Конспект занятия «Части тела»

Марина Прокофьева
Конспект занятия «Части тела»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Реализация образовательной области: «Познание и художественное творчество»

Познавательно – продуктивная  деятельность с детьми средней  группы на тему: «Части тела»

Подготовила: воспитатель Прокофьева М. Л. г. Пыть-Ях 2012г.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека,  бережного отношения к своему телу.   Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи.

Развивающие:  

- развивать  у детей представления о себе,  своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление,  внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

-  желание прийти на помощь;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные:

-  учить определять и правильно называть части тела;

-  находить и правильно называть пальцы рук;

-  учить  оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;

-  закрепить знания детей о сезонной одежде;

Предварительная работа:

- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- выкладывание серии  картинок в определённой последовательности;

- беседа о здоровом образе жизни;

- рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»;

- настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».

Словарная работа: массаж, зимняя  одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.

Развивающая среда:

мультимедийная презентация,  русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик»,  массажные шарики, колечки, посылка,  театральный персонаж «Зайчик», бумажные  заготовки зимней одежды; маркеры,  мольберты, дидактический набор «Одень куклу».

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.   

2.Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

3.Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.   

                                            

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

(здороваются друг с другом, передавая  платочек).

Когда мы с вами здороваемся мы желаем  друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям.   (здороваются с гостями).  

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают).

        Здравствуйте ребята! Пишет Вам, Доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Сейчас зима, и вы должны заботится о своём здоровье. Я посылаю   вам посылку с волшебными шариками  и массажными  колечками, которые защитят вас от болезней.

                                                                                                       Доктор Айболит.

Воспитатель: А вот и посылка.   Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки  и шарики, о которых говорил  Доктор Айболит. Давайте подумаем, как  мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий  с шариками и колечками.)

Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик  между  ладонями. Что вы при этом чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы  почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они  очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить.     И болезни будут нас обходить стороной.

(Массаж ладоней).

       А как можно использовать волшебные колечки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на  пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на   все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

(Массируют  пальцы,  а воспитатель    рассказывает,   для чего массируют

тот или иной палец.)

Большой - чтоб не болела голова.

Указательный - чтоб дыхание было ровным.

Средний – чтобы не болел животик,

Безымянный – чтобы настроение было хорошее.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью.   Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель:      А у меня для вас сюрприз.         

(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик.   Что случилось?

Заяц:   Я очень хотел стать помощником  Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Почему?

Заяц:  Потому что, я не знаю, как называются   части нашего тела.   Попросил меня доктор поставить горчичник  на спину одному больному, а я на грудь поставил,  надо было локоть зеленкой  намазать, а я ладошки намазал. Поэтому,Доктор Айболит сказал: «вот тебе  рисунок тела человека, постарайся выучить части тела,   как выучишь тогда и   приходи».   Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок.   Посмотрите, ребята,  кто нарисован?  

(Ответы детей).    

Правильно, это рисунок человека.   У  нас тоже есть такой рисунок, только большой  (обращает внимание детей на экран). Зайчик ты пришел по адресу, наши дети  знают части тела и тебя научат.

(На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют).

Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили?

(Ответы детей).

Зайчик.   Ой, я наверно все не запомнил.

Воспитатель:  А вот мы сейчас проверим.     

Дидактическая игра  «Мы не скажем, а покажем»

Ничего не говорите….

                                                Только покажите.

(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют).

Воспитатель: Что  нужно делать для того  чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно  нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться.    Еще надо  одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?

Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.

Воспитатель:  Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку.

(Одевает куклу неправильно)

Ребята, правильно?

Дети: нет!

Воспитатель:  сейчас зайчик дети тебе  покажут  какую одежду и на какие части тела нужно одевать.

(дети одевают кукол на прогулку).

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку»

Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться  я приглашаю вас на прогулку.

Физминутка:

Утром на лыжах кататься пошли                           (имитация ходьбы на лыжах)

Быстро до леса на лыжах дошли

Встретили косого зайку

Убежал от нас зазнайка.

Бурый мишка спит в берлоге

Уноси скорее ноги.

Дятел тука тук да тук

Раздавался  громкий стук.

Время к обеду, весь лес обошли

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Заяц (грустно): Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них  нет теплых рукавиц,  шапок  и шарфиков.

Воспитатель: Ребята,  давайте мы изготовим тёплую, зимнюю  одежду и подарим друзьям Зайчика.

(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек,  варежек и шарфиков. На экране появляются образцы  узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).

Воспитатель:  Вот тебе подарки для твоих друзей.

Заяц:  Ой, как хорошо.    Спасибо ребята, я обязательно передам,  как обрадуются  мои друзья.   Мне стало так  весело, что хочется танцевать.

Воспитатель:  Так давай танцевать, тем более  танцы  прекрасное физическое  упражнение, помогают  быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!

Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»

Воспитатель: А теперь восстановим  дыхание.

(Выполняют упражнения на дыхание).

Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику.   Давайте вспомним,что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.   

Заяц:   Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему.    И я  хочу угостить вас витаминами.    (Передает воспитателю баночку с витаминами).

(Дети встают в круг, прощаются руг с другом,  передавая платочек,

а затем с гостями).

Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.

              

Конспект занятия «Части тела»

    

  

  

  

  

  

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела»
Опубликовано: 31 января 2012 в 14:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...