Получи документы

Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»

Марина Юрочкина
Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Звукоград

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: Основы грамоты и письма

Тема: Знакомство с Звукоградом. Слово, звук.

Цель: Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать понятие о «звуке» Учить детей выделять интонационно заданный звук в слове, произносить выделенные звуки так, как они слышатся в слове. Формировать умение делать звуковой анализ слов. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать и прививать интерес к звукам природы и звукам речи. Учить детей ориентироваться в тетради в клетку: ставить точку видеть клетку, находить границы письма Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Публикация «Конспект занятий „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Настрой на занятие : «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, день!

Доброе утро, дети!

Доброе утро, всем!

- Скажите, ребята, а как называется город, в котором мы с вами живём?

- А есть ли в нашем городе улицы?

- Как они называются?

- А вот бывают совсем другие города. Вот, например, город Звукоград. В этом городе живут звуки. И я предлагаю вам сегодня пойти в этот город на прогулку. В нём тоже есть улицы, но все они с необычными названиями. Хотите туда отправиться?

Демонстрирую детям панно «Звукоград»

- В Звукограде живут (звуки). А вы знаете, что такое звуки?

Закройте глаза (произвожу различные звуки : хлопок, шлепок, топот, звон стекла, предлагаю прислушаться к звукам за окном, в приемной).

- Какие еще бывают звуки?

- Это все звуки природы, но есть еще звуки речевые, с помощью этих звуков люди могут разговаривать и понимать друг друга. Назовите эти звуки ([а], [т], [с], [о] и т. д.) Правильно. Вот эти звуки и живут в нашем Звукограде, в своих домиках – буквах.

- Звуки мы можем слышать и произносить, а их домики-буквы мы можем видеть и писать.

- Но если бы люди произносили отдельные звуки, легко было бы понять нам друг друга? Попробуйте догадаться о чем я сейчас говорю «[э][т][о][с][т][о][л]». Так люди разговаривают? Конечно не так, потому что звуки складываются в слова, слова в предложения, а из предложений складываются сказки, рассказы.

- Назовите мне любые слова. А теперь давайте придумаем предложения с этими словами.

Работа по схемам.

Физминутка Все выходят по порядку (ходьба на месте)

- Раз – два – три – четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

- А сейчас я хочу вспомнить знакомую вам сказку (выставляю на фланелеграф героев сказки «Репка»… правильно, сказку «Репка».

- Поможете мне ее рассказывать?

- Но рассказывать мы ее будем не обычно (рассказывание сказки с выделением отдельных слов (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, а затем выделение отдельных звуков в этих словах).

- Послушайте как я произнесу слово Жучка – Жжжучка. Кто скажет его так же?

- Мы произносили долго звук [ж]. Давайте все вместе произнесем этот звук.

- Что напоминает вам этот звук? (так жужжит жук)

- А какое слово мы будем произносить, глядя на эту картинку? (кошка)

- Послушайте, как я произнесу это слово – кошшшка. Какой звук я выделила в слове кошка? Этот звук тоже можно тянуть (произнесение и одновременное движение руками, как бы что то растягивая).

- Что он вам напоминает? (шумит ветер, шуршат осенние листья, шипит змея)

- А теперь послушайте слово «дед» - Дед. Какой звук я выделила? ([д’]) Этот звук можно потянуть? Нет, нельзя, я его произнесла коротко, но громче, чем все остальные звуки в этом слове.

Разбираем другие слова, предлагаю детям самостоятельно выделить звуки в словах.

Итак, слова состоят из звуков. Звуки можно выделять в словах. Одни звуки тянуться, другие произносятся коротко.

Игра «Назови слова»

- Я знаю слова шшшуба, машшшина, шшшум. Назовите еще слова с выделенным звуком. (за каждый правильный ответ дети получают фишку, выигрывает тот кто больше набрал фишек)

- Понравилось вам наше занятие?

- Где мы сегодня побывали?

- О чем узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрочкина (УИ 83926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД