МААМ-картинки

Конспекты занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Долгова Елена Владимировна
Конспекты занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной к школе группах (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1

Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об основных элементах и цветах изучаемых росписей;

Публикация «Конспекты занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста „Русская матрёшка“» размещена в разделах

- закреплять умения рисовать элементы росписи;

- закреплять умение правильно держать простой карандаш;

Развивающая:

- развивать внимание, мелкую моторику;

- развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор;

Воспитательная:

- продолжать прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников;

- прививать аккуратность в работе;

- получать удовольствие от работы и результата работы;

Предварительная работа:

- изготовление методического пособия «Матрёшки» для использования на занятиях с детьми;

- чтение сказок и легенд о возникновение росписей;

- рассматривание картин, иллюстраций, игрушек расписанных в разных росписях.

Оборудование:

- методическое пособие «Матрёшки»

- изделия мастеров расписанных в росписи городец, хохлома, гжель, дымка.

- образцы узоров;

- заготовки матрёшек;

- простой карандаш;

- влажные салфетки.

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

- Конечно, это матрёшки. Да матрёшки не простые. Это матрёшки сказочницы. И каждая со своим именем. Давайте познакомимся, эту матрёшку зовут Хохлома, эту Гжель, эту Дымка ну а последнюю зовут Городец.

-Ребята, вам знакомы эти имена? О чём они вам говорят? (ответы детей)

-Молодцы.

-Эти матрёшки, ребята в виде книжки. И если вы что позабудете основные элементы, эти матрёшки вам напомнят. Внутри у матрёшек спрятано много интересной информации. Посмотрите (демонстрация методического пособия) на первом развороте нарисованы основные элементы росписи и основные цвета. На следующем развороте показаны красочные образцы посуды и игрушек и конечно внутри сидит маленькая сестрица матрёшки.

2. Основная часть

- Посмотрите, кто к нам пришёл! Это же крошки – матрёшки. Почему же они такие не весёлые? Они не знают какая из матрёшек их старшая сестра. У них однотонные платья, без узоров. Давайте подумаем, одни матрёшки в белых сарафанах. Другие в синих. Третье в бежевых, светло коричневых. И четвёртые в жёлтых сарафанах. Посмотрим на их старших сестрёнок. Как думаете, какие русские народные росписи должны быть на их сарафанах? (ответы детей).

Правильно! Матрёшки в белых сарафанах нужно расписать под Гжель. В синих сарафанах под Дымку. В бежевых под Городец и в жёлтых под Хохлому.

-Вы, ребята, сами выберите себе матрёшку и нанесёте на её сарафан основной узор простым карандашом. Но сначала проговорим, какие элементы росписи вы нанесёте на сарафан матрёшки.

-Кто будет расписывать матрёшку росписью гжель, вспомним какие основные орнаменты используют мастера гжельской росписи. (ответы детей, конечно! Это цветы, ягоды и листья

-Сейчас посмотрим на матрёшку с дымковской росписью. Какие основные элементы использовали мастера? (ответы детей, всё верно, круги, линии, точки.

- Вспомним, какие орнаменты и цвета предлагает Городецкая роспись. (ответы детей) скобки, круги, капли, спирали. И конечно, это в основном цветы (купавки, розы,.)

-И вспомним последнюю роспись, хохлома. Её ещё называют золотая, почему? (ответы детей) Правильно! Цвета у неё золотые. И это тоже в основном растительный орнамент.

Перед тем как нам приступить к работе проведём разминку.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Самостоятельная работа детей. Ребята рисуют выбранные орнаменты простым карандашом. Помогаю при необходимости.

- Сегодня вы нанесли на сарафан матрёшки набросок, простым карандашом, русской народной росписи, которую выбрали сами. А на следующем занятии вы распишите наряды, и матрёшки будут яркими и радостными.

3. Рефлексия:

Ребята, скажите, что вы сегодня рисовали на занятии. Какие русские народные росписи вы повторили? Что вам помогало? Молодцы! Вы все справились с заданием. Вам понравилось занятие?

Конспект занятия № 2

Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Роспись матрёшки с помощью нетрадиционной технике рисования – пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об основных элементах и цветах изучаемых росписей;

- закреплять умения рисовать элементы росписи;

- формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности;

- закрепить знания о нетрадиционной технике рисования – пластилинография;

Развивающая:

- развивать внимание, мелкую моторику;

- развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор;

Воспитательная:

- продолжать прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольникам.

- прививать аккуратность в работе;

- получать удовольствие от работы и результата работы;

Предварительная работа:

- изготовление методического пособия «Матрёшки» для использования на занятиях с детьми;

- чтение сказок и легенд о возникновение росписей;

- рассматривание картин, иллюстраций, игрушек, расписанных в разных росписях.

- нанести выбранный узор (роспись) на матрёшку простым карандашом.

Оборудование:

- методическое пособие «Матрёшки»

- изделия мастеров расписанных в росписи городец, хохлома, гжель, дымка.

- образцы узоров;

- заготовки матрёшек с готовым рисунком исполненным простым карандашом, на прошлом занятии;

- набор пластилина, стека, доска для лепки;

- влажные салфетки.

Ход НОД

1. Вводная часть

- Помните, кто к нам приходил в гости на прошлом занятии? Как их зовут? (ответы детей). Да. Это четыре больших матрёшки. Внутри каждой есть ещё одна, поменьше.

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая.

- На прошлом занятии мы с вами повторили виды русской народной росписи. Давайте вспомним какие. (ответы детей)

- Вы выбрали себе матрёшек, выбрали вид росписи, и нанесли простым карандашом, на сарафан матрёшки рисунок.

- Но ребята, наряд матрёшек все ещё не яркий! Как мы это исправим? (ответы детей) правильно, раскрасим, но у нас пропали все кисти и краски. Остался только пластилин. Что же нам делать, как поступить? (ответы детей).

2. Основная часть

Конечно, мы раскрасим пластилином. Напомните мне, как называется эта техника (ответы детей, правильно, пластилинография. Вы с этой техникой хорошо знакомы. Напомните, как работать в этой технике. (ответы детей). Отщипнуть маленький кусочек пластилина, сформировать шарик, приложить к работе, указательным пальцем с нажимом ведём в нужную сторону по ходу рисунка.

- Также будем формировать из пластилина колбаски, жгутики, шарики и наносить на сарафан и косынку матрёшки. (демонстрация).

- Какие нам понадобятся цвета чтобы раскрасить матрёшку гжель? (ответы детей). Правильно, голубой и белый.

- А для матрёшек с росписью хохлома? (ответы детей). Правильно ребята. Жёлтый, красный, зелёный и чёрный.

- Ну а тем ребятам которые выбрали дымку и городец, можно использовать все цвета которые есть в коробке с пластилином.

Перед тем как нам приступить к работе проведём разминку.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Самостоятельная работа детей. Помогаю при необходимости. Работаем под русскую народную музыку.

Оформляем выставку.

3. Рефлексия: что делали на занятии, какими росписями расписывали матрёшек, в какой технике. Какие цвета использовали? Какая матрёшка вам нравится больше всего. Почему. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Воспитательные: воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Мастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике оригами «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс будет интересен, и полезен детям старшего дошкольного возраста, педагогам, воспитателям, а так же заинтересованным родителям.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД