Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы»

ольга егорова
Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы»

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы».

Задачи:

Образовательные:

Активизация и уточнение словаря по теме «Перелётные птицы».

Формирование лексико-грамматических категорий: образование прилагательного от существительного.

Образование сложных прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

Закрепление употребления предлогов (в, на).

Образование уменьшительно-ласкательной формы от существительного и прилагательного.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания.

Формирование: мелкой и общей моторики; диафрагмального дыхания, умение расслаблять мышцы.

Развитие умения согласовывать речь с движением.

Развитие логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.

Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

Предварительная работа:

Наблюдение за перелётными птицами в природе (фильм). Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о перелётных птицах, проведение лексико-грамматических игр и упражнений. Заучивание физкультминутки «Хочу быть птичкой».

Оборудование:

Письмо, разрезная картинка «Скворец», предметные картинки «Перелетные птицы»: журавль, иволга, пеночка, кукушка, скворец, аист, лебедь, трясогузка, грач. Презентация на тему «Кто, где сидит?». Видеосюжет «Почтальон». Аудиозаписи голосов птиц. Бусинки, розетки.

№ Ход занятия

1. Беседа о перелётных птицах.

– Откуда прилетают птицы весной? (Из тёплых стран). Почему они улетали? Что общего у птиц? (Голова, туловище, шея, крылья, хвост, клюв, перья, пух, лапы, грудь). Чем они отличаются? (Размером, голосами, опереньем, окраской). А вы знаете, как птицы подают голоса?

Лексическое упражнение «Повтори-не ошибись».

Организационный момент

-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.

- Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными. Играет тот, на кого я посмотрю.

Аист, гусь, пеночка;

Цапля, соловей, лебедь;

Грач, скворец, кукушка;

Ласточка, удод, иволга;

Пеночка, утка, лебедь;

Соловей, цапля, кукушка;

Какие слова мы сейчас называли? (Птиц). Какие это птицы? (Это перелётные птицы). Совершенно верно, мы назвали перелётных птиц. Как вы думаете, почему их называют перелётными?

-Молодцы ребята, вы правильно ответили, а сейчас я предлагаю вам посмотреть один очень интересный сюжет.

1.2 Сюжет снят о том как в детский сад к заведующей пришел почтальон и принес посылку и письмо к нему. Почтальон называет № группы детей участвующих в занятии и просит заведующую расписаться на бланке. Почтальон уходит, а заведующая идёт по коридору и стучит в зал, заходит и обращается к детям:

– Мне сегодня в кабинет принесли посылку и письмо. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Росинка» группы №12, значит вам.

Просмотр видео сюжета.

2. - Интересно? (Да). Тогда давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, ребята!

Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку».

- Ой, какое загадочное письмо. Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания, а за каждый правильный ответ вы получите бусинку. После занятия вы сравните, у кого их получилось больше. И мы узнаем, от кого пришло письмо.

Логопед открывает коробку и достаёт конверты с заданиями по порядку.

Сюрпризный момент

2.1

Игра «Путаница».

- Ой, этот листок, наверное, попал под дождь, смотрите! Он размыл некоторые слова. Вы поможете мне разобраться? (Детям предлагаются ошибочные формы слов в предложениях).

Наступил первый весна день. - Наступил первый весенний день.

Дует теплый весна ветер. - Дует теплый весенний ветер.

В небе светит яркое весна солнце. - В небе светит яркое весеннее солнце.

На полянах расцветают первые весна первоцветы. - На полянах расцветают первые весенние первоцветы.

Все птицы поют весна песню. - Все птицы поют весеннюю песню.

Мы справились с 1-м заданием, получили бусинки. На столах стоят розетки, положите, пожалуйста, в них бусинки и займите свои места за столами. (После выполнения каждого задания дети берут бусинки).

2.2 А вы знаете, как птицы подают голоса?

Игра «Узнай по голосу».

Дети внимательно слушают голоса птиц, показывают свою картинку с изображением птицы и говорят, как она называется. У каждого на столе лежит комплект предметных картинок. (Кукушка, скворец, журавль, гусь, жаворонок).

Лексическое упражнение «Кто как кричит?»

Гусь (что делает)-(гогочет).Лебедь-(трубит).Утка-(крякает).Журавль. (курлычет).Аист-(трещит).Соловей-(заливается,свистит,щелкает).

2.3 Игра «Скажите наоборот».

У жаворонка туловище мелкое, а у грача … (крупное).

Журавль большой, а соловей … (маленький).

У аиста клюв длинный, а у соловья … (короткий).

У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя (толстые).

У пеночки хвост короткий, а у трясогузки (длинный).

У соловья серая грудка, а у ласточки (белая).

Аист белый, а грач (черный).

2.4 Игра «Доскажи словечко».

- Аист хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Мы с вами будем смотреть на экране действия, я их буду проговаривать, а вы должны продолжить фразу: аист к гнезду (Что сделал…прилетел. Аист в гнездо (залетел, затем из гнезда (вылетел, от гнезда … (отлетел, вокруг гнезда… (облетел) и … (улетел).(Логопед показывает презентацию).

2.5 Игра с мячом «Назовите ласково».

Пестрая утка - … (пестренькая уточка).

Серая кукушка - … (серенькая кукушечка).

Шустрая трясогузка - … (шустренькая трясогузочка).

Добрая птица - … (добренькая птичка).

Короткий хвост - … (коротенький хвостик).

Тонкая шея - … (тоненькая шейка).

Белое крыло - … (беленькое крылышко).

Острый клюв - … (остренький клювик).

2.6 Физкультминутка. Игра «Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял, (Шаги на месте).

Скворцов и ласточек считал (Упражнение «Птица летит»).

1, 2,3,4,5 (Указательным пальцем правой руки дети считают пальцы левой, начиная с мизинца и обратно с большого пальца).

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать (Руки вниз, удивление).

И руками стал махать (Махи руками).

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист. (Указательный палец делает круговые движения).

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (Прыжок, руки вверх).

Но пришлось на землю сесть (Присесть).

2.7

Игра «Скажи, какой, скажи какая».

У цапли длинные лапы (какая цапля) - Длиннолапая цапля.

У аиста красный клюв (какой аист) - Красноклювый аист.

У лебедя белые крылья (какой лебедь) - Белокрылый лебедь.

У чижа жёлтая грудь (какой чиж) - Желтогрудый чиж.

У ласточки чёрная голова (какая ласточка) - Черноголовая ласточка.

У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка) - Длиннохвостая трясогузка.

2.8

Работа с предлогами на экране, презентация «Кто, где сидит?».

- Зимой к нам на участок прилетали зимующие птицы, а с наступлением весны стали появляться перелетные птицы. Посмотрите на экран и ответьте «Кто, где сидит?»

Ответы детей: Ласточка сидит на проводе;

Скворец сидит в скворечнике;

Трясогузка сидит на пеньке

Кукушка сидит на ветке;

Грач сидит на ели;

Пеночка сидит на земле;

Соловей сидит на дереве.

Жаворонок сидит в гнезде;

Филин сидит в дупле;

2.9 Упражнение «Так бывает или нет».

- Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (Птицы). Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет) Из яиц птиц вылупились (кто) (птенцы).

Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов).

Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А кто строит гнезда? (Птицы строят гнезда). Скворец живет в будке. Так бывает или нет? (Нет) А где живет скворец? (Скворец живет в скворечнике).

2.10

Игра «Сложите картинку».

Детям предлагаются карточки с заданиями – разрезанная картинка с изображением скворца.

- Переверните карточки с заданиями, сложите картинку, и вы узнаете от кого это письмо.

- Что же у нас получилось? (Скворец). Так значит, это скворец принес нам письмо.

2.11

Релаксация «Весенняя поляна».

- Все задания мы выполнили и узнали, кто принес нам письмо, а сейчас хотите отдохнуть (Да)

Под спокойную расслабляющую музыку логопед говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, на муравке

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на весенней поляне. Воздух свеж, чист, и прозрачен, дышите глубже. Вдох – выдох.

Дышится легко, ровно, глубоко. Ах, какой свежий весенний воздух! Травка мягкая, нежная, шелковистая. Солнце светит ярко, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы неподвижны, это как тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

Хорошо понежиться, полежать на травке.

Но пора вставать.

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

3. Итог.

Ребята, о ком сегодня очень много говорили? перелётных птицах.) А как вы к ним относитесь? Чем можно помогать птицам? (Подкармливать их зимой, делать им скворечники, и т. д.).

Возьмите свои бусинки и в группе соберёте из них бусы, а я приду, и вы мне покажете, что получилось.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия «Чудо-Нос» ЧУДО-НОС! Цель: научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа. Задачи: формировать навыки правильного.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Измерение» Тема: Измерение Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических навыков, "Музыка", "Физическая.

Конспект занятия «Зоопарк» «Зоопарк» 1. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят здравствуйте (сначала нормальным голосом, затем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 23:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...