Получи документы

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»

Марианна Сутормина
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»

конспект занятия по математике 3-4 года.

Тема:Круг,квадрат,треугольник.

Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть его,обследовать зрительно-осязательным путем,классифицировать фигуры по цвету и названию.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Задачи:познакомить с геометрической фигурой-треугольник, раличать фигуры по цвету и названию. Научить находить предметы треугольной формы зрительным путем в окружающей обстановке. Концентрировать внимание на окружающих предметах, классифицировать их по цвету и названию.

Средства:

Материалы и оборудование : для воспитателя: круг,квадрат, треугольник. Предметы круглой и квадратной формы (мячи,кубики,шар для прыгания,модули кубики,руль от автомобиля,пластмассовые шары небольшой формы

Раздаточный материал Для детей :набор геометрических фигур,большие и маленькие круги 2 цветов,большие и маленькие треугольники двух цветов,квадраты большие и маленькие. Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают,мячи.

Ход занятия.

В-ль :Предварительно читает детям книгу с о сказочными героями смешариками.

Стук в дверь.

В-ль:дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу (куклу)

Дети:радуются,здороваются с Нюшей,педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.

Нюша:соглашается.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.

В-ль :Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?

Дети: круг.

В-ль: каког он цвета?

Дети:синего.

В-ль Это синий круг. предлагаю вам обвести его пальцем,покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.

В-ль :детки все наверное устали давайте встанем и разомнемся.

. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

В-ль :Предлагае всем сесть за столы. детки давайте расскажем Нюше что кроме круга еще есть фигуры другие. показывает треугольник желтого цвета и задает вопрос:Детки кто знает,что это?

Дети отвечают,а затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.

В-ль. Затем п росит найти т треугольник у ребят на столе. Детки можно покатать треугольник?Что мешает?Какую фигуру вы показал?Каким она цветом?Что мешает покатать треугольник?

Дети: нельзя покатать. желтым цветом. треугольник.

В-ль :давайте разомнем свой пальчики.

раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик,

начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

в-ль проводит игру.

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры- круг,квадрат,треугольник.

В-ль показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг,а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру,остальные так же должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок который показывал, поверяет вместе со в-лем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.

ФИЗМИНУТКА: В-ль лазерной указкой показывает на стене круг,треугольник,квадрат,а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры. (для снятия зрительного утомления или можно сказать гимнастика для глаз).

Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.

В заключении занятия обсудить что делали на занятии. что запомнилось и что понравилось и конечно оценить каждого ребенка.

В течении дальнейшего дня на прогулкеили посоветовать родителям дома ещераз уточнят форму (треугольника)предметов в повседневной жизни,количество и цвет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник» Вид: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы детского сада на тему «Круг. Квадрат» Конспект НОД для детей младшей группы детского сада по познавательному развитию ((Ф. Э. М. П) на тему «Круг. Квадрат» Цель НОД: Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД