Папки-передвижки

Конспект занятия «Бездомный котенок»

Елена Томозова
Конспект занятия «Бездомный котенок»

Бездомный котенок

Задачи:

Обучающие: Учить

• самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему, используя для этого слова из песни Александра Куклина «Котенок» : «Спаси!» «Выручай!» «Не проси!» «Не мечтай!» «Как тут быть?» «Усыновить!»;

• использовать средства выразительности (жесты, мимику) в пантоми-мическом этюде «Грустный котенок»;

• самостоятельно добывать знания, находить нужные аргументы на примере песни А. М. Куклина;

Публикация «Конспект занятия „Бездомный котенок“» размещена в разделах

• закреплять умение придумывать движения на сильную долю такта в игре «До свидания, котенок»;

• закрепить умение различать сильную и слабую долю такта в игре «Несчастный котенок»

Воспитательные: Воспитывать

• чувство сострадания к бездомному животному;

воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, гордость за знаменитого слободского композитора А. М. Куклина;

Развивающие:

• формировать навыки художественного исполнения образов несчастного котенка строгой хозяйки, ребенка при инсценировке песни «Котенок»;

• развивать танцевально-игровое творчество в игре «До свидания, котенок»;

• познакомить детей с жизнью и творчеством композитора А. М. Куклина и с мелодией песни «Котенок»;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание несчастному животному.

Оформление: портрет композитора, авторские сборники.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, фортепиано, игрушечный котенок, парики для исполнения роли мамы, костюм котенка, корзинка.

Дети заходят в зал под грустную музыку А. Куклина «Котенок». Первичное восприятие детьми мелодии к песне А. М. Куклина «Котенок»

Воспитатель:Ребята, обратите внимание, что за необычный гость встречает нас сегодня в музыкальном зале? (Обращает внимание детей на котенка)

Дети: Котенок.

Музыкальный руководитель (Удивленно) : Да, это котенок. Интересно, откуда он здесь взялся? (подходят к котенку, начинают рассматривать).

Дети: Забежал, потерялся…

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой он?

Дети: У него грязные лапки, грустная мордочка.

Воспитатель: Ребята, он даже дрожит (Берет котенка на руки).

Музыкальный руководитель: Даже мне стало грустно! А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте и мы погрустим вместе с котенком.

ПАНТОМИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ГРУСТНЫЙ КОТЕНОК»

Воспитатель: Интересно, что же такое произошло с котенком, и почему он такой печальный? Как вы думаете?

Дети (выдвигают версии ответов) : Он голодный, потерял свою маму, его никто не любит…

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно предположили, он потерялся, поэтому он грустный.

Музыкальный руководитель: А что может случиться с котенком, если он не найдет себе хозяина?

Дети предполагают: Он может заболеть, погибнуть, умереть от голода.

Музыкальный руководитель: Да, вы правы. Этого допустить ни в коем случае нельзя. А еще хотелось бы, чтобы наш котенок снова стал игривым и радостным. Что надо для этого сделать? Как мы можем подарить ему хорошее настроение? (Следует совместная постановка цели.)

Дети: Надо найти ему хозяйку и дом.

Музыкальный руководитель: Да, вы абсолютно правы. Мне известен один слободской композитор - Александр Михайлович Куклин, который написал музыку к песенке про грустного котенка, она так и называется «Котенок». Может быть, он в своей песне даст нам подсказку как найти для нашего котенка дом и хозяйку.

Дети: Да, мы согласны!

Музыкальный руководитель: Но прежде мы должны с ним познако-миться. Давайте обратимся за информацией к электронной базе данных композиторов. (подходят к экрану, просматривают несколько слайдов).

РАССКАЗ О БИОГРАФИИ А. М. КУКЛИНА

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным композитором, нашим современником, который так же, как и вы живет в нашем старинном городе Слободском – это Александр Михайлович Куклин. Александр Михайлович Куклин родился в Горьковской области. Учился в музыкальной школе города Белая Холуница играть на баяне. А в детстве играл на гармошке. Сейчас он живет в городе Слободском и работает в музыкальной школе по классу баяна. Стихи писать он начал рано и печатался в районных и областных газетах. Но он всегда очень любил музыку, был талантливым и наблюдательным, поэтому он стал композитором.

«Детскую музыку писать сложно, потому что она должна быть яркой, красивой и обязательно доброй», - говорит сам автор. В музыкальной школе, где работает композитор проходят его концерты, где он и представляет вниманию слушателей детские песни, пьесы для баяна и фортепьяно. У композитора есть разные альбомы, где находятся его песенки: «Танцующие нотки», «Девочка и дождь», «Сон Золушки», «Спешат по городу трамваи», «Ансамбли для фортепиано», - все это нотные сборники Александра Михайловича. А еще он написал «Гимн родному городу».

Музыкальный руководитель: Сборников у Куклина много. Догадайтесь, в каком сборнике песня про котенка? Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем вам показывать на экране сборники произведений. В каждом сборнике несколько песен, и каждой песне соответствует своя картинка, а вы должны найти в них картинку с изображением котенка. Приготовьтесь, будьте внимательны!

ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАЙДИ В КАКОМ СБОРНИКЕ

ПЕСНЯ «КОТЕНОК»

(Во время игры дети определяют, что песня про котенка находится

в альбоме «Танцующие нотки»).

Музыкальный руководитель: Открывается первый альбом, а называется он «Сон Золушки». Посмотрите, есть ли здесь песня про котенка?

Дети: Ее здесь нет.

Музыкальный руководитель: Открываем следующий альбом. Он называется «Девочка и дождь». А здесь, по-вашему, есть песня про котенка?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Следующий альбом композитора называется «Танцующие нотки»

Дети: Песня про котенка в этом альбоме.

Музыкальный руководитель: Вы правильно определили, песня «Котенок» находится в альбоме «Танцующие нотки». А правильно определили вы потому, что были очень внимательными. Вот вам за это награда: я сейчас исполню вам песню А. М. Куклина «Котенок». А вы внимательно слушайте и запоминайте, как должен вести себя бездомный котенок, чтобы ему найти дом и семью.

Музыкальный руководитель: Вы прослушали песню «Котенок» композитора Александра Куклина. Может быть, кто-то из вас запомнил как вел себя котенок в песне?

Дети: На лапках едва стоял, дрожал, всхлипнул, заморгал глазами.

Воспитатель: Правильно, вы были внимательны, запомнили, что котенок едва стоял, дрожал. Всхлипнул, заморгал глазами, перелез на туфлю к маме. (Если дети не дают вариантов ответов, то воспитатель отвечает сам)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы запомнили, какими словами промяукал котенок в песне?

Дети: «Выручай!», «Спаси!»

Музыкальный руководитель: Правильно, это были слова «Выручай!», «Спаси!». Вот вам и подсказка, как надо вести себя котеночку. Но эти слова надо спеть не просто так, а жалобно. Протяжно, чтобы хозяйка его пожалела и захотела взять к себе. Сначала споем все вместе котеночком попросим маму – споем ей жалобно: «Спаси!» Приготовились? Я начну фразу, а вы мне подпоете.

Один раз показ музыкального руководителя, а второй и третий раз поют дети.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСА И СЛУХА «СПАСИ!»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам пропеть слово «Выручай!». Попробуем пропеть по одному. Кто хочет спеть по одному? Маша пропоет «Выручай!», а Саша – «Спаси!»

Воспитатель: В этой песне были еще слова мамы. Кто из вас запомнил, что сказала мама?

Дети: «Не мечтай!», «Не проси!»

Воспитатель: Да, мама сказала: «Не мечтай!», мама сказала: «Не про-си!».

Музыкальный руководитель: Мама поет громко, строго и требовательно. Вот послушайте, как я спою. (Поет «Не мечтай!»)

Воспитатель: Сейчас от имени мамы пропоет Настя

Музыкальный руководитель: Дальше эти слова мы пропоем по ролям. Миша споет «Выручай!», Настя – «Не мечтай!»

Дети надевают костюмы.

Музыкальный руководитель: Прежде, чем ребята исполнят свои роли, я хочу сказать, что композитор Александр Куклин придумал свою мелодию к песне «Котенок». А вы можете эти слова спеть по-другому, по-своему. Главное запомнить основное правило: котенок поет умоляюще-жалобно, а мама – строго.

Возможно исполнение примера музыкальным руководителем и

воспитателем.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «СПАСИ!», «ВЫРУЧАЙ» (СЛОВА ИЗ ПЕСНИ)

Воспитатель: Услышит ли мама просьбу сына (дочки, как вы думаете? Не совсем получилось. Давайте попробуем еще раз. (На роли выбираются другие дети).

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы просьбы ребенка прозвучали более убедительно, и мама услышала и пожалела котенка, мы инсценируем следующий куплет песни. Другой паре я предлагаю спеть «Спаси!» - «Не проси!» Не забывайте про мимику и жесты. (Приглашается другая пара на роль котенка, и мамы).

Музыкальный руководитель: А сейчас – вторая подсказка. Она в третьем куплете песни. А вы слушайте внимательно и запоминайте, как надо вести себя котенку. Чтобы его взяли в дом.

СЛУШАНИЕ ТРЕТЬЕГО КУПЛЕТА ПЕСНИ «КОТЕНОК»

Музыкальный руководитель: Как вел себя котенок?

Дети: Всхлипнул, заморгал глазами, перелез на туфлю к маме.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем всхлипнуть, замор-гать глазами и представить как котенок перелез на туфлю к маме.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «НЕСЧАСТНЫЙ КОТЕНОК»

Воспитатель: А давайте, ребята, попробуем инсценировать и этот куплет песни. Роль котенка мы дадим Соне, а роль мамы – Алине. А мы с остальными детьми сядем в кружок и посмотрим, убедительно ли все получилось.

Дети садятся в круг, а исполнители ролей находятся в центре круга.

Воспитатель: Как вы думаете, получилось ли у котенка разжалобить маму?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Вы так убедительно инсценировали куплет песни, что мне захотелось взять этого котенка к себе в семью.

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашему котеночку дом, семью.

Музыкальный руководитель: (Вносит корзинку) :Мне так захотелось взять этого котенка к себе домой, что я даже приготовила корзинку.

Воспитатель: Как здорово, что нашелся дом для нашего котенка! Очень жалко с ним расставаться, но пора сказать ему «До свидания». Будем прощаться с ним каждый по-своему, передавая его друг другу под музыку. На слабую долю каждый из вас попрощается с котенком, а на сильную долю – передаст его другому, чтобы у всех была возможность попрощаться с котенком и порадоваться за него.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «ДО СВИДАНИЯ, КОТЕНОК» (РАДОСТЬ) ПОД МУЗЫКУ А. М. КУКЛИНА «ТАНЦУЮЩИЕ

НОТКИ».

(Дети передают котенка друг другу, выполняя с ним танцевальные движения, затем укладывают его спать в корзинку.)

Воспитатель: Как вы помните, в начале нашей встречи, мы увидели в зале грустного котенка, решили его развеселить и подарить ему хорошее настроение. Удалось нам это?

Дети: Мы нашли ему дом, хозяйку.

Музыкальный руководитель: Да, когда я вечером пойду домой, я заберу его к себе. А пока наш котенок сладко спит в корзинке. А как вы думаете, почему мне захотелось «Усыновить» котенка.

Дети: Мы пели жалобно, протяжно.

Музыкальный руководитель: Да, вы пели жалобно, протяжно, проникновенно, и это помогло вам в поисках хозяйки для котенка.

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Подвижная игра «Кошка и котята» Приложение. Подвижная игра «Кошка и котята» Вышла кошечка гулять, А с ней восемь котят. По лесочку погуляли, Грибы в корзиночку собрали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бездомный котенок»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 22:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД