Наталья Попова
Конспект занятия c деятельностным подходом по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие навыков активного слушания, анализа литературных произведений средствами технологии продуктивного чтения.
Задачи:
- формирование полноценного восприятия и понимания текста читателем,
- становление активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору;
- развитие социального интеллекта, эмпатии.
Публикация «Конспект занятия c деятельностным подходом по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Оцифрованный диафильм: «Под грибом», запись музыки дождя, фотопортрет В. Сутеева., «волшебная» палочка.
Ход занятия:
1. Мотивационная игра «Палочка-выручалочка»
(педагог держит в руках палочку-выручалочку)
Педагог: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Давайте поиграем!
Мы будем передавать «палочку - выручалочку» по кругу и вспоминать добрые дела и поступки которые совершили в своей жизни. Договорились?
Педагог: Когда вы помогали кому то, или делали добрые дела, что вы при этом чувствовали? (ответы детей) Это приятное чувство? (ответы детей)
2. «До чтения»
(на экране иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
Педагог: А вот посмотрите на экран – какая иллюстрация! Кого вы на ней видите? Давайте поразмышляем, почему все звери собрались под грибом? Что могло произойти с ними? (предположения детей) А хотели бы вы узнать, что на самом деле случилось с этими героями? ( ответы детей: да)
Как вы думаете, как нам это сделать – где нам узнать про этих зверюшек? (предположения детей, ответы: прочитать в книге)
Давайте прочитаем! (берет книгу, открывает)
А сказка эта называется… Как бы она могла называться, по-вашему мнению? (предположения детей)
Ребята, а в книге она называется так: «По грибом». Что бы это значило? (предположения детей)
Хотите узнать? ( ответы детей: да)
3. «Чтение с остановками: изучающее чтение в режиме диалога с автором»
(Звучит запись музыки дождя)
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
(Как вы думаете, как поступит муравей)
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
(Как вы думаете, потеснятся - ли зверушки)
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста! (Как вы думаете, подвинутся зверушки)
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. (Как вы думаете, как поступили зверушки)
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает. (Как вы думаете, что ответили зверушки, почему они обманули лису)
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (Ребята, кто это был)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?» (Ответы детей)
4. «После чтения»
Педагог: Ребята а сейчас вы можете объяснить название сказки «Под грибом»? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, изменилось - ли настроение у зверюшек после дождя, когда выглянуло солнышко? (предположение детей)
- А как изменилось ваше настроение, когда вы узнали чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Тогда предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки (показать)
Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)
Руки в стороны потом (руки в стороны)
Мы пошире разведём (руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)
Головою три кивка (покивать головою)
Мы закончили разминку (шагать)
Отдохнули ножки, спинки.
(Предложить детям присесть)
5. Эмоциональная рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вспомнить сказку, и в этом нам помогут картинки.
( Показ оцифрованного диафильма: «Под грибом»)
- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Правильно «Под грибом».
- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?
- Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей).
-Кто из героев сказки вам понравился больше?
-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).
-Какая Лиса? (ответы детей).
-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).
-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).
-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!
-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).
-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).
- Как думаете, какой человек мог сочинить такую сказку? (ответы детей)
- А вы знаете, кто написал эту сказку? (предположения детей)
Эту сказку написал для нас Владимир Сутеев (на экране фотопортрет В. Сутеева)
А какие еще сказки В. Сутеева вы знаете? Чем они особенны? Как вы думаете, каким человеком был В. Сутеев, судя по его сказкам? ( ответы детей: очень добрым, чутким, отзывчивым)