Лучший педагог года

Конспект занятия «Какие мы?»

Елена Карамышева
Конспект занятия «Какие мы?»

Тема: «Какие мы

Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Задачи:

- развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук

-обогащать словарный запас детей, продолжать учить собирать фигуру человека из геометрических фигур.

-воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Какие мы?“» размещена в разделах

Материалы: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах, подбор картинок из журналов (взрослые и дети,люди,кошка) геометрические фигуры из цветной бумаги, карандаши, листы бумаги (на каждого ребёнка)

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассказ.

Практические: упражнения, рисование по памяти, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

- Добрый день!

- У вас у всех есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

- А как одним словом всех их и нас с вами можно назвать?

-Кто мы? (люди).

- Все мы разные. Есть совсем маленькие – дети, а есть – взрослые. К какой группе вы бы отнесли себя? А меня?

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?

На столах у детей картинки с изображением взрослых и детей.

- Покажите картинки на которых изображены взрослые.

-Покажите картинки на которых изображены дети.

- Вы все дети. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть мальчики и девочки. У взрослых людей это мужчины и женщины.

- Посмотрите друг другу в глаза.

-Какого они цвета?

-Одинаковый ли цвет волос?

-Все ли вы одинакового роста? (предлагаю детям померяться ростом).

-Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

-Что у нас людей общего?

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Да у всех есть голова.

-На чём «сидит» голова (на шее).

-Что находится ниже шеи (плечи).

-От плеч две руки, правая (покажите её) и левая (покажите). Рассмотрим руки.

-Вот эта часть (показать) называется кистью руки.

-Как вы думаете, почему её так назвали?

-С одной стороны кисти ладонь.

-Каждый палец имеет своё название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Повторим вместе.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединить «домиком» пальцы рук)

Указательный и средний (поочерёдно назвать пальцы)

Безымянный и последний

Сам мизинец малышок

Постучался на порог (соединить с большим на двух руках, одновременно вверх мизинцы, другие сжаты в кулачки стучат друг о друга)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя (ритмическое сжатие пальцев обеих рук)

- Покажите где у вас туловище.

-Что находится на туловище впереди (грудь, живот).

-А сзади? (спина)

-В самом низу – ноги. Вот эта часть называется – ступнёй. Повторите.

-Как вы думаете почему? (от слова ступать).

-Давайте соберём человечка.

На столах разложены конверты, в них геометрические фигуры (круг и овалы разной величины).

Физкультминутка : видео «Весёлая зарядка»

-Посмотрите друг на друга и подумайте, на какие группы мы с вами можем разделиться.

-На мальчиков и девочек.

-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые)

-А для чего им нужно быть такими? (чтобы делать более тяжёлую работу, защищать слабых)

-А девочки?

Показываю два рисунка схематическое изображение мальчика и девочки.

-Кого изобразил художник?

-Почему вы так думаете?

Игра «Стоп»

Дети двигаются по группе, по сигналу нужную позу принимают только мальчики, если показываю схематический рисунок мальчика, девочки при этом садятся на корточки. И наоборот.

-Вы все любите фотографироваться. Давайте представим что вы фотографы. Вы работаете в фотосалоне. К вам пришли клиенты, вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии.

Показываю карточку со схематическим изображением человека в определённой позе. Дети по памяти его зарисовывают.

Задание проверяю.

-Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек.

Давайте сравним человека и например кошку.

-Чем они похожи?

-Даю детям возможность выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос.

-У человека лицо, а у кошки - морда.

-У человека руки и ноги, а у кошки – лапы.

-Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, у них бывают дети.

- А чем отличаются? (Кошка покрыта шерстью, а у человека волосы на голове, у кошки хвост, а у человека его нет. У кошки четыре лапы, а у человека две руки и две ноги).

-Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

Игра «Тень» на развитие наблюдательности, умение работать в паре.

Подведение итога.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами много вспомнили и узнали:

О строении своего тела, чем мы отличаемся друг от друга, чем мы с вами отличаемся от животных и чем похожи. Вы все молодцы хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в лес» Организация образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в лес» Цель: Расширять представления.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия к 23 февраляКонспект занятия к 23 февраля Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Формировать эмоционально – положительное отношение к защитникам разных видов.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие мы?»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД