Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша армия»

Ирина Власова
Конспект занятия «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звёздочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру

в средней группе.

Воспитатель: Власова Ирина Викторовна

Тема занятия: «Наша армия».

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия „Наша армия“» размещена в разделах

Задачи: 1. обобщить представления детей об армии России;

2. познакомить детей с родами войск;

3. дать детям представление о прошлом российской армии;

3. воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;

4. развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук;

5. обогатить словарный запас детей;

Методы обучения:

Чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра, дидактический материал.

Методические приёмы:

Коллективный просмотр, сюрпризный момент, вспомогательные вопросы.

Средства обучения: иллюстрации, картинки, презентация, предметы из мини – музея «Вещи военнослужащих Российской армии», фотогазета «Наши защитники», флажки, плакаты, магнитная доска, магниты, ноутбук, запись песни «Бравые солдаты» А. Филиппенко, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. дать задание родителям (папам, дедушкам) принести 1 -2 фотографии времён службы в армии; принести личную вещь для создания мини – музея «Вещи военнослужащих Российской армии; рассказать детям дома о службе в армии;

2. создание фотогазеты «Наши защитники»;

3. создание мини – музея «Вещи военнослужащих Российской армии»;

4. создание презентации «Прошлое Российской армии»;

5. создание комплекта карточек по теме: «Защитники Отечества»;

6. разучивание стихотворений С. Маршака «Февраль», И. Кульской «О брате»;

7. украшение группы плакатами, флажками;

Ход занятия.

1. Организационный момент. (1мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Февраль» ребёнком.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: - о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится об армии.

Воспитатель: правильно, наше занятие посвящено армии России.

2. Беседа. (3 – 4 мин).

Цель: узнать, что детям известно о российской армии.

Воспитатель:- почему наша группа празднично украшена?

Дети: - потому, что скоро мы будем отмечать праздник военных – День Защитника Отечества.

Воспитатель: - правильно, кто служит или служил в армии, будут праздновать. А что вы знаете об армии?

Дети: - у каждой страны есть армия, которая защищает свой народ. И у нас есть армия. Наши папы служили в армии. Они учились стрелять, бросать гранаты, ездить на военной технике. В армии учат защищать людей от врагов. Там можно прыгать с парашютом из самолёта. Стрелять из пушек. Служить на корабле. В нашей армии есть подлодки. Наши военные ничего не боятся!

Воспитатель: - вы, ребята, молодцы, столько всего знаете о нашей армии. Я хочу, чтобы вы знали ещё больше. Послушайте мой рассказ.

3. Рассказ воспитателя. (4 мин).

Цель: расширить представления детей об армии, обогатить словарный запас.

Воспитатель:

Наша армия большая и сильная. Обязанность каждого мужчины- служить в армии. В армию призывают с 18 лет. Если молодой человек учится, то ему дают возможность закончить учёбу. Это называется получить отсрочку. Чтобы попасть в армию надо получить разрешение – повестку. С повесткой прийти в военкомат. Это специальный дом, откуда мужчины едут на транспорте в армию. В нашем городе военкомат находится на старом базаре.

В армии есть разные войска: сухопутные (показ иллюстраций) они нас защищают на земле. Посмотрите какой у сухопутных войск транспорт: танки, пушки, ракетные установки. А военные служат в пехоте, артиллерии, ракетных войсках, инженерных (они строят укрепления и мосты, войсках связи. На голове носят каски.

Воздушные (показ иллюстраций). Они защищают нас в небе. Их транспорт: самолёты, вертолёты, истребители. Посмотрите на одежду лётчика. Когда он садится в кабину самолёта, надевает шлем.

Морские (показ иллюстраций). Они нас защищают в морях и океанах. Военные служат на кораблях. Их называют матросами и офицерами. Матросы носят головной убор - бескозырку с двумя ленточками, а офицеры фуражки.

Есть в нашей армии и специальные войска. Туда попадают служить самые сильные и смелые, кто до армии много тренировался и занимался спортом. Эти войска называются десантные (показ иллюстраций, пограничные (показ иллюстраций). Пограничники охраняют нашу границу, чтобы никто не мог без разрешения попасть в нашу страну.

Совсем недавно были созданы ещё специальные войска: космические. Теперь нас будут защищать и в космосе.

Я вижу вы устали, давайте отдохнём, немного поиграем.

4. Физминутка. (1 мин).

Цель: предупредить утомление дошкольников.

Мы едем, едем, едем Дети стоят в кругу, движения

В далёкие края. выполняют по кругу.

Хорошие соседи

И верные друзья.

На лошадке ехали, Медленный бег с высоким

До угла доехали. подниманием коленей, руки

согнуты в локтях и прижаты к

туловищу.

Сели в машину, Быстрая ходьба с имитацией

Налили бензину. движений руля.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр – р – р! Стоп! Остановиться, поменять

Разворот! направление.

На реке пароход. Имитация движений пловца

Пароходом ехали, руками в сочетании с

До горы доехали. ходьбой.

Не везёт пароход. Остановиться.

Надо сесть в самолёт. Бег по кругу, руки

Самолёт летит, в стороны.

В нём мотор гудит:

В – в – в – в …

Вот поезд поехал, «Топотушки» согнутыми в

Колёса стучат, в локтях руками

А в поезде нашем выполнять круговые

Ребята сидят. движения перед собой.

Еду, еду, еду, еду Лёжа на спине выполнять

От деревни до реки. упражнение "Велосипед".

Моему велосипеду

Все дороги коротки.

5. Экскурсия в мини-музей «Вещи военнослужащих Российской армии.

(3- 5 мин).

Цель: развитие интереса к военным профессиям.

Воспитатель: -ребята, вас давно ждёт сюрприз. Вот за этой ширмой расположен маленький музей. Все экспонаты можно трогать руками. Прошу вас пройти в музей. (Дети рассматривают экспонаты, делятся впечатлениями).

6. Дидактическая игра «Дорисуй картинку». (2 – 3 мин).

Цель: закрепление материала.

Звучит запись песни: «Бравые солдаты».

(Дети дорисовывают головные уборы военных и называют их правильно).

7. Презентация «Прошлое Российской армии». (3 мин).

Цель: воспитание уважения к воинам – защитникам.

Воспитатель: - сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое. Вы увидите, как наши предки защищали нашу Родину, какой у них был транспорт, каким оружием били врагов воины, жившие много лет назад.

(Просмотр презентации).

8. Итог занятия. (1 мин).

Цель: развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала.

Воспитатель: - Что нового узнали на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова запомнили? Каким должен быть защитник Родины?

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша армия»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова (УИ 136618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД