Папки-передвижки

Конспект занятия «Что я знаю о себе»

лариса ключка
Конспект занятия «Что я знаю о себе»

Конспект занятия:"Что я знаю о себе. "

Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна д. с №107

Прогр. содержание:Расширять и систематизировать знания детей о своем теле: внешнем виде, особенностях строения, предназначении частей организма. Пополнять и расширять словарный запас, упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета, составлять сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к своему телу, аккуратность, желание быть чистым.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «череп», «мозг», «желудок».

Публикация «Конспект занятия „Что я знаю о себе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книгах: Дорохов «Про тебя самого», Коростелев «50 уроков здоровья».

Материал для занятия: Плакат с изображением фигуры человека – схема, указка, мел.

Метод. прием: Словесные: Загадывание загадки, вопросы к детям, объяснения, итог занятия Наглядные: Рисунок на доске, плакат, рассматривание кожи на руке, костей, мускулов Игровые: Сказка-шутка «Путь каши».

Ход занятия:

Точка, точка, два крючочка

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек…

Вот так просто мы с вами нарисовали себя.

Давайте рассмотрим нашего человечка сверху вниз:

- Как называется самая главная часть нашего тела? /голова/

- Как вы думаете, для чего нам голова? /думать, рассуждать, мыслить/

- Дети, потрогайте свои головы, какие они на ощупь? /твердые/

- Вот эта твердая поверхность головы называется череп. Под черепом находится мозг. Внутри мозга есть такие точки, которые отвечают за поведение человека, его речь, движения. Человек отличается от животного тем, что может думать.

- У меня есть 2 камушка:

Куда захочу, туда заброшу. Что это? /глаза/.

- Для чего нам нужны глаза? /Чтобы видеть/.

- Глаза – очень нежная и хрупкая часть нашего тела, они очень ранимы. Поэтому они прикрываются веками, а от попадания пыли – ресницами.

- Между двух светил.

Я в середине один. Что это? /нос/.

- Как вы думаете, для чего нам нос?

/носом мы можем дышать, слышать запахи/.

- А уши? /Чтобы слышать/.

- Внутри ухо устроено так, что мы все звуки слышим, но если мы что-нибудь нарушим там, то человек может оглохнуть. Как вы думаете, можно засовывать в уши разные предметы? /нет/.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю.

- Что это за белые звери живут за красными дверями? /зубы и губы/

- Тридцать два молотят, а один поворачивает. Что это? /зубы и язык/

- Для чего нам нужны зубы? /пережевывать пищу/

- А язык что делает во рту? /переворачивает пищу, помогает разговаривать, помогает узнать вкус пищи: сладкое, соленое, кислое, горькое/

- Да, ребята, зубы делают очень большую работу во рту. Как же к ним надо относиться? /Беречь их, ухаживать за ними, чистить утром и вечером/

- Как называется самая большая часть нашего тела? /туловище/

- Что находится внутри туловища? /сердце, желудок, легкие, печень/

- /Посмотрите на иллюстрацию/

- Положите свою ладонь на левую сторону груди, послушайте.

- Что это стучит? /сердце/

- Что вы знаете о сердце? /Всю жизнь сердце работает без останов-ки, гонит кровь по всему телу, остановится сердце – умрет человек/

- С помощью чего мы дышим? /с помощью легких/

- Какую работу выполняют легкие? /Мы выдыхаем хороший полезный воздух, а выдыхаем воздух, в котором нет ничего полезного. А полезным наш воздух делают растения, они наши помощники/

- Чтобы лучше узнать зачем нам сердце, желудок, печень давайте вспомним, что происходит с нашим завтраком, который мы съели.

- Итак, мы на завтрак съели кашу, хлеб с маслом, чай. Что помогло нам в этом? /зубы, губы, язык/

- Вот наша пища (каша) пошла по горлу и поступила, куда? /в желудок/

- Желудок – это такая темная комнатка. Ой как неуютно стало каше! Стала комнатка как бы сжиматься, стала каша перевариваться. А рядышком находятся сердце и печень. Вы делитесь со своими друзьями, так и желудок всасывает своими стенками соки и делится ими со своими друзьями и помощниками: сердцем и печенью.

Получило сердце полезные вещества из желудка и разнесло кровью их по всему организму. Обрадовалась печень, что ей досталась пища, заработала лучше.

Дети выпили чай, пошла жидкость в почки и почки забрали из чая все, что нужно для себя. Как почувствовали себя дети?

А в это время дети почувствовали себя сытыми, здоровыми, у них прибавилось сил.

Каши нашей стало меньше, попала она в кишечник, это такие длинные коридорчики, по ним каша передвигалась дальше и стенки кишечника–коридорчика всасывали все полезное, а ненужное вышло наружу.

- Помнишь, как в сказке:

«Ножки, ножки, что вы делали?

Мы все бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали…»

- А для чего нам с вами ноги? /стоять, ходить, бегать, прыгать/

- А руки? /выполнять различные действия, движения/

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как хорошо, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик

Послушен каждый… /пальчик/.

- Тело животного покрыто шерстью, а тело человека? /кожей/

- Что вы видите на коже? /много точек/

- Зачем коже эти отверстия?

/через эти отверстия-точки кожа дышит/

- Если человек долго не купался, не мылся? /то в точки наби-вается жир, грязь, телу становится трудно дышать/

- Так что надо делать, чтобы кожа была чистой? «Надо, надо умы-ваться по утрам и вечерам, а нечистым, трубочистам стыд и срам, стыд и срам.»

- Сожмите руку в кулак, разожмите, посмотрите на руку, что вы заметили? /посреди каждого пальца кожа собрана морщинками/

- А если бы она была такой ровной, как на ладони, Вы смогли бы со-гнуть, сжать кулак? /нет/

- Вспомните, где у нас есть как бы собранная кожа, где мы можем сги-бать и разгибать части нашего тела? /в сгибах колен, пальцев ног, рук, локтях/

- Покажите руками, какие вы сильные. /дети сгибают локоть в суставе/

- Как вы думаете, ЧТО ЭТО У ВАС? /мышцы/

- Что могут делать мышцы? /Сжиматься и распрямляться/

- Зачем нам мышцы? /Мышцы прикреплены к костям, они сжи-маются и распрямляются и мы можем двигаться/

- Все мышцы тела работают. Они наши помощники. Надо относиться к ним бережно, не бить, не делать им больно.

- Так к чему прикреплены мышцы? /К костям/

- Зачем нам кости? Что было бы если бы были одни мышцы, покрытые кожей? /кости служат нам опорой, без них мы не могли бы двигаться/

- Кости очень хрупкие. Они могут быть переломаны, трещины. Что нужно делать чтобы кости были здоровы, целы, невредимы? /не надо пры-гать с большой высоты/

- Если вы оцарапали пальчик, что происходит? /появляется кровь/

- Посмотрите на голубые дорожки на ваших руках, это как ручейки, по ним бежит кровь, которая разносит по всему организму питание.

А питание откуда? /из желудка/

- Видите, как все взаимосвязано в нашем организме.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы наш организм работал нормально, т. е. был здоров?

Надо беречь его в целом и каждую часть в отдельности.

- Человек – дитя природы, а к природе надо относиться бережно.

Загадки о себе

1. Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

2. Между двух светил и в середине один (нос)

3. Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

4. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Части тела

1. Покажи, как твоя спина говорит: «Я старый человек»

2. Покажи, как твои плечи говорят: «Я горжусь»

3. Покажи, как говорит твой палец: «Иди сюда»

4. Покажи, как твоя голова говорит: «Нет»

5. Покажи, как твой рот говорит: «М-М-М»

6. Покажи, что делает твое ухо, чтобы сказать: «Я слышу птичку»

7. Покажи, как ты делаешь носом, когда нюхаешь как пахнет цветок.

Различные походки

1. Покажи походку манекенщицы

2. Покажи походку солдата

3. Покажи походку балерины

Шуточные вопросы

1. За чем во тру язык? (за зубами).

2. За чем охотник носит ружье? (за плечами).

3. Что за обедом всего нужней? (рот)

Части тела(стих)

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

игра «Чем мы»:

Смотрим – глазами

Хлопаем – руками

Едим – ртом

Нюхаем – носом

Жуем – зубами

Пословицы:

Глаза боятся, а руки делают.

Руки работают, а голова кормит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?» Конспект занятий по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Что хлеб расскажет о себе» Программное содержание:.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

Конспект занятия на повышение уверенности в себе Конспект занятия, направленного на повышение уверенности в себе. Старший дошкольный возраст. Приветствие. Психолог: Ребята, А вы умеете.

Конспект занятия по ПДД «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» (старшая группа) МКДОУ детский сад №18 «ДЮЙМОВОЧКА» г. Изобильный Ставропольский край. Конспект занятия по ПДД «Кот Мурлыка – Весельчак пригласил к себе.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?» паспорт проекта ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт» Цель: Создание педагогических условий для обогащения знаний детей о явлениях природы весной с использованием экспериментальной деятельности.

Эссе «500 строк о себе» (опыт участия в конкурсе «Воспитатель года — 2016») Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации. Изначально основным мотивом выбора моей профессии, как и у многих молодых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что я знаю о себе»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД