Приложение МААМ

Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»

Татьяна Бухарова
Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине"

Цель:

Учить детей использовать антонимы в речи;

Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ш», «ч». Продолжать обучать произношению звукосочетаний «и-го-го», «му-му», «хрю-хрю»; упражнять выразительную интонацию при звукоподражании (тихо-громко);

Учить узнавать домашних животных по описанию; по глаголам, обозначающим характерные действия животных. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей; учить называть их жилища (свинарник, коровник, конюшня, ласковое название животных (лошадка, коровка, коровушка);

Публикация «Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира „Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине“» размещена в разделах

Закреплять обобщающие понятия: «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы;

Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, находить одинаковые геометрические фигуры, называть их;

Закреплять счёт (количественный) до шести, соотнося одно числительное с одним животным;

Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе игры, при отгадывании загадок, в играх с пальчиками;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; желание помочь в чём-либо.

Оборудование:

-письмо в конверте;

-почтовый ящик;

-билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами;

-геометрические фигуры, наклеенные на детские стульчики;

-деревянные макеты деревьев (берёза, ель);

-плакат с цветами (ромашка, василёк, мак, незабудки, одуванчики и др.);

-игрушки паучка и др. насекомых (божья коровка, стрекоза, гусеница, жук);

-игрушечные домашние животные: лошадь с жеребёнком, свинья с поросёнком, корова с телёнком, кошка с котёнком, собака со щенком, коза с козлёнком;

-игрушечные дикие животные: волк, медведь, лиса;

-кукла: хозяюшка Арина;

-бумажная модель деревни, где живёт Арина со своими животными;

-настольная игра «Домашние животные».

Ход занятия:

Организационный момент.

-Дети, подойдите все ко мне. Я рада всех вас видеть.

-Давайте скажем «Доброе утро» нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в группу, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.

-А теперь:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.»

(Дети с воспитателем встали в круг).

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами день было хорошее настроение.

I. - Ребята, в почтовый ящик нашего детского сада пришло письмо. Сейчас я его достану и мы его прочитаем.

- Скажите, в чём находится письмо?

- Дети: «В конверте».

- Посмотрим, от кого пришло письмо. Письмо прислала хозяюшка Арина. Что же она пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут хозяюшка Арина. Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в деревне, и у меня в хозяйстве есть домашние животные, но случилась беда: мои четвероногие друзья потерялись.

Ребятушки, помогите мне, пожалуйста, отыскать моих животных.

Хозяюшка Арина

-Ну что, ребята, поможем хозяюшке Арине?

-Дети: «Да!»

-На чем мы поедем искать животных?

-Дети: «На поезде».

-На поезд нужны билеты. И сейчас, кто правильно назовёт слово, тот получит билеты. Итак, начинаем:

Шарик лёгкий, а камень. (тяжёлый);

Мама молодая, а дедушка. (старенький);

Днём светло, а ночью. (темно);

Летом тепло, а зимой. (холодно);

Мачеха злая, а Золушка. (добрая);

Слон большой, а собачка. (маленькая);

Одна рука левая, а другая. (правая);

Чай горячий, а мороженое. (холодное);

Шоколадка сладкая, а лекарство. (горькое);

Тропинка узкая, а дорога. (широкая);

Кресло мягкое, а стул. (твёрдый);

Сын низкий, а папа. (высокий).

-Вы все получили билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры. Вы их хорошо знаете. Стульчики — это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т.  е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры.

-Все нашли? Тогда поехали!

-Сначала выпускаем пар (с-с-с-с)

-Теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш)

-Едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч)

-Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш)

-Поезд тормозит (з-з-з-з)

Вот, ребята, мы приехали на полянку. Сколько много здесь растений. Посмотрите внимательно и отыщите знакомые вам растения.

-Дети: «Ромашка, одуванчик, василёк, мак, незабудки».

Как одним словом всё это можно назвать? Дети: «Цветы». Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем:

«А-ах».

-Ну что ж, на полянке домашних животных мы не нашли. Пойдем дальше.

