МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет

Блинова Оксана
Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет

Занятие по логоритмике

на тему «Овощи»

для детей 3-4 лет

Цель:

- формировать двигательные умения;

- оптимизировать мышечный тонус;

- развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма;

- коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление знаний по теме «Овощи»;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по логоритмике на тему „Овощи“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;

- развитие общей моторики;

- развитие голоса;

- развитие дыхания;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- активизация речевой деятельности;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Музыкальный центр, «Волшебный мешочек» с овощами, корзинка с овощами.

Методические приемы:

1. Ходьба и марш – комплекс упражнений для укрепления мышц.

2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.

3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга.

4. Танец, способствующий развитию внимания, координации движений.

5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

6. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Ход занятия:

Ходьба и маршировка в разных направлениях под песню «Веселый детский сад».

Приветствие:

С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, ручки, вы проснулись?

С добрым утром, ножки, вы проснулись?

Глазки видят, ушки слышат, ручки хлопают, ножки топают,

Все проснулись, с добрым утром!

Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки».

Логопед : Ребята, посмотрите на улицу. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Осень!

Логопед : По каким признакам вы узнали?

Дети: Солнце светит, но греет слабо.

Люди одеваются теплее.

Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

Часто идет дождь.

Логопед : Молодцы! А еще осень – это пора собирать урожай. Ребята, а вы любите собирать урожай? Тогда я вас сегодня приглашаю в огород!

Двигательные упражнение «Овощи»

В огород сейчас пойдем,

Овощей там соберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, (загибают пальцы)

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались, (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Логопед : Посмотрите как много овощей мы с вами собрали, целую корзину.

Игра «Что в мешке?» (Дети по одному опускают руку в мешок и на ощупь угадывают).

Дети: Капуста. Подбирают слова-признаки: круглая, зеленая, сладкая.

Помидор – круглый, красный, сладкий и т. д.

Игра «Будь внимательным»

Логопед : Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т. д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

Логопед : Ребята, в овощах очень много витаминов. Для того, чтобы сохранить их на зиму, что нужно сделать?

Дети: Солить

Логопед : А еще их можно мариновать, квасить и делать из них салат. Сейчас я предлагаю вместе приготовить салат.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки).

Логопед : Вот, ребята, мы с вами приготовили вкусный, витаминный салат.

А из чего состоит наш салат? (Капуста и морковь)

Теперь, я предлагаю вам попробовать наш салат.

Какой он вкусный получился! Правда, ребята!

Чистоговорка

Ан – ан – ан – у нас растет баклажан.

Ец – ец – ец – мы сажали огурец.

Ошка – ошка – ошка – под кустом картошка.

Чок – чок – чок – на грядке кабачок.

Чу – чу – чу – я лучок сорвать хочу.

Ат – ат – ат – из овощей мы приготовили салат.

Танец «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Логопед : А теперь, нам пора возвращаться в группу (дети идут шагом по кругу).

Ребята, где мы с вами были? Что там растет?

Что нужно сделать, чтобы сохранить овощи на зиму?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты» Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками. детьми использую эти декоративные фигуры для игр,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по ФЭМП на тему «Геометрические тела. Цилиндр» Конспект занятия для детей 4- 5 лет по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические тела. Цилиндр» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Открытое занятие для детей 5–6 лет по теме «Овощи» Овощи Автор: Еранская Ирина Анатольевна Организация: МДОУ– детский сад №5 «Семицветик». Населенный пункт: Саха Якутия, г. Мирный Программное.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД