Марина Юрочкина
Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Звукоград
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Основы грамоты и письма
Тема: Знакомство с Звукоградом. Слово, звук.
Цель: Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать понятие о «звуке» Учить детей выделять интонационно заданный звук в слове, произносить выделенные звуки так, как они слышатся в слове. Формировать умение делать звуковой анализ слов. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать и прививать интерес к звукам природы и звукам речи. Учить детей ориентироваться в тетради в клетку: ставить точку видеть клетку, находить границы письма Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.
Публикация «Конспект занятий „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
Настрой на занятие : «Доброе утро!»
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, день!
Доброе утро, дети!
Доброе утро, всем!
- Скажите, ребята, а как называется город, в котором мы с вами живём?
- А есть ли в нашем городе улицы?
- Как они называются?
- А вот бывают совсем другие города. Вот, например, город Звукоград. В этом городе живут звуки. И я предлагаю вам сегодня пойти в этот город на прогулку. В нём тоже есть улицы, но все они с необычными названиями. Хотите туда отправиться?
Демонстрирую детям панно «Звукоград»
- В Звукограде живут (звуки). А вы знаете, что такое звуки?
Закройте глаза (произвожу различные звуки : хлопок, шлепок, топот, звон стекла, предлагаю прислушаться к звукам за окном, в приемной).
- Какие еще бывают звуки?
- Это все звуки природы, но есть еще звуки речевые, с помощью этих звуков люди могут разговаривать и понимать друг друга. Назовите эти звуки ([а], [т], [с], [о] и т. д.) Правильно. Вот эти звуки и живут в нашем Звукограде, в своих домиках – буквах.
- Звуки мы можем слышать и произносить, а их домики-буквы мы можем видеть и писать.
- Но если бы люди произносили отдельные звуки, легко было бы понять нам друг друга? Попробуйте догадаться о чем я сейчас говорю «[э][т][о][с][т][о][л]». Так люди разговаривают? Конечно не так, потому что звуки складываются в слова, слова в предложения, а из предложений складываются сказки, рассказы.
- Назовите мне любые слова. А теперь давайте придумаем предложения с этими словами.
Работа по схемам.
Физминутка Все выходят по порядку (ходьба на месте)
- Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
- А сейчас я хочу вспомнить знакомую вам сказку (выставляю на фланелеграф героев сказки «Репка»… правильно, сказку «Репка».
- Поможете мне ее рассказывать?
- Но рассказывать мы ее будем не обычно (рассказывание сказки с выделением отдельных слов (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, а затем выделение отдельных звуков в этих словах).
- Послушайте как я произнесу слово Жучка – Жжжучка. Кто скажет его так же?
- Мы произносили долго звук [ж]. Давайте все вместе произнесем этот звук.
- Что напоминает вам этот звук? (так жужжит жук)
- А какое слово мы будем произносить, глядя на эту картинку? (кошка)
- Послушайте, как я произнесу это слово – кошшшка. Какой звук я выделила в слове кошка? Этот звук тоже можно тянуть (произнесение и одновременное движение руками, как бы что то растягивая).
- Что он вам напоминает? (шумит ветер, шуршат осенние листья, шипит змея)
- А теперь послушайте слово «дед» - Дед. Какой звук я выделила? ([д’]) Этот звук можно потянуть? Нет, нельзя, я его произнесла коротко, но громче, чем все остальные звуки в этом слове.
Разбираем другие слова, предлагаю детям самостоятельно выделить звуки в словах.
Итак, слова состоят из звуков. Звуки можно выделять в словах. Одни звуки тянуться, другие произносятся коротко.
Игра «Назови слова»
- Я знаю слова шшшуба, машшшина, шшшум. Назовите еще слова с выделенным звуком. (за каждый правильный ответ дети получают фишку, выигрывает тот кто больше набрал фишек)
- Понравилось вам наше занятие?
- Где мы сегодня побывали?
- О чем узнали?