Папки-передвижки

Конспект занятия «Аэробика для дошколят»

Евгения Озерова
Конспект занятия «Аэробика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков детей.

Задачи:

- cовершенствовать физические качества (мышечную силу, гибкость, выносливость) ;

- развивать координационные способности,

- способствовать развитию творческого воображения;

Оборудование:

Степ-платформы

Гимнастические палки

Мячи

Коврики

Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия „Аэробика для дошколят“» размещена в разделах

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Спортивную страну, которая называется «Страна Аэробики». А что это за страна? В ней живут здоровые, сильные, смелые люди. Там все ребята дружат с физкультурой, любят делать зарядку, любят танцевать и играть в разные игры. Вы согласны отправиться в страну Аэробику? Значит, мы с вами сейчас становимся настоящими спортсменами, садимся в поезд и отправляемся.

«Едет, едет паровоз.

Две трубы и 100 колес. (2 раза)

Каждый ногами работает ловко

Ехали, ехали.

Стоп, остановка…»

Наша первая остановка называется «Разминка».

Предлагаю убедиться!

Предлагаю зарядиться!

Ваши мышцы все проснутся,

Ваши губы улыбнутся!

По порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь.

Пусть не сразу все дается, постараться всем придется.

- Ходьба (марш)

- Ходьба на носках, руки вверх

- Ходьба на пятках

- Ходьба (марш)

- Бег

- Бег с захлестом голени (руки на поясе)

- Бег приставной боком, руки на поясе

- Ходьба с высоким подниманием колен

- Ходьба обычная с восстановлением дыхания

Основная часть:

Инструктор: «Едет, едет паровоз.

Две трубы и 100 колес. (2 раза)

Каждый ногами работает ловко

Ехали, ехали.

Стоп, остановка…»

1упр. Open-step (открытый шаг)

1упр. Open-step (открытый шаг)

Эта остановка называется «Степ-платформа»

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить

Степ - аэробика

1. Степ-тач (step touch) - приставные шаги на полу, слева направо и наоборот.

2. Бэйсик степ (basic step) (шаг выполняется на 4 счета) – шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу и обратно.

3. Степ-ап (step-up) - наступить правой ногой на угол степ-платформы, а левой коснуться носком, левой наступить полностью, а правый носок поставить позади левой.

4. Шаг-колено(knee -up) - правую ногу поставить на степ, левую согнуть в колене и приподнять. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.

5. Шаг-кик (Step kick) - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар.

6. Шаг-бэк (step-back) - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу поднять назад (захлест голени).

7. Ви-степ (V-step) - шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа и назад.

8. Мамбо – танцевальное движение – пока левая нога находится на полу, правая зашагивает на степ, делая упор и ставя точку и сразу же делая шаг с точкой назад.

9. Сесть на степ боком, руками держась за степ сзади, махи ногами, согнутыми в коленях.

10. Обойти степ справа, слева.

11. Марш на месте.

Инструктор: Отлично, молодцы! А теперь уберем степы и отправимся дальше.

«Колесами стучу, стучу

Садись скорее, прокачу.

Чух - чух! Пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез!»

Остановка «Гимнастическая» (с гимнастическими палками)

Упражнения в положении стоя:

1. Встать, ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – повернуть корпус влево, таз и ноги остаются на месте; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – повернуть корпус влево; 4 – вернуться в исходное положение.

2. Встать, ноги на ширине плеч, палка вверху. 1 – наклонить корпус вправо; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – наклонить корпус влево; 4 – вернуться в исходное положение. Палка движется строго в вертикальной плоскости.

3. Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – наклонить корпус влево; 3,4 – вернуть корпус и палку в исходное положение; 5 – левую руку поднять вверх, правую руку опустить вниз; 6 – наклонить корпус вправо; 7,8 – вернуть корпус и палку в исходное положение.

4. Встать, ноги вместе, палка за спиной между локтями. 1 – отвести правую ногу точно в сторону носком в пол; 2 – наклонить корпус вправо к ноге; 3 – выпрямить корпус; 4 – вернуть ногу в исходное положение; 5 – отвести левую ногу в сторону; 6 – наклонить корпус влево к ноге; 7 – выпрямить корпус; 8 – вернуть ногу в исходное положение.

5. Встать, ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – наклониться вперед, максимально прогнувшись в спине (в пояснице и грудном отделе, ноги прямые, затылок составляет со спиной одну линию; 2 – поднять руки с палкой вперед и вверх, максимально отводя ее назад; 3 – вернуть палку в исходное положение; 4 – выпрямиться.

6. Поставить палку вертикально на пол перед собой, положить на ее конец руки, одну ладонь на другую, руки прямые. 1 – наклониться вперед, прогнувшись в спине, опираясь на палку; 2,3 – выполнить пружинистые покачивания вверх – вниз, увеличивая прогиб; 4 – вернуться в исходное положение.

Упражнения в положении сидя:

1. Сесть, прямые ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – наклонить корпус вперед, стараясь удерживать спину прямой; 2, 3 – делать пружинистые покачивания вперед, увеличивая наклон; 4 – вернуться в исходное положение.

2. Сесть, прямые ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – повернуть корпус вправо; 2 – поднять палку вверх; 3 – развернуть корпус влево; 4 – опустить палку на плечи. Повторить, затем выполнить упражнение в другую сторону.

Упражнения в положении лежа:

1. Лечь на живот, прямые ноги на ширине плеч, палка в вытянутых вперед руках. 1 – поднять руки вверх, приподняв голову; 2 – завести палку за голову, положив на плечи; 3 – поднять верхнюю часть корпуса как можно выше, максимально прогнувшись, и задержаться в этом положении на 5 сек,; 4 – вернуться в исходное положение.

2. Лечь на спину, прямые ноги вместе, палка перед грудью. 1 – поднять палку вверх и согнуть ноги в коленях, притянув их к груди; 2 – провести ноги через палку; 3 – выпрямить ноги вверх, палку положить за спиной на пол; 4 – опираясь на руки, поднять вверх таз ; 5 – опустить таз на пол; 6 – согнуть ноги, притянув их к груди и поднять палку с пола; 7 – провести ноги через палку в обратном направлении; 8 – вернуть ноги и руки с палкой в исходное положение.

3. Лечь на спину, ноги на ширине плеч, палка перед собой (вверху). 1 – развернув руки, положить палку справа от себя на пол, стараясь не отрывать от пола лопатки; 2 – вернуть палку в исходное положение; 3 – положить палку слева от себя; 4 – вернуть палку в исходное положение.

Упражнения на гибкость и растяжку:

1. Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. Поворачивать палку влево и вправо в вертикальной плоскости до полного скрещивания рук. По мере развития гибкости в суставах поднимать палку все выше и в итоге выполнять упражнение над головой в горизонтальной плоскости.

2. Встать, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 – завести руки за спину и опустить палку вниз позади себя; 3 – поднять согнутую правую ногу и дотянуться пальцами ноги до палки; 4 – поставить ногу на пол; 5 – поднять согнутую левую ногу и дотянуться пальцами ноги до палки; 6 – поставить ногу на пол; 7 – поднять палку вверх; 8 – вернуть палку в исходное положение.

3. Встать на правое колено, прямую левую ногу отвести в сторону, палка на плечах. 1 – развернуть корпус влево; 2 – наклониться к левой ноге, держа спину прямой; 3 – выпрямить корпус; 4 – вернуться в исходное положение. Повторить на другую ногу.

4. Встать, палку положить на пол. 1- прыжок через палку вперед, 2- прыжок через палку назад,3-4 – повторить.

Инструктор: Молодцы, очень хорошо постарались. Занимайте места в своих вагонах и отправимся путешествовать дальше.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Это наша последняя остановка, которая называется «Танцевальная».

Классическая аэробика (с мячами)

Шаг Step-touch (шаг приставить) :

1 – шаг в сторону правой, мяч вперед;

2 – приставить левую на носок, мяч к груди;

3-4- то же в другую сторону.

Следующий шаг 2 Step-touch :

1 – шаг в сторону правой, мяч вперед;

2 – приставить левую на носок, мяч к груди;

3- шаг в сторону правой, мяч вперед

4- приставить левую на носок, мяч к груди;

то же в другую сторону;

5-6- подбросить мяч вверх;

7-8- поймать мяч;

1-4- то же самое;

5-6- ударить мячом об пол;

7-8- поймать мяч.

Оpen step (открытый шаг) также является базовым шагом аэробики.

1- шаг правой в сторону;

2- левая на носок, мяч вправо;

3-4- то же в другую сторону.

Шаг – Сurl (шаг захлест)

1- шаг правой в сторону;

2 – захлест левой, ударить мячом об пол;

3-4- то же с другой ноги.

Инструктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Заключительная часть:

Мы с вами совершили путешествие по стране «Аэробика», а теперь самое время немного отдохнуть.

Релаксация:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните если вас кто - то обидел, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту обиду, уберите в сторону.

Подойдите к нашим гостям и «руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Публикации по теме:

«Танцпол» для дошколят (фотоотчет)«Танцпол» для дошколят (фотоотчет) Добрый вечер, милые коллеги! Ежегодно наш детский сад принимает самое активное участие в мероприятиях разного уровня. И прошедший учебный.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с видом спорта – степ-аэробика, сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности,.

Конспект осенней экскурсии в старшей-подготовительной группе «Путешествие юных дошколят»Конспект осенней экскурсии в старшей-подготовительной группе «Путешествие юных дошколят» Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи: Образовательные: расширить.

Квиллинг для дошколят (продолжение)Квиллинг для дошколят (продолжение) В том, что квиллинг увлекательное, полезное, интересное для детей занятие я убедилась на собственном опыте. Дети среднего возраста в течение.

Тематическое мероприятие «ПДД для дошколят»Тематическое мероприятие «ПДД для дошколят» В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБУ детского сада №116 «Солнечный» прошёл «День дорожной грамотности».

Портфолио для моих дошколятПортфолио для моих дошколят В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями.

Считалочки для дошколятСчиталочки для дошколят Ура! Скоро лето! Нас ждет впереди веселая пора, в которой большое место уделяется играм малой и средней подвижности на свежем воздухе. В.

Сказки для детей-дошколятСказки для детей-дошколят Предлагаем Вам детские сказки для пересказа. Авторы - Галина Смирнова, Светлана Белоконева. Иллюстрации - Екатерины Ищенко В гостях у Зайца.

Фитбол-аэробика в ДОУФитбол-аэробика в ДОУ Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в учреждения образования разного вида, в том числе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Аэробика для дошколят»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Аэробика для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Озерова (УИ 1347642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД