Ольга Ивахоненкова
Конспект занятия по аппликации «Вот дорожный переход, осторожно, пешеход!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации. Развивать воображение, чувство композиции.
Материалы: картинки с изображением транспорта, листы альбомные А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вот дорожный переход, осторожно, пешеход!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ребята, когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы
можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
- Кто является «пешеходом»?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Кто является «пассажиром»?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Где должны ездить автомобили?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей:
Воспитатель:
Вы - Молодцы! Сегодня я предлагаю вам сделать макет улицы. Перед тем как
начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Что мы можем увидеть на улице?
Ответы детей:
Воспитатель:
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель:
О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, про знаки дорожного движения. На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давай вспомним значение сигналов светофора.
Какой свет верхний на светофоре?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Какой цвет после красного на светофоре?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Какой цвет нижний на светофоре?
Ответы детей:
Воспитатель:
Молодцы! Теперь давай внимательно рассмотрим пешеходный переход.
Воспитатель:
Что такое пешеходный переход?
Ответы детей:
Воспитатель:
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Ответы детей:
Воспитатель:
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем
выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).
- А для чего нужен светофор?
Ответы детей:
Воспитатель:
Перед тем как заняться нашим макетом улицы, давай немного разомнёмся.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем (шаги на месте)
И ворон мы не считаем, (погрозить пальчиком)
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход! (шагаем)
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (прыжки под счет на месте)
Воспитатель:
Посмотри, перед тобой лежат заготовки, необходимые для работы. Давай
вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Приступаем к выполнению задания.
Рефлексия:
Молодцы! У вас получились очень хорошие макеты улицы! Вам понравилось
занятие? А что больше всего вам понравилось?