Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Братья наши меньшие»

Валентина Косырева
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное учреждение Амурской области

«Шимановский межрайонный социальный приют для детей»

Воспитатель: В. И. Косырева

2010 год

Познавательное занятие для детей 5-7 лет «Братья наши меньшие»

Цель: Конкретизировать представления детей о домашних животных, представление об их образе жизни, их детенышах, приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, прививать любовь к домашним животным; развивать речь, логическое мышление, понимание необходимости оказывать животным помощь.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Материал к занятию : Картины из серии «Домашние животные», игрушки- домашние животные.

Словарная работа: дом. животные, ветеринар, прививки, хлев, свинарник, конура.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу встретила нашего старого знакомого Буратино. И привела его к (ребенок одетый в костюм Буратино) нам. Давайте спросим его, куда же он отправился?

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать о домашних животных.

Воспитатель: Дети, а разве домашние животные живут в лесу?

Какие животные живут в лесу?

Дети: «Дикие»

Воспитатель: А теперь, ребятки загадаю вам загадки

«Сама пестрая. Ест зеленое, дает белое» (корова)

«Хвост крючком, нос пяточком» (свинья)

«Живет под крылечком хвост колечком, громко лает, в дом не пускает» (собака)

«Сер да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь» (осел)

«У кого рога длиннее хвоста» (коза)

Воспитатель: Как можно назвать всех животных? (Домашние животные)

Сегодня мы как раз и будем говорить, о домашних животных их еще называют, братья наши меньшие. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе корм, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Сейчас я вам расскажу.

«Давным- давно», когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они всего боялись, особенно им были страшны хищники. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они уже были не дикие, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать, ему охотиться, и добывать пищу. Шло время. Незаметно человек приучил лошадь, корову, и кошку. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников».

Физкульт. минутка:

Лентяи поросятки, Не делали зарядки

(Дети большой палец к ушам, сгибают и разгибают остальные пальцы)

И стали неуклюжи, Не вылезти из лужи никак, никак, никак

(руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти рук, согнуты в кулачки)

А наши то ребятки, Все делают зарядку

И делают как нужно, шагают ногу дружно

Вот так, вот так, вот так

(движения руками в разные стороны, марширование на месте)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких?

Дети: Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Воспитатель: Правильно. А чем же платят животные людям за их любовь, ласку и внимание?

Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» (игра с использованием взаимозаменяемости)

Дети: «Корова дает молоко»

Воспитатель: Какие домашние животные еще дают молоко?

Дети: молоко еще дают коза, верблюдица, лошадь.

Воспитатель: Какие продукты делают из молока?

Дети: Сметана, кефир, масло, сыр, йогурт, мороженое.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сторожит дом?

Дети: Собака

Шерсть дают-козы, овцы, верблюды

Яйца дают кто?

Дети: Куры

Воспитатель: Не только куры, но и гуси, утки, индейки.

Мясо дают (коровы, овцы, свиньи, куры)

Кошка в доме ловит мышей.

Воспитатель: Человек постоянно заботится о животных и стоит им жилище.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Свиньи живут где? В свинарнике

Коровы где? В хлеву, в коровнике

Овцы где? В кошаре, собака- в будке, лошади- в конюшне, куры – в курятнике, пчелы- в улье.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Человек для корма заготавливает летом сено, зимой заботится о детенышах. А знаете ли вы, как и у кого называются детенышей?

Дидактическая игра: «Назовите детенышей»

У коровы (теленок, у овцы (ягненок, у собаки (щенок, у лошади (жеребенок, у ослицы (ослик, у кошки (котенок, у курицы (цыпленок, у козы (козленок).

Воспитатель: Человек – постоянно заботится и о здоровье животных. Животным, чтобы они не болели, делают прививки, а если животное заболело, то его осматривает и лечит врач ветеринар. Как звали сказочного доктора, который лечит зверей?

Дети: «Добрый доктор Айболит»

Воспитатель: А теперь, ребята давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Кто как голос подает?» (по кругу стоят игрушки, дети встают напротив игрушки)

Воспитатель: Лошадь что делает – ржет

Как ржет? И-го-го!

Корова – мычит, Как? Му-му!

Кошка -мяукает, Как? Мяу-мяу!

Собака-лает, Как? Гав-гав!

Курица-кудахчет, Как? Ко-ко-ко!

Овцы-блеют, Как? Бе-бе-бе

Воспитатель: К домашним животным относятся не только эти животные, о которых мы с вами говорили, но и птицы куры, утки, гуси, рыбы-кари, насекомые-пчела. Пчела что дает человеку?

Дети: Мед

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто как ест?»

Собака кость – грызет

Кошка молоко – лакает

Корова и коза сено – жует

Лошадь овес – хрумкает

Курица зерно – клюет

Воспитатель: У всех у вас дома обязательно есть кошка или собака.

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у всех домашних животных обязательно есть кличка. Как называют собак, котов, коров и тд. ?

Недаром говорят, что наши меньшие братья, очень похожи на своих хозяев. Для всех животных надо создать хорошие условия для жизни.

Домашние животные могут предсказывать погоду, они чувствуют приближение грозы, землетрясения, пожар по их поведению это видно. Например лошади начинают подергивать ушами, беспокойно переминаться с ноги на ногу, тихо ржать, предупреждая хозяина. Перед ветром лошади, собаки, кошки начинают кататься по земле, чешут спину. К большому морозу кошки жмутся к печке или теплой батарее, прикрывают нос лапой.

Все животные так же, как и люди стараются, и порой становятся не нужны своим хозяевам, они плохо справляются со своими обязанностями. (Вспомните мультик «Жил был пес»)

Людям дают новые квартиры, а животные которые много лет жили с ними рядом, им становятся не нужны, их бросают. Вот так и появляются бродячие животные. Бесхозные животные это очень плохо, часто эти животные нападают на людей и могут представлять опасность для человека. Они являются переносчиками разных болезней. Поэтому никогда не надо гладить бродячих собак, кошек, ведь это может привести к беде. А мы люди должны всегда помнить об их несчастной доле, она в наших руках.

Давайте споем песню «Не дразните собак»

Воспитатель: Помните ребята, что если вы решили завести домашних животных, то обязательно должны о них заботиться (кормить, создавать условия, и не бросать)

А сейчас мы с вами ребята расскажем смешные стихи о домашних животных.

«Лошадка»

Прокати, лошадка, нас не один, а много раз. По деревне сделай круг и ступай пастись на луг.

«Поросята»

Поросята голосят: накормите просят, разве плохо из корыта отрубей поесть досыта.

«Утята»

От рассвета, до заката в речке плавают утята, не смотрите, мальцы – настоящие пловцы.

«Корова»

Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам, жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву «му-му».

«Козленок»

У козы растет ребенок, белый маленький козленок, пьет козленок молоко и не ходит далеко, не окрепли ножки, не пробились рожки.

Смешинка

На дворе щенок Кузьма. Рядом рыженькая Муська Кузя дружбой дорожит, Муся спит, он сторожит! На других он кошек лает. С кошкой Мусенькой играет.

Публикации по теме:

Мой родной городМой родной город Хочу познакомить уважаемых МАААМовцев со своим родным городом. Это город -ШиманОвск Амурской области. Он совсем небольшой- с населением.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет «Братья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Косырева (УИ 230792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД