МААМ-картинки

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе

Наталья Репш
Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе

Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

Публикация «Конспект занятия „Викторина по сказкам Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Оборудование: Выставка произведений Чуковского К. И., портрет, ромашка, разрезные картинки, мешочек с предметами, интерактивная доска, телефон, фишки, медали.

Вхождение в НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

1) Звучит аудиозапись: «Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

— Заблудился и пропал».

Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце)

А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает

портрет писателя.

Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель.

Все мы любим сказки Корнея Чуковского.

Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель:

А вот все его произведения, давайте вспомним обращение

с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

А сейчас мы разделимся на две команды, (1- Мойдодыр, 2 – Муха Цокотуха) и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы.

1. Игра – викторина «Ромашка»

На столе воспитатель выкладываем ромашку. На обороте каждого

лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Ребенок по

очереди подходит к столу, берет лепесток и передает

его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с

помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

2. Игра “Собери картинку”.

Обеим командам раздаются разрезные

картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке.

Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

3. Физминутка “Айболит.

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

4. Игра " Чудесный мешочек".

У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не

только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить

строчку из этого произведения.

•телефон – У меня зазвонил телефон…

•мыло – Вот и мыло подскочило…

•перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать

перчатки?»…

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

•термометр – И ставит и ставит им градусники…

• сковорода – и бежит, бренчит, стучит сковорода, Вы куда? куда?.

5. Игра на интерактивной доске “Сказочная викторина”

6. Инсценировка сказки “Телефон”

7. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!»

8. Итог

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Чему учат сказки Чуковского (добро, любви к животным и людям,

быть аккуратными и прилежными)

Подсчет фишек, награждение.

Домашнее задание: Нарисовать понравившегося героя из сказок К. И Чуковского.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД