Папки-передвижки

Конспект занятия «Части тела» (7 фото)

Марина Прокофьева
Конспект занятия «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Реализация образовательной области: «Познание и художественное творчество»

Познавательно – продуктивная  деятельность с детьми средней   группы на тему: «Части тела»

Подготовила: воспитатель Прокофьева М. Л. г. Пыть-Ях 2012г.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».

Публикация «Конспект занятия „Части тела“» размещена в разделах

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека,  бережного отношения к своему телу.   Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи.

Развивающие:  

- развивать  у детей представления о себе,  своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление,  внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

-  желание прийти на помощь;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные:

-  учить определять и правильно называть части тела;

-  находить и правильно называть пальцы рук;

-  учить  оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;

-  закрепить знания детей о сезонной одежде;

Предварительная работа:

- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- выкладывание серии  картинок в определённой последовательности;

- беседа о здоровом образе жизни;

- рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»;

- настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».

Словарная работа: массаж, зимняя  одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.

Развивающая среда:

мультимедийная презентация,  русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик»,  массажные шарики, колечки, посылка,  театральный персонаж «Зайчик», бумажные  заготовки зимней одежды; маркеры,  мольберты, дидактический набор «Одень куклу».

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.   

2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.   

                                            

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

(здороваются друг с другом, передавая  платочек).

Когда мы с вами здороваемся мы желаем  друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям.   (здороваются с гостями).  

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают).

        Здравствуйте ребята! Пишет Вам, Доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Сейчас зима, и вы должны заботится о своём здоровье. Я посылаю   вам посылку с волшебными шариками  и массажными  колечками, которые защитят вас от болезней.

                                                                                                       Доктор Айболит.

Воспитатель: А вот и посылка.   Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки  и шарики, о которых говорил  Доктор Айболит. Давайте подумаем, как  мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий  с шариками и колечками.)

Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик  между  ладонями. Что вы при этом чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы  почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они  очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить.     И болезни будут нас обходить стороной.

(Массаж ладоней).

       А как можно использовать волшебные колечки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на  пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на   все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

(Массируют  пальцы,  а воспитатель    рассказывает,   для чего массируют

тот или иной палец.)

Большой - чтоб не болела голова.

Указательный - чтоб дыхание было ровным.

Средний – чтобы не болел животик,

Безымянный – чтобы настроение было хорошее.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью.   Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель:      А у меня для вас сюрприз.         

(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик.   Что случилось?

Заяц:   Я очень хотел стать помощником  Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Почему?

Заяц:  Потому что, я не знаю, как называются   части нашего тела.   Попросил меня доктор поставить горчичник  на спину одному больному, а я на грудь поставил,  надо было локоть зеленкой  намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «вот тебе  рисунок тела человека, постарайся выучить части тела,   как выучишь тогда и   приходи».   Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок.   Посмотрите, ребята,  кто нарисован?  

(Ответы детей).    

Правильно, это рисунок человека.   У  нас тоже есть такой рисунок, только большой  (обращает внимание детей на экран). Зайчик ты пришел по адресу, наши дети  знают части тела и тебя научат.

(На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют).

Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили?

(Ответы детей).

Зайчик.   Ой, я наверно все не запомнил.

Воспитатель:  А вот мы сейчас проверим.     

Дидактическая игра  «Мы не скажем, а покажем»

Ничего не говорите….

                                                Только покажите.

(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют).

Воспитатель: Что  нужно делать для того  чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно  нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться.    Еще надо  одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?

Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.

Воспитатель:  Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку.

(Одевает куклу неправильно)

Ребята, правильно?

Дети: нет!

Воспитатель:  сейчас зайчик дети тебе  покажут  какую одежду и на какие части тела нужно одевать.

(дети одевают кукол на прогулку).

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку»

Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться  я приглашаю вас на прогулку.

Физминутка:

Утром на лыжах кататься пошли                           (имитация ходьбы на лыжах)

Быстро до леса на лыжах дошли

Встретили косого зайку

Убежал от нас зазнайка.

Бурый мишка спит в берлоге

Уноси скорее ноги.

Дятел тука тук да тук

Раздавался  громкий стук.

Время к обеду, весь лес обошли

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Заяц (грустно) : Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них  нет теплых рукавиц,  шапок  и шарфиков.

Воспитатель: Ребята,  давайте мы изготовим тёплую, зимнюю  одежду и подарим друзьям Зайчика.

(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек,  варежек и шарфиков. На экране появляются образцы  узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).

Воспитатель:  Вот тебе подарки для твоих друзей.

Заяц:  Ой, как хорошо.    Спасибо ребята, я обязательно передам,  как обрадуются  мои друзья.   Мне стало так  весело, что хочется танцевать.

Воспитатель:  Так давай танцевать, тем более  танцы  прекрасное физическое  упражнение, помогают  быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!

Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»

Воспитатель: А теперь восстановим  дыхание.

(Выполняют упражнения на дыхание).

Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику.   Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.   

Заяц:   Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему.    И я  хочу угостить вас витаминами.    (Передает воспитателю баночку с витаминами).

(Дети встают в круг, прощаются руг с другом,  передавая платочек,

а затем с гостями).

Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.

              

Конспект занятия «Части тела»

    

Фото «Части тела»

  

Конспект занятия - фото

  

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Здоровье Художественное творчество Музыка Физическая культура Коммуникация

  

Фото №2 Воспитывать желание быть здоровым

  

Фото №3 Словарная работа массаж зимняя одежда орнамент узор зубчики завиточки черточки мизинец указательный безымянный

  

Фото №4 Методы и приё мы
Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела»
Опубликовано: 31 января 2012 в 14:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прокофьева (УИ 3834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД