Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Светлана Бутакова
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с экономическими понятиями, такими как банк, ссуда, кредит, рентабельность. Продолжать учить составлять бизнес-план.

Закрепить умение: 1. Владеть счетной машинкой при решении арифметических задач на сложение и вычитание;

2. Определять, сколько времени необходимо для достижения результата;

Задачи: 1. Формировать у детей переход от символической формы мысли к словесной;

2. Развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа по лесенке успеха (от задумки до результата);

2. Учились пользоваться счетными машинками;

3. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана;

4. Игра «Банно-прачечный комбинат» - стирали салфетки для младшей группы (зарабатывание денег);

5. Открывали фабрику по изготовлению игрушек (оригами, за качественную работу зарабатывали деньги;

6. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана.

Работа с родителями:

1. приглашали маму-экономиста, она рассказала о профессии экономиста и как правильно составлять бизнес-план, чтобы производство было рентабельным.

2. Составление бизнес-плана с помощью родителей (открытие доходного производства).

Мотивация занятия:

I. ЧАСТЬ.

-Что лежит на столе? (деньги)

Металлические денежные знаки. Вы можете назвать какого достоинства монеты лежат на столе?

- Что такое деньги? (ответы детей)

- В словаре записано так: «Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже».

- Откуда берутся деньги? (монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках).

- Всегда ли были деньги? (нет)

- Когда людям стали нужны деньги? (когда заметили, что много разных результатов труда у людей разных профессий).

- Сколько в одном рубле копеек? (100 копеек)

- Как правильно назвать металлические денежные знаки? (монеты)

- Как называют бумажные денежные знаки? (купюры)

- Так зачем нужны деньги?

- Где берут деньги ваши родители?

- Мы с вами уже зарабатывали деньги своим трудом? Что вы умеете делать так, как самостоятельные люди? (cтирать, делать игрушки из бумаги)

- Так мы с вами открывали фабрику и за хороший результат я вам платила деньги.

- Так получали деньги? Ну, так что же, получали и в карман положили? (нет, в банк положили)

- Значит в банк положили? Сделали вклад. И банк временно распоряжался вашими деньгами? Сегодня банк вернет вам деньги с процентами? Вернет больше, чем вы положили за то, что он мог распоряжаться вашими деньгами несколько дней.

Если вы в банк кладете деньги, то тогда он платит вам проценты за использование ваших денег. А если вы берете у него ссуду, или еще говорят, кредит, то вы должны будете, за то, что пользовались деньгами банка, вернуть ссуду с процентами, то есть вернуть нужно большую сумму денег, чем брали.

- Если из банка деньги берут в долг, то говорят – получили ссуду или кредит.

Банк дает в долг – банк является кредитором. А тот, кто взял деньги в долг – должником. И должник отдаст денег больше, чем взял. Он отдает с процентами.

II. ЧАСТЬ.

- У нашего Буратино день рождения и мне очень нужны деньги на подарок. Но у меня их нет, где же взять деньги? (ответы детей)

- Можно заработать, но это очень долго надо ждать, а деньги нужны сейчас! Предлагаю деньги взять в банке в долг! Вы согласны? Но если я возьму 5 рублей в долг у банка, то отдать придется 10 рублей, потому что нужно будет банку заплатить проценты! Так, где же мне взять их? Чтобы отдать деньги, нужно их заработать!

- Взяли кредит в 5 рублей. На эти деньги купила 20 листов бумаги (записать на доске). Один лист бумаги стоит 1 копейку. Сколько же я заплачу за 20 листов бумаги (записать на доске)

1 коп. * 20 листов = 20 копеек

Я записала математическое действие. Поскольку нам надо узнать, сколько нужно денег, то первая цифра обозначает деньги, а вторая цифра обозначает бумагу. А в итоге, что обозначает число 20 – бумагу или деньги? (деньги) Значит 20 копеек потратит должник на приобретение бумаги.

- Сколько же денег останется у должника после покупки бумаги?

(рассуждение воспитателя вслух)

- если в 1 рубле содержится 100 копеек, значит в 5 рублях содержится 500 копеек. Что теперь нужно сделать, чтобы узнать сколько денег осталось.

- Нужно узнать сколько денег останется после покупки бумаги?

500 коп. – 20 коп. = 480 коп.

(дети считают на калькуляторе)

- Должник банка пригласил рабочих, которые умеют делать кошельки. За один кошелек он платит 2 копейки. И раздал рабочим бумагу.

- Сколько кошельков могут сделать рабочие из 20 листов бумаги? (20)

- За каждый кошелек он должен заплатить 2 копейки. Давайте узнаем, сколько денег он должен отдать рабочим. Что нужно сделать?

2 коп. * 20 кош. = 40 коп.

- (40 копеек должник банка заплатит рабочим зарплату за кошельки)

- А сейчас давайте узнаем, сколько денег останется после расчета с рабочими у должника банка?

480 коп. – 40 коп. = 440 коп.

- Что будем делать с кошельками?

- Кошельки получились такими красивыми, такого высокого качества, что должник банка решил продавать кошельки, каждый кошелек за 60 копеек.

- Сколько же денег можно заработать, если быстро продать кошельки?

60 коп. * 20 коп. = 1200 коп.

(дети считают на калькуляторе)

- А кто продавал кошельки? (продавец)

- Продавец согласился продать кошельки, если ему заплатят 2 копейки. Организатору производства тоже нужно получить зарплату 2 копейки.

- Трудно будет сосчитать все, тут нужен бухгалтер, а еще лучше иметь экономиста.

- Бухгалтер и экономист – это профессии, результат который расчет бизнес-плана.

- Для того, чтобы понять, какова же будет себестоимость продукции, давайте посмотрим на наш бизнес-план.

Наименование услуг Полученный доход расход Чистый доход

Взял в банке ссуду (кредит) 500 - -

Покупка бумаги - 20 -

Зарплата рабочим (за кошельки) - 40 -

Зарплата продавцу - 2 -

Зарплата организатору производства - 2 -

Зарплата уборщику помещений - 1 -

Премия рабочим за качество - 10 -

Оплата транспорта - 5 -

Продажа товара (кошельков) 1200 - -

итого 1200 80 1120

Оказывается, что цена за продажу кошельков в 60 копеек позволит производителю работать рентабельно, т. е. выгодно.

Итак: в банке мы взяли 5 рублей в кредит, заработали чистый доход 11 руб. 20 коп. Значит нам хватит денег вернуть долг в банк и купить Буратино подарок. Взяли 5 рублей, нужно отдать в банк 10 рублей.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Бизнес кота Матроскина» Бизнес кота Матроскина Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Ход занятия: В. Ребята, посмотрите,.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

План-конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Викторина «Страна Логика» цель Формировать логическое мышление задачи образовательные Закрепить умения детей решать логические задания различной направленности..

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья» Конспект занятия Тема: «Африканские друзья» Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей. Задачи: 1. Работа по закреплению.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны» .

План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды»План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...