Оксана Захарова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Чудесная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей способу преобразования квадрата в куб.
Учить детей работать по схемам; правильно складывать квадратный лист бумаги на девять маленьких квадратов.
Закреплять умение технику работу с ножницами.
Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать умение самостоятельно включать способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.
Активизировать воображение детей.
Воспитывать у детей аккуратность и взаимопомощь.
Методы и приемы: Объяснение, показ, вопросы, схемы, помощь воспитателя, поощрение, анализ работ.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Чудесная коробочка“» размещена в разделах
Материал: цветная бумага, заготовки, клей, кисть для клея, клеёнка, тряпочка, фартук.
Ход занятия:
У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры: плоский квадрат и объемный куб. Предлагаю детям рассмотреть эти геометрические фигуры и ответить на вопрос, чем они похожи и чем отличаются?
Да ребята правильно, квадрат – это плоская фигура, а куб – объемная. А похожи они тем, что одна геометрическая форма – квадрат.
Ребята сегодня на занятии мы с вами научимся работать по схемам и научимся делать из плоского квадрата, объемный куб. Обратите внимание на доску, где находятся схемы. На схемах есть линии сплошные и пунктирные. Сплошные линии обозначают – линию сгиба. Значит по этим линиям мы будем сгибать. Пунктирные линии обозначают линию разреза. Значит по пунктирным линиям мы будем разрезать.
Далее объясняю и показываю одновременно. –Ребята, посмотрите сначала по сплошным линиям я сгибаю и разглаживаю сгиб, чтоб линия была четкая, затем по пунктирным линиям я разрезаю до среднего квадрата. После этих операций, я складываю и склеиваю сначала верхние квадраты, потом нижние и получилась коробочка.
Перед тем как приступить к работе проведем пальчиковую гимнастику.
Затем дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель подходит помогает и подсказывает.
Ребята вы молодцы у каждого получилась коробочка. Но из этой коробочки много, что можно сделать. Как по- вашему, что можно сделать?
-телевизор, домик, корзинку, разные игрушки.
Правильно, если дополнить деталями можно получить чудесные поделки, и сейчас предлагаю смастерить поделку.
Выставляем готовые работы на подготовленное место и подводим итоги занятия.