наталья шайдуллина
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС.
ЗАДАЧИ:
Сформировать первоначальные представления о строении Солнечной системы.
Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.
Развивать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
Активизировать словарь детей,
Воспитывать любовь к своей планете.
Словарная работа:
Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон, аргонавт, инженер- конструктор.
Ход занятия:
1Дети заходят в группу. Психогимнастика.
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- ребята, поздоровайтесь с гостями. Встанем дружно ребята в круг, возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох- выдох, улыбнемся, друг другу и тихонько неслышно сядем на стульчики.
Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но не в простое путешествие, а в космическое. Мы полетим в космос в гости к самому Солнцу. Хотите? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно полететь в космос? (ответы детей).
2. Виды транспорта.
А давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть транспорт, а вы должны будете назвать к какому виду он принадлежит (игра с мячом).
Автобус, автомобиль, самолет, вертолет, машина, лодка, поезд, катер, электричка, трамвай, троллейбус, пароход, подводная лодка, такси, яхта, ракета и т. д.
Виды: наземный, водный, воздушный, пассажирский.
Молодцы виды транспорта вы знаете, а скажите мне ребята, в космос люди кокой профессии должны летать? (космонавт, летчик- испытатель, аргонавт).
Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (дело, работа, занятие).
Для чего нужны профессии? (ответы детей).
Молодцы и профессии вы знаете.
Вот теперь я смело могу брать вас в путешествие. И так решено летим в космос (надеваю эмблемы детям).
Да, но вот вопрос на чем же мы полетим?
Нужно построить ракету. А как вы думаете, люди какой профессии строят ракеты, космические спутники?
А вы знаете, что у каждого космического корабля есть название? (ответы детей).
Какие названия вы знаете? (ответы детей).
А ещё, для того, чтоб полёт был удачным и космонавт благополучно вернулся домой, ему во время старта желают пожелание.
Вот и мы с вами построим ракету, придумаем ей название и составим из слов пожелание. Кто-то из вас будет строить ракету, кто-то из букв составлять название ракеты, а кто-то из слов составлять пожелание.
(делю детей на три группы, каждой группе ещё раз объясняю задание, «Восток», «Удачного полета»).
3. Теперь у нас все готово к полету в космос! А вот ребята и наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места, отправляемся.
(включается космическая музыка, сидим на двух скамейках.)
-Дорогие друзья! Вот и наступила самая незабываемая пора в вашей жизни! Сегодня вы увидите всю Солнечную систему. В центре её светящаяся звезда – Солнце. Это не самая яркая и не самая большая звезда во вселенной, но она самая близкая к планете Земля. Солнце даёт Земле свет и тепло, поэтому на Земле возможна жизнь. Земля вращается вокруг Солнца, но кроме Земли вокруг этого светила вращается ещё восемь планет, причем у каждой своя орбита. (воспитатель одевает эмблему Солнца).
-Приветствую вас юные космонавты! Я, Солнце- мама всех планет – а они мои детки. Должно быть вы смелые, послушные, дружные ребята, раз отправились в такой путь (ответы детей).
Ну что ж тогда я познакомлю вас со своими детьми – планетами, а вы мне в этом немного поможете, согласны? (ответы детей).
Какой красивый корабль, это вы сами построили ракету?
Ребята, а какие фигуры вы использовали для построения ракеты?
А это название вашего корабля? Как называется ваша ракета? А почему в названии у вас синие и красные буквы? (синие – согласные, красные - гласные).
С какой буквы начинается название вашей ракеты? С какого звука начинается слово? Сколько слогов в этом слове? А какой звук повторяется в слове два раза?
Ну, какие молодцы! Вы меня очень порадовали! И поэтому, я не буду на вас сегодня, сильно светит, чтоб вас не обжечь. Тогда я начну свой рассказ, а вы слушайте внимательно, а кто мне будет мешать, я оставлю у себя навсегда!
Линара, помоги мне, представь, что ты солнце (одеваю ребенку эмблему Солнца). Ты встанешь в центр, ведь Солнце находится в центре.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному, все они Солнцем согреты.
Первая планета- Меркурий.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
(вызываю 1-го ребёнка, надеваю эмблему Меркурия).
Ребенок встает на орбиту, берет ленточку короткую.
Вторая планета – Плутон.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
Что это за планета, кто ни будь, знает (Плутон.)
Третья планета – Земля.
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета….(Земля.)
Правильно это планета Земля.
Четвертая и пятая планеты – Венера и Марс.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь
Красотой нас одаряешь.
Марс – таинственная планета
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Шестая планета – Юпитер.
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается, самой большой.
Седьмая планета – Сатурн.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
Восьмая планета – Уран.
А что за планета зеленого цвета?
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Девятая планета – Нептун.
Царь морской названье той планете дал
Он именем своим её назвал.
(дети начинаются вращаться вокруг Солнца).
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Планеты и солнце, ребята напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, - другие дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, а я знаю игру, в которую на планете Земля любят играть все дети. Поиграете со мной?
Физминутка: два круга строят дети (один в другом).
Стали дети ровно в круг.
Стали дети ровно в круг,
а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Движения по кругу).
Сажаю детей на скамейку.
-Ой, беда, беда, горе какое случилось. Теперь все космонавты в космосе заблудятся, и вы домой не попадете.
Пока мы с вами ребята играли, мимо пролетела комета с огромной скоростью и у моих планет упали некоторые буквы. Помогите эти буквы вставить ребята. (на доске слова с пропущенными буквами)
Спасибо, вам большое ребята, выручили. Не оставили солнце в беде. Теперь я к вам буду часто приходить в гости и греть вас. А на прощание я вам подарю карту Солнечной системы. Теперь и вы знаете какие планеты входят в солнечную систему и с помощью этой карты расскажите другим ребятам. Хорошо? А сейчас, занимайте ребята свои места на ракете, вам пора возвращаться домой. Я вас отправлю на Землю. Крепко закройте глаза, когда я скажу 5, вы окажитесь у себя в детском саду. 1, 2, 3…., 4…., 5…. (дети открывают глаза).
Итог.
-Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
- Вам ребята понравилось путешествие в космос?
-а что больше всего понравилось?
- с какими планетами вы познакомились?
- какую новую профессию вы узнали?
А у меня ребята ещё кое-что есть. (достаю звездочки) Это ребята звездочки, а подарило их Солнце. Вот сейчас с помощью этих звезд, я узнаю о чём вы сегодня узнали и как вы работали на занятии. (игра со звездами, из слогов построить слова).
Молодцы! Хорошо сегодня работали. А больше всего мне понравилось как отвечали на вопросы…
На этом ребята наше занятие окончено, всем спасибо. Можете поиграть.