Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия. Поможем Буратино

Ирина Костылева
Конспект логопедического занятия. Поможем Буратино

Логопедическое занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе

«Поможем Буратино»

[/h4]

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Закрепление представления об одежде, ее назначении, деталях. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными, совершенствование навыка слогового анализа слова, уточнение предложных конструкций в речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия, Поможем Буратино» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, творческого воображения. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики руки, координации речи с движением. Развивать умение передавать эмоции.

Воспитательные задачи: Формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности, умение сопереживать товарищу, доводить начатое дело до конца.

Материал

Демонстрационный: кукла Буратино, магнитофон, запись из к/ф «Усатый нянь», сухой бассейн, компьютер, презентация «Детали одежды», презентация «4 лишний», поднос с деталями одежды (молния, пуговица, кнопка, пояс, липучка, наборное полотно, предметные картинки одежды, сюжетная картинка «Комната».

Раздаточный: картонные курточки, шнурки, пуговицы, картинки одежды с недорисованными деталями по количеству детей, карандаши, зеркала.

Словарная работа.

Название одежды, деталей одежды. Контроль за звуками в речи.

Методические приемы

1. Сюрпризный момент (кукла Буратино)

2. Сухой бассейн

3. Игра «Есть - нет»

4. Компьютерная презентация «Детали одежды»

5. Игра на компьютере «4 лишний»

6. Игра «Что где лежит?»

7. Артикуляционные упражнения для губ и языка

8. Упражнение для развития дыхания, голоса, эмоций

9. Физкультминутка

10. Игра «Разложи вещи правильно»

11. Развитие мелкой моторики рук «Пришиваем пуговицы»

12. Чтение стихотворения

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Под музыку появляется кукла – Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас снова видеть! Посмотрите, какая у меня красивая курточка!

Логопед: - Здравствуй, Буратино! Мы рады, что ты пришел к нам в гости. Да, у тебя замечательная курточка. Ой, а у тебя кажется, потерялась пуговица. Но я знаю, как тебе помочь! Нам нужен сухой бассейн.

Дети достают по очереди из сухого бассейна пуговицы разного цвета, величины, формы и по очереди отвечают, что достали. (У меня большая, синяя, круглая пуговица)

- А теперь спрячьте пуговицу в кулачок, а кулачок за спинку. Закройте глазки и представьте, что на всей земле исчезли все пуговицы. Что же мы будем делать с одеждой? (ответы детей)

-Буратино, хочешь узнать, что нам об этом расскажет наш помощник компьютер. (Рассматривают на картинках одежду, застегнутую на молнию, на кнопки, на липучку, крючок, подвязанную поясом). Дети рассматривают картинки и называют их.

- Ой, смотрите, вот электронная посылка! Смотрите, здесь лежат подсказки: молния, кнопки, липучка, крючок, пояс. (Детям раздаются детали одежды)

Дидактическая игра «Есть - нет».

Логопед - У меня куртка застегивается на пуговицы. 1 ребенок – У меня куртка не застегивается на пуговицу, моя куртка застегивается на молнию. И т. д.

Логопед – Теперь никто не замерзнет, все курточки застегнуты! (Обращаясь к Буратино) Наверное, ты потерял пуговицу, когда собирался к нам, давай поищем в твоей комнате? Посмотрите, ребята, друзья Буратино – котята, уже ищут пуговицу. Поможем им и расскажем, где котята ищут пуговицу.

Дидактическая игра «Что где лежит?» (работа с предлогами по сюжетной картинке.)

- Буратино, а что за рюкзачок у тебя лежит?

- Тише! Я играл на улице и нечаянно порвал одежду и спрятал ее в рюкзак.

- Ребята тебе помогут! Возьмите карандаши, дорисуйте недостающие детали одежды и расскажите, что вы дорисовали.

Дидактическая игра «Дорисуй детали одежды»

Артикуляционные упражнения для языка и губ.

- Теперь нам осталось прострочить на швейной машинке. Сначала будем шить на ручной швейной машине. Широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и медленно произносить: «т-т-т-т», а теперь прострочим на электрической швейной машинке: «д-д-д-д». А теперь надо подобрать пуговицы, сначала большую, потом маленькую (максимально округлить губы - большая пуговица, вытянуть губы узкой трубочкой – маленькая пуговка.)

Подобрали, теперь надо ее пришить.

Развитие мелкой моторики руки.

- Ребята, сначала надо выбрать курточку, посмотреть, сколько в ней дырочек и подобрать к ней пуговицу. Детям предлагаются картонные курточки и пуговицы, шнурки. Дети «пришивают пуговицу» к курточке.

- Ой, какая острая иголка! Я уколола палец!

Упражнения на развитие дыхания и голоса.

Дети набирают воздух носом и произносят на одном выдохе: Один ребенок жалуется: «Ой – ой – ой, болит пальчик мой!», а второй отвечает «Уй – уй – уй, ты на пальчик свой подуй!» Мне очень приятно, что вы такие чуткие ребята и готовы помочь и пожалеть друг друга.

- Теперь одежда зашита, осталось ее постирать и разложить по местам.

Физкультминутка под магнитофонную запись.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)

Замечательно вы справились с этим заданием.

Пора убирать вещи в шкаф, но нам нужно взять только одежду. И в этом нам снова поможет компьютер. Дидактическая игра «4 лишний на компьютере».

- Одежду мы зашили, постирали и погладили, осталось разложить ее в шкаф.

На верхнюю полку положим одежду, в названии которой 2 слога, а на нижнюю – 3 слога. Дидактическая игра «Разложи вещи в шкафу»

- Замечательно, вы быстро справились с этим заданием!

- Смотри, Буратино, а вот и твоя пуговица. Теперь твоя курточка в полном порядке. Буратино, я хочу прочитать тебе и ребятам вот это стихотворение.

Не бросай свою одежду!

Это делают невежды,

Снял колготки и сложил,

Рядом майку положил,

По утрам лишь растеряхи,

Ищут майку и рубахи!

– Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с одеждой и найти пуговку. А теперь мне пора! До свидания!

- До свидания, Буратино! Ребята, мы выполнили все задания правильно и помогли Буратино.

По теме: логопедические занятия в детском саду.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Поможем Буратино
Опубликовано: 7 января 2012 в 16:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД