Папки-передвижки

Конспект занятия «Берегу родной край-Кубань»

Ирина Крячкова
Конспект занятия «Берегу родной край-Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Берегу родной край-Кубань»

Программные задачи: познакомить детей с правилами поведения на природе; закрепить знания среды обитания животных, рыб, птиц; вызвать желание бережно относиться к природе Краснодарского края и создавать поделки из природного материала.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Берегу родной край-Кубань“» размещена в разделах

Для воспитателя: компьютер, интерактивная доска; карта Краснодарского края; набор игрушек (животные, морские жители, птицы., аудиозапись «Голоса природы».

Для детей: разнообразный природный материал, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на осанку, просит сесть поудобнее и начинает рассказ:

- Мы с вами, ребята, уже много знаем о природе Краснодарского края, его обитателях: морских, речных, лесных и т. д. Как вы думаете, почему необходимо беречь природу? (ответы детей). Правильно! А для этого надо знать и выполнять следующие правила поведения в природе и никогда не нарушать их:

1. нельзя зверей брать из леса;

2. нельзя загрязнять воду в водоемах;

3. нельзя ломать деревья;

4. нельзя разводить костер;

5. нельзя тревожить птиц и птенцов в гнездах;

6. нельзя оставлять мусор в лесу;

7. необходимо соблюдать тишину в лесу;

8. нельзя уничтожать лягушек;

9. нельзя пилить лес неограниченных количествах;

10. нельзя убивать животных и птиц.

Рассказ сопровождается показом слайдов с соответствующей иллюстрацией. Воспитатель отвечает на возникающие у детей вопросы; в заключении обобщает:

- Надеюсь, что Вы запомните эти правила и будете соблюдать их, когда выедете с родителями в лес, горы, пол и парки.

- Я знаю, что некоторые из Вас выучили стихотворения о природе; давайте послушаем.

(Дети читают стихи)

«Цветок земли»

1й ребенок Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

2й ребенок И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

3й ребенок Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

4й ребенок Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

5й ребенок Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Так мир не дано, никому сохранить.

6й ребенок Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Физкультминутка

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

- А теперь, ребята, подойдите к карте Краснодарского края и внимательно рассмотрите ее.

(Дети подходят к карте)

- Как вы думаете, - синим цветом обозначены? (моря, реки)

- желто-коричневым? (горы)

- зеленым? (поля)

- деревья нарисованы, где находятся? (леса)

- Правильно, ребята! Но природа не может существовать без животных. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?». Вы должны «расселить» этих животных в ту среду обитания, где они привыкли жить.

(В ходе игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей, исправляет, если есть ошибки).

Далее воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, где разложен весь природный материал.

- Ребята, посмотрите как много у нас с вами природного материала, который вы собирали своими руками. Я предлагаю изготовить поделки для нашего «музея природы». Эти работы покажут и расскажут нашим гостям, родителям и другим ребятам, о том, как мы с вами любим природу, заботимся о ней и охраняем.

(Дети под аудиозапись «Голоса природы» выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям отвечать на вопросы. По окончании дети рассматривают работы. Рассказывают каждый о своей.)

- Вот, ребята, вы и изготовили поделки. Все они получились красивые, необычные и каждую можно поместить в наш музей. И когда вы будете с родителями гулять на природе, собирать природный материал, вы будете помнить о тех правилах, с какими я познакомила вас в самом начале. Вы можете рассказать о них своим младшим друзьям, сестричкам и братикам; и вместе будете относиться бережно к природе нашего чудесного края.

(Дети размещают поделки в музее природы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уголок природы России» «Уголок природы России» Цель: закрепить названия и знания у детей деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. Воспитывать.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегу родной край-Кубань»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 10:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегу родной край-Кубань»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крячкова (УИ 217187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД