лепить,рисовать,строить,а в этом конечно же нам помогут наши прекрасные пальчики. Готовые рамки дети смогут подорить своим близким.