Лучший педагог года

Конспект занятия «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству»

Голгена Зинатова
Конспект занятия «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детского творчества»

План - конспект занятия на тему :

Введение в образовательную программу

по декоративно-прикладному искусству

«Сувенир»

Педагог дополнительного образования :

Зинатова Голгена Азмугалимовна

с. Уинское, 2014 г.

Тема: Введение в образовательную программу

по декоративно-прикладному искусству

Публикация «Конспект занятия „Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству“» размещена в разделах

«Сувенир»

Цель: познакомить учащихся с программой по декоративно-прикладному искусству «Сувенир», заинтересовать детей деятельностью творческого объединения «Сувенир».

Задачи:

- заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Сувенир»;

- познакомить с видами декоративно-прикладного творчества : солёное тесто, квиллинг, модульное оригами;

- воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно;

- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.

Тип занятия : изучение нового материала.

Возраст детей: 8 – 9 лет.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, работы учащихся, таблички с названиями мастерских, материалы и оборудование для работы в мастерских (стеки, солёное тесто, бумага, зубочистки, ножницы, клей, полоски бумаги, влажные салфетки)

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация готовых работ, демонстрация презентации.

Практические: показ приёмов и способов изготовления изделий.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Галина Азмугалимовна, я работаю педагогом объединения «Сувенир» в Доме детского творчества. Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения. И надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех. Как я уже сказала, наше объединение называется «Сувенир», а что такое сувенир? (Ответы детей)

Сувенир – это художественное изделие, это - подарок на память.

Из чего можно сделать сувенир? (Ответы детей)

Вы правильно говорите, сувениры можно изготовить из различных материалов. На занятиях объединения «Сувенир» мы изготовляем различные сувениры. И сегодня, я приглашаю посетить три мастерские и узнать чем мы занимаемся в объединении «Сувенир» :

1 мастерская «Солёное тесто».

2 мастерская «Квиллинг».

3 мастерская «Модульное оригами».

II. Основной этап.

1 мастерская «Соленое тесто».

Педагог: Давайте посмотрим, что делают учащиеся на занятиях.

Из чего же получаются такие работы?

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Это – солёное тесто, это пластичный, послушный, теплый и материал. Но прежде чем приступить к работе, вам необходимо знать правила техники безопасности. Это стека (показываю) – основной инструмент при лепке, запомните: стекой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью. Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Посмотрите сюда (показываю картину, один человек принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.

Практическая работа

Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками.

Педагог: Пока сохнет наш каравай, предлагаю отправиться в следующую мастерскую. Чтобы набраться сил перед дорогой, нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

2 мастерская «Волшебный квиллинг».

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Ребята, в квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. Мы с вами возьмём самый простой элемент «капелька» выполним поздравительную открытку в технике квиллинг. Начинаем работу.

Практическая работа

• Возьмите полоску двумя пальцами.

• Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на зубочистку.

• Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку.

• Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистку и дальше крутить вручную.

• Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

• Свернуть всю полоску бумаги.

• Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

• Конец полоски приклеить полоской ПВА.

• Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».

Составление композиции из элементов различных цветов. Посмотрите, какая замечательная открытка у нас получилась. Без открыток настоящий праздник не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Вы ребята, очень старались, молодцы. Надеюсь, техника квиллинг вам понравилась, а с помощью этих приемов вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка до самых изысканных проектов. Я предлагаю вам отправиться в 3 мастерскую.

3 мастерская «Модульное оригами».

Модульное оригами - увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга

Я предлагаю вам сегодня изготовить фоторамку. Для начала мы с вами научимся делать отдельный модуль.

Практическая работа

Изготовление модулей. Соединение модулей в одно изделие.

III. Итоговый этап.

Вы посетили только одно занятие кружка и смогли сделать такие прекрасные сувениры, а ребята, которые посещают занятия кружка постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.

В какой мастерской вам понравилось больше всего?

По окончании занятия дети прикрепляют на сказочное дерево на три ветви (соленое тесто; волшебный квиллинг; модульное оригами) цветы:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за работу!

Желаю всем творческих успехов!

И приглашаю всех желающих в объединение «Сувенир»!

До свидания!

Публикации по теме:

«Кот и сосиска». Детское творчество«Кот и сосиска». Детское творчество "Кот и сосиска" Саша Теплова 6 лет. Объединение "Радуга" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.

«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду "Летом в лесу" Рисунок. гуашь. акварель" Шванская Лиза,6 лет. Объединение "Радуга" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД