Конспект занятия «Дорожная азбука» в рамках проекта «Безопасный перекресток»

Наталья Гаврилова
Конспект занятия «Дорожная азбука» в рамках проекта «Безопасный перекресток»

Гаврилова Наталья Анатольевна

Образование - Новгородский педагогический институт

стаж педагогической работы 26 лет

должность - воспитатель ГБДОУ д/с "Лесное" Фрунзенское РОНО город Санкт-Петербург

Педагогический проект

«Безопасный перекресток»

Основание проекта:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они часто написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Конспект занятия «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

Цель:

- познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешехода запрещено»;

- с понятием запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках;

- воспитывать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни;

- развивать устную речь, расширять словарный запас у детей.

Материал: наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения», Светофор, картонные ладошки (3 цвета, пунктирный рисунок дорожного знака «Движение пешехода запрещено».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группу входит Светофор (ребенок).

Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз –

Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Воспитатель: «Светофор – это наш помощник на дороге. Он покажет, когда надо идти через дорогу, когда приготовится, а когда стоять. Но кроме светофора на дорогах есть еще помощники.

Светофор: «Ребята, а кто знает, как они называются? (ответы детей). Правильно. Они называются дорожные знаки».

Воспитатель: «А ты знаешь, Светофор, мы с ребятами знаем некоторые дорожные знаки. Давайте, ребята, назовем их Светофору».

Воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети их называют.

Воспитатель: «Дорожные знаки не зря называют «Дорожной азбукой». Когда человек знает буквы, он умеет читать, а когда человек знает дорожные знаки, он ведет себя правильно на дороге и не попадет в неприятные ситуации. Светофор принес нам «Дорожную азбуку», в которой находится новый знак. Давайте с вами внимательно на него посмотрим и подумаем, что он может обозначать»

Дети рассматривают и описывают дорожный знак «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель: «А теперь посмотрите на все знаки. Скажите мне, пожалуйста, чем они похожи» (ответы детей). А чем они отличаются (ответы детей). Правильно. Красные знаки – запрещающие (нельзя, а синие знаки – предупреждающие (внимание). А наш новый знак «Движение пешехода запрещено» запрещающий или предупреждающий?»

Физкультминутка:

Маленькие ножки бежали по дорожке, большие ноги шли по дороге.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – неправильно». Встаньте, пожалуйста, полукругом. Возьмите «ладошки» красного и зеленого цвета. Я вам буду показывать картинки с разными ситуациями на дороге, а вы должны будете поднять зеленую «ладошку», если ситуация правильная, и красную «ладошку», если ситуация неправильная. Молодцы! Почти все ребята оценивали ситуации правильно. А сейчас поменяем зеленую «ладошку на синюю «ладошку» и сядем за стол. Я вам показываю дорожный знак, а вы поднимаете «ладошку красного цвета, если знак запрещающий, синюю, если знак предупреждающий. Молодцы! И здесь вы были очень внимательные и делали все правильно. А что у тебя в конверте, Светофор?

Светофор: «Дорожные знаки. Только я не могу разобраться, что это за знаки. (светофор достает из конверта нарисованные пунктиром дорожные знаки «Движение пешехода запрещено», раздает каждому ребенку)

Воспитатель: «Как вы думаете, что это за дорожный знак? (ответы детей) Что мы должны сделать, чтобы получился настоящий знак? (ответы детей) Какого цвета будет наш знак? (ответы детей) Какого цвета будет человечек на знаке? (ответы детей) Молодцы! А сейчас давайте исправим их правильно.

(Дети обводят знак по пунктирной линии, потом его закрашивают. Закончив работу, дарят свои дорожные знаки Светофору)

Светофор: «Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши дорожные знаки. Пойду их размещу на дорогах, чтобы все знали, что есть такой запрещающий дорожный знак «Движение пешехода запрещено». А вам я хочу подарить настольную игру «Дорожное лото». До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Презентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского садаПрезентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского сада Пояснительная записка к игре «Безопасное поведение на дороге» для детей (5-7 ет). Цели: Сформировать у детей дошкольного.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная азбука» в рамках проекта «Безопасный перекресток»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы. » 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений о характерных...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...