-Ребята, я слышу, что кто-то зашуршал. Это, наверное, паучок к нам прибежал. Давайте сделаем паучков.

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок бежал по ветке,

А за ним бежали детки.

Дождик с неба вдруг полил (кап, кап, кап)

Паучок на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова, сопровождая их движениями пальцев, рук, туловища).

-Дети, а здесь кроме паучков есть и ещё живые существа.

-Кто это под ёлкой (муравей).

-Кто сидит на берёзе (стрекоза).

-Кто ползёт по стволу ели (божья коровка). Как можно одним словом назвать всех этих лесных обитателей.

-Дети: «Насекомые».

-Правильно. Давайте у них спросим, не видели ли они наших пропавших животных?

Насекомые подсказывают, что видели животных и даже знают, где они спрятались. Но чтобы отыскать их, нужно отгадать загадки.

II. Слушайте внимательно:

«Она стройна и красива,

У нее большая грива,

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок.»

-Кто это (лошадь)

-Как лошадь ржёт (и-го-го)

-Как зовут детёныша лошади (жеребёнок)

-Как жеребёнок ржёт ( тихо: и-го-го)

-Как ласково назвать лошадь (лошадка)

-Кто знает стихи про лошадку?

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости».

-Где живут лошадки? (в конюшне)

-Молодцы, ребята, отгадали и отыскали первое животное — лошадь.

-Слушайте следующую загадку:

«Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка».

-Кто это? (свинья)

-Как хрюкает свинья ( громко: хрю-хрю)

-А кто хрюкает тихо? (поросёнок)

-Как он хрюкает? ( тихо: хрю-хрю);

-Как называется помещение, в котором живут свиньи? (свинарник)

-Дети, а кто знает, почему люди иногда используют поговорку: «Грязный, как свинья»? (ответы детей)

Воспитатель: «Свиньи обожают поваляться в грязи, в грязной луже, это избавляет хрюшек от укусов назойливых насекомых: мух, комаров. А также летом свинки так защищаются от жаркого солнца и обеспечивают себе прохладу. Грязь предохраняет кожу свиней от солнечных ожогов».

-А теперь отгадайте, что это за большое домашнее животное с длинным хвостом и у неё есть рога? (корова)

-Как ласково назвать корову? (коровка, коровушка)

-Как корова мычит? (му-му)

-А тихо кто мычит? (телёнок)

-Как он мычит? ( тихо: му-му)

-А что даёт корова? (молоко)

Воспитатель: «И не только молоко, но и сметану, творог, масло — всё это даёт нам корова».

-Где живёт корова со своими телятами? (в коровнике)

-Сколько животных мы уже отыскали? Посчитайте. ( дети считают: 1,2,3)

И остальных мы сейчас тоже найдём.

-Кто так делает: сторожит, грызёт, лает? (собака)

-Мяукает, ласкает, царапается? (кошка)

-Блеет, бодается? (коза)

-Давайте сосчитаем теперь всех животных (1,2,3,4,5)

-Как одним словом можно назвать всех животных? (домашние)

-А почему домашние? (потому что они живут дома)

-Смотрите, здесь всё ещё есть животные. Вы их узнали? (волк, медведь).

-Какие это животные? (дикие)

-Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами находят себе пищу);

-Отпустим в лес диких животных. Берите домашних животных и пойдём вместе с ними в хозяюшке Арине.

Арина благодарит детей за оказанную помощь и дарит им в подарок настольную игру «Домашние животные».

-Дети, давайте попрощаемся с хозяюшкой Ариной, расскажем ещё раз, что мы сегодня делали и кого искали.

«Лошадь довольна своими жеребятами,

Довольна корова своими телятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами.

Довольна коза своими козлятами.

Собака довольна своими щенятами,

А я так довольна своими ребятами

А теперь возвращаемся к нам в группу.

Конспект составила воспитатель

СОГБОУ «Прогимназия «Полянка»

Бухарова Татьяна Викторовна

май 2014 год

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бухарова (УИ 276577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД