Папки-передвижки

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе

Раиса Камышева
Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе

Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами)

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Я загадаю загадку, а отгадка и будет темой нашего занятия.

Я, друзья, подземный житель.

Публикация «Конспект занятия „Беседа о кроте“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)

Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно. (показываю изображение)

Фото Крот №1

- Кто изображен на картине?

- Где живет крот?

- А что делают кроты под землей?

- Чем питается этот подземный житель? (обобщаю ответы детей)

Рассказ-беседа :

Крот – это животное млекопитающее, из отряда насекомоядных. Этот маленький зверек размером с мою ладонь.

Фото -крот №2

Он настоящий подземный житель. Всю свою жизнь крот копает землю, роет ходы в почве.

- Как вы думаете, зачем? Правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и личинок. т. к. ими питается. Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудится, рыть подземные ходы.

- А что нужно кроту для того, чтобы рыть почву?

Кроты очень хорошо приспособлены к подземному роющему образу жизни. Туловище у него округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растет прямо. Крота можно гладить в любую сторону, и шерстка ляжет так, как ее погладили.

Фото №3 крот2

- Как вы думаете, почему у крота растет шерсть прямо?

-,Кроты двигаются по узким ходам, могут ползти вперед, назад, такая шерсть облегчает продвижение

Посмотрите внимательно на картинку. У кротов, ребята, необычные глаза и уши. Глаза маленькие и почти ничего не видят.

Фото №4 крот

- Почему не видят, кто как думает?

Под землей темно и ничего не видно. Как не смотри – все равно ничего не увидишь. Поэтому глаза и не нужны. А как же, вы спросите, он ориентируется под землей без глаз? Очень просто. У крота очень хорошо развиты обоняние и осязание.

Нос у крота вытянутый, он хорошо чувствует запахи. Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много. Съедает он все, что встречает под землей, - насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища - дождевые черви.

Фото -№5 крот

Еще укрота есть уши, которые тоже хорошо слышат.

- А где же у крота уши?

Правильно, уши у крота на голове, как и у всех животных, но их не видно. Они прикрыты складкой кожи, для того, чтобы в них не попадала земля. Когда кто-то идет по земле, крот это слышит. И что он делает, как вы думаете? Правильно, в этот момент он затаивается.

Посмотрите, лапы у крота тоже необычные. Они короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями.

Фото –№6 крот 5

- А что похожи лапы крота?

Его лапы похожи на лопаты. Крот копает ходы то одной лапой, то другой. А лишнюю землю, которая ему мешает, он выталкивает на поверхность и получается кротовина, кучки земли на полянке.

- Вы видели эти кучки земли?

- Как они называются?

Фото –№7 крот 3

Запомните, эти кучки земли на полянке называются кротовины.

Крот обитает на лугах, лесах, около водоемов, в местах вблизи дорог, прогреваемых солнцем, а также в огородах и садах. Он любит все эти места, потому что ему необходимо тепло, влага.

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «4 стихии»

- Хорошо, теперь продолжим дальше.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца. Дорогу домой крот находит по запаху или на ощупь.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит выстеленные листьями, множество ходов, места для охоты и кладовые.

Как вы понимаете слово «кладовка»? Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Охота крота - это тяжкий труд, неустанное копание земли в поисках пищи.

Фото – №8 крот 4

Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только пол дня. Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи. Они очень много пьют воды и проделывают свои ходы к речке, озеру и даже к обыкновенной луже.

Фото №9 лужа

В природе врагов у крота много : лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники. Кроты с одной стороны приносят пользу: поедают личинок вредителей сельскохозяйственных культур — майских жуков, жуков-щелкунов и других; прокладывая под землей ходы, они разрыхляют, перемешивают почвенные слои, а это усиливает проникновение в них воздуха и влаги, способствует повышению плодородия.

Фото №10

Благодаря проложенным кротами ходам семена лиственных пород, попавшие в почву, прорастают раньше, чем какая-либо другая растительность. Таким образом, создаются благоприятные условия для естественного возобновления леса.

Фото -№11 вред

Но и приносит много вреда. Человек не любит крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу.

Фото №12 Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и в огородах овощи. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.

Итог занятия :

Вопросы:

1. Почему крота называют землекопом и строителем?

2. Чем питается крот?

3. Что можно сказать о кротовьем аппетите?

4. Как называется холмик земли, оставленный

кротом на поверхности?

5. Как устроено подземное жилище крота?

6. Как кроты зимуют?

7. Назовите врагов крота.

8. За что не любят крота садоводы и огородники?

9. Какую пользу приносят кроты?

10. А на что похожи его лапы?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о кроте?

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Что такое-фликер» Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет) А что такое светоотражающие повязки? (Ответы детей). Фликеры – это и есть светоотражающие повязки.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия в средней группе Беседа: «Много захочешь-Последнее потеряешь» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность.

Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: -закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июня 2017 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД