МААМ-картинки

Конспект занятия c деятельностным подходом по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Наталья Попова
Конспект занятия c деятельностным подходом по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект занятия

по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие навыков активного слушания, анализа литературных произведений средствами технологии продуктивного чтения.

Задачи:

- формирование полноценного восприятия и понимания текста читателем,

- становление активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору;

- развитие социального интеллекта, эмпатии.

Публикация «Конспект занятия c деятельностным подходом по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Оборудование: Оцифрованный диафильм: «Под грибом», запись музыки дождя, фотопортрет В. Сутеева., «волшебная» палочка.

Ход занятия:

1. Мотивационная игра «Палочка-выручалочка»

(педагог держит в руках палочку-выручалочку)

Педагог: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Давайте поиграем!

Мы будем передавать «палочку - выручалочку» по кругу и вспоминать добрые дела и поступки которые совершили в своей жизни. Договорились?

Педагог: Когда вы помогали кому то, или делали добрые дела, что вы при этом чувствовали? (ответы детей) Это приятное чувство? (ответы детей)

2. «До чтения»

(на экране иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом»)

Педагог: А вот посмотрите на экран – какая иллюстрация! Кого вы на ней видите? Давайте поразмышляем, почему все звери собрались под грибом? Что могло произойти с ними? (предположения детей) А хотели бы вы узнать, что на самом деле случилось с этими героями? ( ответы детей: да)

Как вы думаете, как нам это сделать – где нам узнать про этих зверюшек? (предположения детей, ответы: прочитать в книге)

Давайте прочитаем! (берет книгу, открывает)

А сказка эта называется… Как бы она могла называться, по-вашему мнению? (предположения детей)

Ребята, а в книге она называется так: «По грибом». Что бы это значило? (предположения детей)

Хотите узнать? ( ответы детей: да)

3. «Чтение с остановками: изучающее чтение в режиме диалога с автором»

(Звучит запись музыки дождя)

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

(Как вы думаете, как поступит муравей)

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

(Как вы думаете, потеснятся - ли зверушки)

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста! (Как вы думаете, подвинутся зверушки)

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. (Как вы думаете, как поступили зверушки)

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает. (Как вы думаете, что ответили зверушки, почему они обманули лису)

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (Ребята, кто это был)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?» (Ответы детей)

4. «После чтения»

Педагог: Ребята а сейчас вы можете объяснить название сказки «Под грибом»? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, изменилось - ли настроение у зверюшек после дождя, когда выглянуло солнышко? (предположение детей)

- А как изменилось ваше настроение, когда вы узнали чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Тогда предлагаю поиграть.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведём (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)

Головою три кивка (покивать головою)

Мы закончили разминку (шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

(Предложить детям присесть)

5. Эмоциональная рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вспомнить сказку, и в этом нам помогут картинки.

( Показ оцифрованного диафильма: «Под грибом»)

- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

- Правильно «Под грибом».

- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?

- Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей).

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

- Как думаете, какой человек мог сочинить такую сказку? (ответы детей)

- А вы знаете, кто написал эту сказку? (предположения детей)

Эту сказку написал для нас Владимир Сутеев (на экране фотопортрет В. Сутеева)

А какие еще сказки В. Сутеева вы знаете? Чем они особенны? Как вы думаете, каким человеком был В. Сутеев, судя по его сказкам? ( ответы детей: очень добрым, чутким, отзывчивым)

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия c деятельностным подходом по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД