Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»

Татьяна Бухарова
Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»

Тема: "Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине"

Цель:

Учить детей использовать антонимы в речи;

Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ш», «ч». Продолжать обучать произношению звукосочетаний «и-го-го», «му-му», «хрю-хрю»; упражнять выразительную интонацию при звукоподражании (тихо-громко);

Учить узнавать домашних животных по описанию; по глаголам, обозначающим характерные действия животных. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей; учить называть их жилища (свинарник, коровник, конюшня, ласковое название животных (лошадка, коровка, коровушка);

Закреплять обобщающие понятия: «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы;

Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, находить одинаковые геометрические фигуры, называть их;

Закреплять счёт (количественный) до шести, соотнося одно числительное с одним животным;

Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе игры, при отгадывании загадок, в играх с пальчиками;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; желание помочь в чём-либо.

Оборудование:

-письмо в конверте;

-почтовый ящик;

-билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами;

-геометрические фигуры, наклеенные на детские стульчики;

-деревянные макеты деревьев (берёза, ель);

-плакат с цветами (ромашка, василёк, мак, незабудки, одуванчики и др.);

-игрушки паучка и др. насекомых (божья коровка, стрекоза, гусеница, жук);

-игрушечные домашние животные: лошадь с жеребёнком, свинья с поросёнком, корова с телёнком, кошка с котёнком, собака со щенком, коза с козлёнком;

-игрушечные дикие животные: волк, медведь, лиса;

-кукла: хозяюшка Арина;

-бумажная модель деревни, где живёт Арина со своими животными;

-настольная игра «Домашние животные».

Ход занятия:

Организационный момент.

-Дети, подойдите все ко мне. Я рада всех вас видеть.

-Давайте скажем «Доброе утро» нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в группу, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.

-А теперь:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.»

(Дети с воспитателем встали в круг).

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами день было хорошее настроение.

I. - Ребята, в почтовый ящик нашего детского сада пришло письмо. Сейчас я его достану и мы его прочитаем.

- Скажите, в чём находится письмо?

- Дети: «В конверте».

- Посмотрим, от кого пришло письмо. Письмо прислала хозяюшка Арина. Что же она пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут хозяюшка Арина. Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в деревне, и у меня в хозяйстве есть домашние животные, но случилась беда: мои четвероногие друзья потерялись.

Ребятушки, помогите мне, пожалуйста, отыскать моих животных.

Хозяюшка Арина

-Ну что, ребята, поможем хозяюшке Арине?

-Дети: «Да!»

-На чем мы поедем искать животных?

-Дети: «На поезде».

-На поезд нужны билеты. И сейчас, кто правильно назовёт слово, тот получит билеты. Итак, начинаем:

Шарик лёгкий, а камень. (тяжёлый);

Мама молодая, а дедушка. (старенький);

Днём светло, а ночью. (темно);

Летом тепло, а зимой. (холодно);

Мачеха злая, а Золушка. (добрая);

Слон большой, а собачка. (маленькая);

Одна рука левая, а другая. (правая);

Чай горячий, а мороженое. (холодное);

Шоколадка сладкая, а лекарство. (горькое);

Тропинка узкая, а дорога. (широкая);

Кресло мягкое, а стул. (твёрдый);

Сын низкий, а папа. (высокий).

-Вы все получили билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры. Вы их хорошо знаете. Стульчики — это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т.  е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры.

-Все нашли? Тогда поехали!

-Сначала выпускаем пар (с-с-с-с)

-Теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш)

-Едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч)

-Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш)

-Поезд тормозит (з-з-з-з)

Вот, ребята, мы приехали на полянку. Сколько много здесь растений. Посмотрите внимательно и отыщите знакомые вам растения.

-Дети: «Ромашка, одуванчик, василёк, мак, незабудки».

Как одним словом всё это можно назвать? Дети: «Цветы». Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем:

«А-ах».

-Ну что ж, на полянке домашних животных мы не нашли. Пойдем дальше.

-Ребята, я слышу, что кто-то зашуршал. Это, наверное, паучок к нам прибежал. Давайте сделаем паучков.

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок бежал по ветке,

А за ним бежали детки.

Дождик с неба вдруг полил (кап, кап, кап)

Паучок на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова, сопровождая их движениями пальцев, рук, туловища).

-Дети, а здесь кроме паучков есть и ещё живые существа.

-Кто это под ёлкой (муравей).

-Кто сидит на берёзе (стрекоза).

-Кто ползёт по стволу ели (божья коровка). Как можно одним словом назвать всех этих лесных обитателей.

-Дети: «Насекомые».

-Правильно. Давайте у них спросим, не видели ли они наших пропавших животных?

Насекомые подсказывают, что видели животных и даже знают, где они спрятались. Но чтобы отыскать их, нужно отгадать загадки.

II. Слушайте внимательно:

«Она стройна и красива,

У нее большая грива,

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок.»

-Кто это (лошадь)

-Как лошадь ржёт (и-го-го)

-Как зовут детёныша лошади (жеребёнок)

-Как жеребёнок ржёт (тихо: и-го-го)

-Как ласково назвать лошадь (лошадка)

-Кто знает стихи про лошадку?

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости».

-Где живут лошадки? (в конюшне)

-Молодцы, ребята, отгадали и отыскали первое животное — лошадь.

-Слушайте следующую загадку:

«Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка».

-Кто это? (свинья)

-Как хрюкает свинья (громко: хрю-хрю)

-А кто хрюкает тихо? (поросёнок)

-Как он хрюкает? (тихо: хрю-хрю);

-Как называется помещение, в котором живут свиньи? (свинарник)

-Дети, а кто знает, почему люди иногда используют поговорку: «Грязный, как свинья»? (ответы детей)

Воспитатель: «Свиньи обожают поваляться в грязи, в грязной луже, это избавляет хрюшек от укусов назойливых насекомых: мух, комаров. А также летом свинки так защищаются от жаркого солнца и обеспечивают себе прохладу. Грязь предохраняет кожу свиней от солнечных ожогов».

-А теперь отгадайте, что это за большое домашнее животное с длинным хвостом и у неё есть рога? (корова)

-Как ласково назвать корову? (коровка, коровушка)

-Как корова мычит? (му-му)

-А тихо кто мычит? (телёнок)

-Как он мычит? (тихо: му-му)

-А что даёт корова? (молоко)

Воспитатель: «И не только молоко, но и сметану, творог, масло — всё это даёт нам корова».

-Где живёт корова со своими телятами? (в коровнике)

-Сколько животных мы уже отыскали? Посчитайте. (дети считают: 1,2,3)

И остальных мы сейчас тоже найдём.

-Кто так делает: сторожит, грызёт, лает? (собака)

-Мяукает, ласкает, царапается? (кошка)

-Блеет, бодается? (коза)

-Давайте сосчитаем теперь всех животных (1,2,3,4,5)

-Как одним словом можно назвать всех животных? (домашние)

-А почему домашние? (потому что они живут дома)

-Смотрите, здесь всё ещё есть животные. Вы их узнали? (волк, медведь).

-Какие это животные? (дикие)

-Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами находят себе пищу);

-Отпустим в лес диких животных. Берите домашних животных и пойдём вместе с ними в хозяюшке Арине.

Арина благодарит детей за оказанную помощь и дарит им в подарок настольную игру «Домашние животные».

-Дети, давайте попрощаемся с хозяюшкой Ариной, расскажем ещё раз, что мы сегодня делали и кого искали.

«Лошадь довольна своими жеребятами,

Довольна корова своими телятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами.

Довольна коза своими козлятами.

Собака довольна своими щенятами,

А я так довольна своими ребятами

А теперь возвращаемся к нам в группу.

Конспект составила воспитатель

СОГБОУ «Прогимназия «Полянка»

Бухарова Татьяна Викторовна

май 2014 год

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...