Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую Зимы» в средней группе

Татьяна Кушаева
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую Зимы» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Городского округа Ступино Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в мастерскую Зимы»

Средняя группа

Подготовил

Воспитатель

Кушаева Т. В.

с. Семёновское, 11 января 2019г.

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мастерскую Зимы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного и способность передать это в индивидуальной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки. развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы, пояснение, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Аппликация по теме «Снежинка»;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

Материал и оборудование:

Для воспитателя: костюм зимы, видео –письмо на ноутбуке «приглашение Зимы» аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме, большая снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, снежинки на ниточках (на потолке) по методике В. Ф. Базарнова, разрезной пазл с изображением снеговика, (кисточки, тарелочки, соль, блёстки, изображенная снежинка на голубом картоне, клей ПВА- на каждого ребёнка).

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный этап

В-ль: Ребята у нас сегодня на занятии гости,я предлагаю поздороваться и поделиться своим хорошим настроением

Скажем «Здравствуйте» руками, (помахать руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (медленно закрыть глаза)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Ребята, я когда готовилась к нашему занятию, открыла компьютер и вот что я увидела- (видео – письмо Зимы)

- А хотели бы вы побывать в гостях у Зимы? (Да)

Ну, что в путь? На улице такой сильный мороз. Давайте, оденемся потеплее.

Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания

(Дети встают и идут по кругу).

«Зимняя» - хороводные движения.

Большие ноги шагали по дороге (идем большими шагами)

Скрип – скрип, топ – топ!

Не смотри по сторонам! (останавливаются и смотрят по сторонам,

А смотри под ножки

На белые дорожки! (обеими руками указываем на ноги,

Маленькие ножки шли по дорожке (идем короткими, частыми шагами).

Скрип – скрип, топ – топ!

Провалились мы в сугроб! (приседаем и замираем на 10 – 20 секунд).

Из сугроба вылезаем (поднимаемся,

И штанишки очищаем (энергично отряхиваемся,

По дорожке мы идем

В гости к Зимушке придем (идем, потом останавливаемся).

- Вот мы и пришли.

- Путь наш был не близок, присаживайтесь на пенёчки (стульчики, закройте глаза и отдохните.

Закроем глазки и скажем

-Раз, два, три – посиди и отдохни.

И в гостях у Зимы окажись. (пока дети отдыхают, воспитатель тем временем надевает костюм Зимы).

Открыли глазки.

Содержательный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приняли моё приглашение и решили посетить мою зимнюю мастерскую, а пока вы отдыхаете, я с вами немного побеседую.

-(вопросы Зимы детям о зимнем времени года, зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

-Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный,холодный.)

-Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

- Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге, Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка - шишки) и т. д.

- Какие же Вы молодцы.

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года (ответы детей)

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам слепить снеговика.

Дети собирают пазл «Снеговик»(дети собирают два больших снеговика –пазл на полу, разделившись на девочек и мальчиков)

- А теперь, ребята, я вас приглашаю в мою зимнюю мастерскую!

- здесь я готовлю снежинки для снегопада. Посмотрите, сколько тут снежинок (смотрят на потолок, где висят снежинки).

- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)

Продуктивный этап

- Ребята, а вы хотели бы попробовать сами сделать такие же красивые снежинки (ответы детей)

Тогда проходите к столу. (Дети проходят к столу, где на каждого ребёнка подготовлены материалы для работы – на синем картоне, за ранее нарисованные снежинки, клей ПВА, кисточка, соль и блёстки, тарелочки)

- (объяснение, показ работы воспитателем, инд. работа детей)

- Молодцы! Какие красивые снежинки, я их потом все соберу и укрою ими деревья и кустарники, чтобы им не было холодно!

- Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. Дети отказываются от угощения.

- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (а вы, закройте глаза и не подсматривайте –

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

Снег, снежок, в сладость превратись!

(Зима превращает снег в зефир).

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а моё угощение вы возьмите собой и там его скушаете. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги», (с закрытыми глазами)

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

Заключение.

-Ребята, а где вы были?

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что вы делали в мастерской Зимы?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - формировать навыки и умения.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с тучкой» Открытое занятие в средней группе «Путешествие с тучкой по временам года» Цель: Обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить умение считать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД №20 «ЩЕЛКУНЧИК» Общеразвивающего Вида Щёлковского Муниципального.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №248 г. Ижевска.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по пустыне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек» Районное методическое объединение.

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Задачи: • Воспитывать культуру общения и поведения; • Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты; • Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект НОД «Загадки зимы» в средней группе Конспект НОД по теме «Загадки зимы» в средней группе. Данилина Надежда Владимировна Конспект НОД по теме «Загадки зимы» в средней группе.

Сценарий квеста «Путешествие в мастерскую Карандаша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области» «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую Зимы» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 12:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД