МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ (7 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации.

Задачи:

1.Формировать представление детей о профессии смотрителя маяка.

Рассказать историю возникновения маяка.

Формировать умения отвечать на вопросы, обосновывать свои суждения. Познакомить со скульптурой «Старый маячник»

2.Развивать память, логическое мышление, сообразительность. Способствовать обогащению словарного запаса. Понимать смысл слов (форватер, пантон, эхолот,навигация,плавучий маяк)

Публикация «Конспект занятия „Что такое маяк, Профессия — маячник“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к необычной забытой профессии маячника, ценить труд любой профессии.

Методы и технологии:

- словесные: рассказ с сопровождением слайдов.

- игровые: «Морская викторина.»

-здовьесберегающие: физкульминутка «У моря», Релаксация «Шум прибоя»

-ИКТ: слайды о маяках.

Материал и оборудование: ноутбук, фонограмма «Шум прибоя», слайды «Маяки», карточки – смайлики.

Возраст:10 -17 лет.

Рефлексия: Смайлики.

Ход занятия

-Ребята, что вы думаете, когда слышите слово маяк?

-Маяк - это башня с сигнальными огнями. Большинство людей представляет башню на берегу моря.

-Для чего служит маяк?

-Это навигационное сооружение. Маяк - это первая навигационная башня. В давние времена она помогала кораблям не натыкаться на скалы. Но и сейчас выполняет эту же функцию. Маяк – это башня с сигнальными огнями.

-Есть и плывучие маяки, они устанавливаются и укрепляются на специальных понтонах.

-Что такое плавучий маяк?

-Плавучий маяк — судно особой конструкции с характерными элементами надстройки и контрастной отличительной окраской, установленное на якоре в определённом месте с заведомо известными мореплавателям координатами.

-Кто знает, что такое пантон?

-Это плавсредство для поддержания тяжестей на воде.

-В основе первых маяков был огонь. Греки и финикийцы размечали кострами опасные водные проходы. Постепенно это переросло в стационарные сооружения, в которых в качестве топлива использовались каменный уголь, даже керосин. Маяки появились в 18 веке.

-За маяками следили специальные люди

-Кто знает, как их называли?

-Смотрители маяков.

-Какие бывают маяки?

-Плавучие и береговые.

-Маяки различаются на опознавательные и створные.

-Опознавательные служат для обозначения препятствий в опасных местах, где надо совершить поворот. Такие, служат заходом в порт.

-Створные маяки куда интереснее. Они не просто показывают, что здесь скалы а указывают маршрут до конкретного места. Например безопасный при заходе в порт.

-А может кто знает что такое фарватер?

-Фарватер- судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности

-Створные маяки всегда выстраиваются так, чтобы было понятно, в какую сторону движется корабль, и какой маневр ему на до совершить, чтобы пройти сложный участок. Подобные маяки используются не только на море, но и в речной навигации.

-Что такое навигация?

-Навигация – период времени в году, по местным климатическим условиям возможно судоходство, определение местоположения, скорости и ориентации движущихся обьектов.

-Ребята, я хочу у вас спросить, для чего они вообще нужны, если есть спутниковые системы и другие современные эхолоты и прочее?

-Любая система может дать сбой, а источник света вечен.

-А кто знает, что такое эхолот?

-Это устройство для исследования рельефа дна водного бассейна.

-Работа смотрителей маяка была очень трудной. До появления электричества смотрители должны были зажигать лампу маяка на закате и гасить ее на рассвете. Смотрители маяка должны были подниматься на высокий маяк чистить и полировать линзы. Кроме того, им приходилось вести ежедневный журнал погоды.

-Увеличение механизации и совершенствование технологии сделали смотрителей ненужными. Сегодня все маяки автоматизированы.

«Морская викторина»

1.Как капитаны определяли, в какой стороне суша? (выпускали птиц)

2 Кто прокладывает курс корабля? (штурман)

3.Какая из единиц длины используется в морском деле? (миля)

4. Как называется сменное дежурство на корабле? (вахта)

5. Какое помещение есть на судне? (рубка)

6.Кто является начальником палубной команды на судне? (боцман)

7.Как называется повар на судне? (кок)

8.Кухня у моряков? (камбуз)

9. Место для стоянки судов? (бухта)

10.Прибор для ориентирования (компас)

11.Сборник географических карт? (атлас)

12.Сигнальный фонарь в бухте? (маяк)

13.Как называется мощное судно, оборудованное для плавания во льдах? (ледокол)

14.Виден край, да не дойдешь? (горизонт)

15.Кругом вода, а с питьем беда. (море)

Фото «Что такое маяк. Профессия — маячник»
Конспект занятия  для детей 10–17 лет с ОВЗ - фото
Видео: https://www.youtube.com/embed/bzY0MXWdrkY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

-Я хочу вам рассказать про маяк, который находится на Набережной города Анапа.

-Он был построен на рубеже 19 и 20 веков. Служил до 43 года, пока гитлеровские захватчики не взорвали его. После войны его отстроили снова в 1955году. И теперь он возвышается на 43 метра над уровнем моря, светит на 18,5 миль, а если в км, то на 30. Маяк действует, выполняет все свои -функции. В наше время маяки уже не строят. Современные навигации убежали далеко вперед и теперь каждый маяк в мире – это своего рода памятник, историческая достопримечательность.

-Местоположение анапского маяка выбрано не случайно. Он расположен на земляном валу, с которого отлично просматривается Лысая гора, Утриш, да и сам город. Соответственно кораблям, мимо, маяк виден хорошо.

Физкультминутка «У моря»

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу

(ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок.

-Ребята, я хочу рассказать вам еще об одном удивительном маяке, который находится на Набережной Геленджика. Створный маяк в Геленджике был возведен 117 лет назад 19 августа 1897года. Автор проекта Жозеф Франсуа де Тонде архитектор из Франции.

-Геленджикский створный маяк – самый старый на Черноморском побережье

Фото №1 Цель познакомить с историей создания маяков их важной роли в навигации Фото №2 Формировать представление детей о профессии смотрителя маяка Фото №3 Рассказать историю возникновения маяка

-Почему створный? Потому что в башню маяка встроен металлический короб с жалюзи. Это и есть створки. Они закрывают свет фонарей, светящиеся зеленым и красным цветом.

-Зеленый сигнализирует о том, что корабль находится справа от безопасной области для приближающихся к берегу судов.

-Красный - о том, что судно находится от этой области. Таким образом моряки ориентируются на свет маяка и регулируют безопасный заход в бухту.

-Створный маяк пережил Первую Мировую, Гражданскую и Отечественные войны.

-И еще одна потрясающая деталь. Створный маяк Геленджика работает без смены оборудования 117 лет. В 1927 году лампа, работающая на керосине была заменена электрической. Лампу окружают отражатели, сделанные из горного хрусталя. Благодаря яркому отражению свет старинного маяка виден за 9 миль от берега.

-Этот маяк до сих находится в рабочем состоянии и обеспечивает кораблям безопасный вход в бухту. -Одна из необычных скульптур, которая связана с морем и это -скульптура «Старый маячник» в Геленджике. Эта скульптура является единственной в России, которая посвящена такой профессии, как смотрителю маяка. Скульптура находится поблизости с самым старым Створным маяком.

-Рассмотрим скульптуру

Фото №4 Формировать умения отвечать на вопросы обосновывать свои суждения

-Что у смотрителя в правой руке?

-В правой руке у смотрителя керосиновая лампа, именно она выполняла функцию маяка и служила морякам ориентиром для безопасного входа в бухту.

-А в левой что руке?

-В левой руке подзорная труба, через которую он наблюдал за входящими в

- Кто с маячником рядом?

-Старый маячник выполняет свой долг не один. С ним верный друг пес, который тоже в любую погоду преданно служит хозяину.

-В чем одет смотритель?

-Смотритель стоит в плаще и фуражке, так как долг работы требует и в зной и в стужу служить для моряков ориетиром.

-Композиция была воздвигнута в июне 2011 года. Автор скульптуры – Дмитрий Лындин

Релаксация «Шум прибоя»

-Подводя итог, что мы можем сказать?

-На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, становясь спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.

-Забытая профессия и памятник – напоминание о ней. Были люди сильные духом и телом. Только представьте простоять всю ночь с поднятым фонарем на одном месте.

- Что вы узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Маяки используются в наши дни не только, как навигаторы для кораблей в автоматическом режиме, но и в качестве туристических объектов, объектов культурного наследия и памятников истории. Думаем, что маяки приобрели новое значение в современном мире, и интерес к ним будет только расти.

Рефлексия: Смайлики.

Детям предлагаю изображения смайликов.

-Зеленый улыбается - занятие очень понравилось.

-Желтый грустный - не очень, непонятно.

-Красный злой – ничего не понравилось, трудно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Мастер-класс по аппликации «Маяк для кораблей» для детей 4–6 летМастер-класс по аппликации «Маяк для кораблей» для детей 4–6 лет Тема: «Маяк для кораблей». Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:38
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД