Приложение МААМ

Конспект занятия «Абакан глазами детей»

Наталья Сейбель
Конспект занятия «Абакан глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Абакан – глазами детей»

Цель: создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей о достопримечательностях города Абакана.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для развития связной речи детей;

- создать условия для активизации и расширения словаря;

- создать условия для формирования навыка самостоятельного высказывания;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Абакан глазами детей“» размещена в разделах

-развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать творческие способности детей, воображение.

Корреционно-воспитательные:

- воспитывать способность самостоятельно контролировать произношение;

-воспитывать доброжелательность, умение выслушивать рассказы других до конца;

-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где родился человек.

Развивающая среда: фотографии детских парков города, картинки животных, разрезная картинка «Три поросенка», жидкое мыло, трубочки для коктеля, одноразовые ложечки, тушь цветная, стаканчики.

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ иллюстраций и фотографий,

объяснение, физминутка, дидактическая игра, пазл, нетрадиционное рисование.

Ход занятия

Вводная часть.

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, а как вы ответите, если я спрошу, где мы живем?

Абакане, в Хакасии, в России, на планете Земля)

-Кто живет в Абакане, как сказать одним словом?

(Абаканцы)

Игра с массажным мячиком «Кто ты?»

-Маша, ты кто? На какой улице ты живешь?

-Саша, ты кто? На какой улице ты живешь?

-Молодцы, ребята!

Основная часть.

Стук в дверь.

-Ребята, кто это?

Лунтик

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы говорили про свой город.

Когда я приехал в город Абакан, мне дали конверт с фотографиями, а я ничего не могу понять. Помогите разобраться.

В. -Поможем, ребята?

Достают из конверта фотографии города. Рассматривают и называют места.

В. -А как, одним словом назвать все эти интересные места?

Достопримечательности города.

Л. -Ой, а я хочу узнать,куда ходят дети вашего города в свободное время.

В. -Ребята, отправимся в путешествие? Давайте выберем куда?

А на чем мы поедем?

-В путь.

Физминутка: Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки,

С хорошим настроением,

Готовы для движения.

1остановка: театр «Сказка»

-Ребята, кто зовет на спектакль в театре «Сказка»?

-Сколько раз?

-На какие спектакли вы ходили, давайте расскажем Лунтику.

-А хотите узнать, какой спектакль показывали самым первым в театре «Сказка»?

-Вы узнаете, если правильно соберете картинку.

- Сказка «Три поросенка»

-Молодцы!

-Ребята, театр «Сказка» единственный в Хакасии и на юге Красноярского края театр кукол.

-А еще театр «Сказка» обладатель 5 Масок - Высшей Национальной Театральной премии «Золотая маска», а так же лучший кукольный театр года.

-Посмотрите, как выглядят эти маски.

Показ фотографий.

Л. - Как у вас интересно в городе, ваш театр знает весь мир.

Мы отправляемся дальше.

2 остановка «Зоопарк»

-Кто ходил в зоопарк?

-Кого вы там видели,ребята?

(перечисляют)

-Ребята, когда-то давным -давно зоопарк начинался с живого уголка, там были аквариум с рыбками, 6 волнистых попугайчиков и полярная сова.

Потом зоопарк стал расширяться.

-А как вы думаете, кто приносил в зоопарк зверей и птиц?

(предположения детей)

-Охотники из тайги приносили детенышей диких зверей и птиц, у которых не было мамы и папы, поступали животные и из цирков.

-А сейчас это не только зоопарк, но и питомник по разведению диких животных и птиц.

Л. - Ребята, а я хочу вас проверить, хорошо вы знаете питомцев вашего зоопарка или нет?

Дидактическая игра «Зоопарк»

Необходимо выбрать питомцев только вашего зоопарка и рассказать про них небольшой рассказ.

-Пожалуйста!

-Молодцы! Справились с заданием!

Поехали дальше.

3 остановка парк «Орленок»

-Ребята, что есть в парке «Орленок»? Аттракционы.

-Как они называются?

«Железная дорога», «Орбита», «Корсарчик», «Летучий корабль», «Лошадки»,

«Вертолеты», «Солнышко», «Вальс» или «Ракушки», «Подводный мир».

Показ фото.

-А что случилось с аттракционами? Почему они все накрыты?

-Давайте посчитаем, сколько их всего? 9

-А как вы думаете, какой самый первый аттракцион в парке «Орленок»?

-Это «Лошадки», ему в следующем 2013 году будет 50 лет.

-А какой последний (новый) аттракцион? «Подводный мир»

-Вот видишь, Лунтик, какие у нас ребята молодцы!

-Да! Я хочу с ними покрутиться на карусели.

-Вставайте в круг ребята.

Динамическая пауза.

Еле-еле, еле- еле,

Еле-еле, еле- еле,

Закрутились карусели,

А потом бегом-бегом,

Все кругом, кругом, кругом.

Отдохнули, пора в путь.

4 остановка «Топиарный парк»

-Ребята, а кто знает, почему этот парк называется топиарным?

Топиар- это вершина.

Топиарное искусство- это фигурная стрижка деревьев и кустарников, придание им геометрических и фантастических форм.

-Скажите, ребята, а что интересного есть в этом парке, кроме фантастически подстриженных деревьев?

-А в какое время года можно ходить туда?

-А сейчас какое время года? (осень)

-Чего много осенью? (листьев)

Л. - Ой, а я умею делать листочки из мыльных пузырей. Хотите и вас научу?

Рисование листьев мыльными пузырями.

Заключительная часть.

-Спасибо тебе, Лунтик!

-И вам спасибо, ребята!

-Ребята, а какие интересные места (достопримечательности) мы показали Лунтику? (перечисляют)

-А это все достопримечательности нашего города? (нет)

-Тогда давайте еще позовем Лунтика к нам в гости, в наш замечательный и красивый город. (приглашают)

-А сейчас пора прощаться с Лунтиком и возвращаться в детский сад.

До свидания! (уезжают)

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

«Светлая Пасха глазами детей»«Светлая Пасха глазами детей» В нашем детском саду очень чтят православные праздники, особенно праздник Светлой Пасхи. Мы с ребятами очень много нового узнали об.

Фотоотчет «Космос глазами детей»Фотоотчет «Космос глазами детей» Каждый год 12 апреля отмечают праздник- "День космонавтики". Весь мир помнит первый полет нашего Российского космонавта Юрия Алексеевича.

Храм глазами детей.Храм глазами детей. 14 октября (1 октября по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы в память явления во Влахернском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

Олимпийские талисманы глазами детейОлимпийские талисманы глазами детей С детьми подготовили поделки о здоровом образе жизни. Нас заинтересовала техника скручивания шариков из салфеток. Это доступно детям нашего.

Пасхальные куличики глазами детей.Пасхальные куличики глазами детей. Светлый День Воскресения Христова за долгие годы не утратил своего значения, не был забыт людьми и ежегодно отмечается с большим торжеством.

Сказка глазами детейСказка глазами детей Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Лето глазами детейЛето глазами детей Я выбрала эту тему потому, что впереди у нас долгожданная и любимая пора детей. Дети совсем иначе воспринимают ценности природы, ее красоту. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Абакан глазами детей»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 09:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Абакан глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель (УИ 511364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД