лилия голубцова
Конспект занятия «Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников, поэтов и композиторов.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с портретной живописью, учить всматриваться в лицо, определяя состояние, настроение человека через выражение глаз, рисунок бровей, рта.
Публикация «Конспект занятия „Образ матери в искусстве художников, поэтов и композиторов“» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание настроению художественного образа героини;
- Формировать воображение, фантазию детей, способствовать их общению, по поводу увиденного, развивать умение высказывать собственное отношение к портрету.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребёнка с взрослым, сверстниками)
- познавательная деятельность
- художественно – эстетическая деятельность
Ход занятия:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит?
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает, (Мама)
- Сегодня мы с вами поговорим о мамах, нежных, добрых, ласковых и самых любимых. Закройте на минутку все глаза и вспомните свою маму (звучит песня «Мама»). А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?
- Потому что, «мама» - самое прекрасное слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки – они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь к своему ребенку. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и счастливее будет твоя жизнь. Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, и вообще, самый главный человек в жизни! Поэтому женщин – матерей всегда прославляли во все времена художники, поэты и композиторы.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! (Александр Сербалюк)
Посмотрите на картину замечательного художника Кугача Юрия Петровича. (звучит «Колыбельная» Моцарта)
- Ребята, а как вы думаете, в каком жанре выполнена эта картина?
- Скажите, кто изображен на картине? Что можете сказать о ней? Кого заметили первым на портрете?
- Мы видим милую молодую женщину, маму, которая держит на руках своего ребёнка.
- Ребята, внимательно всмотритесь в лицо женщины, какое оно? Куда направлен взгляд? Как она смотрит на своего малыша?
- Мама смотрит на своего ребёнка ласково и с большой любовью. Такое впечатление, что она что – то напевает ему или шепчет какие – то нежные слова.
- А теперь обратите внимание на руки женщины. Как они держат малыша?
Бережно и нежно опускают младенца в кроватку материнские руки.
- Можно ли сказать, что мама счастлива?
- Конечно, она кажется нам самой счастливой на свете.
- Посмотрите, какие цвета использовал художник? Почему? Присутствует ли солнышко на картине?
- А о чём думает мама?
- Нравится ли, художнику мама?
- А как бы вы назвали этот портрет? (У колыбели)
- Ребята, а как вы думаете, а если малыш проснётся и заплачет, как мама его успокоит?
-Может, прошепчет ему стихи? Например, такие:
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю!
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю!
Ю. М. Лермонтов.
- Или покачает и споёт колыбельную песню, которая поможет ему заснуть. Может быть, вот такую. Послушайте. (Звучит отрывок из колыбельной песни (из серии «Весна» музыка Назаровой)
- Эта мамина песня полна любви и заботы о своём ребёнке. Ребята, а вам ваши мамы пели колыбельные, когда вы были маленькими? А может кому-то и сейчас еще поют? Сможете напеть мамину песню, какие слова были в ней? (Ответы детей)
- Ребята, а эта картина вам понравилась? Какую маму показал в ней художник?
- Правильно, нежную, добрую, ласковую. А ещё он показал, как счастлива мама, когда у неё есть малыш. Вот так же счастливы и ваши мамы, потому что у них есть вы. И всю свою огромную любовь они отдают только вам.
- Давайте ещё раз произнесём - «мама». Какое же это все – таки красивое слово, не так ли! Поэтому не только художники, но и композиторы, и поэты преклонялись перед ним. Композиторы изображали женщин – матерей с помощью музыки, а поэты подбирали самые добрые, нежные и трепетные слова. Часто они объединялись вместе и рождались замечательные песни. Многие из них звучали у нас на занятиях, а некоторые мы исполняли сами, например, на празднике для мам.
- Сейчас мы с вами будем передавать вот это сердечко, полное вашей любви. К кому оно попадёт, тот расскажет нам о своей маме, какая она. (Проводится игра «Расскажи о маме»)
- Молодцы, ребята. Как же много теплых слов вы сказали о своих мамах!
,