Ирина Власова
Конспект занятия «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звёздочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру
в средней группе.
Воспитатель: Власова Ирина Викторовна
Тема занятия: «Наша армия».
Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: 1. обобщить представления детей об армии России;
2. познакомить детей с родами войск;
3. дать детям представление о прошлом российской армии;
3. воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;
4. развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;
5. обогатить словарный запас детей;
Методы обучения:
Чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра, дидактический материал.
Методические приёмы:
Коллективный просмотр, сюрпризный момент, вспомогательные вопросы.
Средства обучения: иллюстрации, картинки, презентация, предметы из мини – музея «Вещи военнослужащих Российской армии», фотогазета «Наши защитники», флажки, плакаты, магнитная доска, магниты, ноутбук, запись песни «Бравые солдаты» А. Филиппенко, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. дать задание родителям (папам, дедушкам) принести 1 -2 фотографии времён службы в армии; принести личную вещь для создания мини – музея «Вещи военнослужащих Российской армии; рассказать детям дома о службе в армии;
2. создание фотогазеты «Наши защитники»;
3. создание мини – музея «Вещи военнослужащих Российской армии»;
4. создание презентации «Прошлое Российской армии»;
5. создание комплекта карточек по теме: «Защитники Отечества»;
6. разучивание стихотворений С. Маршака «Февраль», И. Кульской «О брате»;
7. украшение группы плакатами, флажками;
Ход занятия.
1. Организационный момент. (1мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя.
Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Февраль» ребёнком.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится об армии.
Воспитатель: правильно, наше занятие посвящено армии России.
2. Беседа. (3 – 4 мин).
Цель: узнать, что детям известно о российской армии.
Воспитатель:- почему наша группа празднично украшена?
Дети: - потому, что скоро мы будем отмечать праздник военных – День Защитника Отечества.
Воспитатель: - правильно, кто служит или служил в армии, будут праздновать. А что вы знаете об армии?
Дети: - у каждой страны есть армия, которая защищает свой народ. И у нас есть армия. Наши папы служили в армии. Они учились стрелять, бросать гранаты, ездить на военной технике. В армии учат защищать людей от врагов. Там можно прыгать с парашютом из самолёта. Стрелять из пушек. Служить на корабле. В нашей армии есть подлодки. Наши военные ничего не боятся!
Воспитатель: - вы, ребята, молодцы, столько всего знаете о нашей армии. Я хочу, чтобы вы знали ещё больше. Послушайте мой рассказ.
3. Рассказ воспитателя. (4 мин).
Цель: расширить представления детей об армии, обогатить словарный запас.
Воспитатель:
Наша армия большая и сильная. Обязанность каждого мужчины- служить в армии. В армию призывают с 18 лет. Если молодой человек учится, то ему дают возможность закончить учёбу. Это называется получить отсрочку. Чтобы попасть в армию надо получить разрешение – повестку. С повесткой прийти в военкомат. Это специальный дом, откуда мужчины едут на транспорте в армию. В нашем городе военкомат находится на старом базаре.
В армии есть разные войска: сухопутные (показ иллюстраций) они нас защищают на земле. Посмотрите какой у сухопутных войск транспорт: танки, пушки, ракетные установки. А военные служат в пехоте, артиллерии, ракетных войсках, инженерных (они строят укрепления и мосты, войсках связи. На голове носят каски.
Воздушные (показ иллюстраций). Они защищают нас в небе. Их транспорт: самолёты, вертолёты, истребители. Посмотрите на одежду лётчика. Когда он садится в кабину самолёта, надевает шлем.
Морские (показ иллюстраций). Они нас защищают в морях и океанах. Военные служат на кораблях. Их называют матросами и офицерами. Матросы носят головной убор - бескозырку с двумя ленточками, а офицеры фуражки.
Есть в нашей армии и специальные войска. Туда попадают служить самые сильные и смелые, кто до армии много тренировался и занимался спортом. Эти войска называются десантные (показ иллюстраций, пограничные (показ иллюстраций). Пограничники охраняют нашу границу, чтобы никто не мог без разрешения попасть в нашу страну.
Совсем недавно были созданы ещё специальные войска: космические. Теперь нас будут защищать и в космосе.
Я вижу вы устали, давайте отдохнём, немного поиграем.
4. Физминутка. (1 мин).
Цель: предупредить утомление дошкольников.
Мы едем, едем, едем Дети стоят в кругу, движения
В далёкие края. выполняют по кругу.
Хорошие соседи
И верные друзья.
На лошадке ехали, Медленный бег с высоким
До угла доехали. подниманием коленей, руки
согнуты в локтях и прижаты к
туловищу.
Сели в машину, Быстрая ходьба с имитацией
Налили бензину. движений руля.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тр – р – р! Стоп! Остановиться, поменять
Разворот! направление.
На реке пароход. Имитация движений пловца
Пароходом ехали, руками в сочетании с
До горы доехали. ходьбой.
Не везёт пароход. Остановиться.
Надо сесть в самолёт. Бег по кругу, руки
Самолёт летит, в стороны.
В нём мотор гудит:
В – в – в – в …
Вот поезд поехал, «Топотушки» согнутыми в
Колёса стучат, в локтях руками
А в поезде нашем выполнять круговые
Ребята сидят. движения перед собой.
Еду, еду, еду, еду Лёжа на спине выполнять
От деревни до реки. упражнение "Велосипед".
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
5. Экскурсия в мини-музей «Вещи военнослужащих Российской армии.
(3- 5 мин).
Цель: развитие интереса к военным профессиям.
Воспитатель: -ребята, вас давно ждёт сюрприз. Вот за этой ширмой расположен маленький музей. Все экспонаты можно трогать руками. Прошу вас пройти в музей. (Дети рассматривают экспонаты, делятся впечатлениями).
6. Дидактическая игра «Дорисуй картинку». (2 – 3 мин).
Цель: закрепление материала.
Звучит запись песни: «Бравые солдаты».
(Дети дорисовывают головные уборы военных и называют их правильно).
7. Презентация «Прошлое Российской армии». (3 мин).
Цель: воспитание уважения к воинам – защитникам.
Воспитатель: - сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое. Вы увидите, как наши предки защищали нашу Родину, какой у них был транспорт, каким оружием били врагов воины, жившие много лет назад.
(Просмотр презентации).
8. Итог занятия. (1 мин).
Цель: развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала.
Воспитатель: - Что нового узнали на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова запомнили? Каким должен быть защитник Родины?