Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…»

Марина Боброва
Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…»

Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Публикация «Конспект занятия „Чтобы зубки не болели…“» размещена в разделах

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

- А что делают врачи? Как помогают детишкам?

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Беседа со стоматологом.

Появляется стоматолог, здоровается с детьми.

- Вы узнали меня, дети? Да! Я - врач. Что я лечу? А называют меня врачом - стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется. Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.

Давайте, сначала познакомимся.

- А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку «О больных зубках» подарить, дорогие малыши.

Садитесь уютно и будьте внимательны, сказка начинается.

«Сказка о больных зубках»

Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Лены. Сначала они жили хорошо, были белые, красивые и здоровые. Только не очень долго они радовались. Плохая хозяйка им досталась, просто грязнуля. Она их почти никогда не чистила. Лена вообще не дружила с водичкой и мылом. А зубки грустили и обижались на девочку. Печальная жизнь у них наступила и заболели они от обиды.

- Мы слышали - сказали передние зубки, - если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и навсегда уйти от него.

- Как это? - не поверила Лена.

- Куда пойти? Как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Такого не может быть!

И побежала Лена к старой, мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабушка, - спросила девочка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?

- Конечно, правда, - сказала бабушка. - Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? - удивилась Лена, - это как?

- А так: выпрыгивают из ротика и бегут искать другого хозяина.

Задумалась девочка, а потом спросила бабушку:

- Бабушка, а как же я? Ведь я не могу без зубов

- Тогда тебе нужно с ними помириться.

- Да, да! - закричали зубки, - давай мириться, давай! Почисти нас и мы не будем на тебя больше обижаться. Только не забывай, мы любим мыться и утром, и вечером.

- Хорошо, - обрадовалась Лена.

С тех пор они больше не ссорились и жили в дружбе.

Стоматолог: Понравилась ли вам сказка, дети, а вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.

Вы знаете, от чего портятся зубки?

(Зубы портятся, если грызть твердые продукты (трескается эмаль) употреблять много сладостей; потреблять сначала горячие пищу или напитки, а потом сразу холодные (или наоборот, если регулярно не чистить зубы и не споласкивать их после каждого приема пищи.

Стоматолог. Сейчас я вам покажу, как образуются трещинки на зубах. Возьмите зеркала, которые лежат на столиках, и внимательно рассмотрите свои зубки. Сверху они покрыты белым твердым веществом - эмалью. Хоть она и жесткая, но все же может треснуть. (Демонстрирует, как испортилась эмаль в кружке). Поэтому надо быть очень осторожными, чтобы не удариться обо что-то твердое зубами, не грызть твердые предметы.

А сейчас возьмите кусочек черного хлеба и тщательно его пережуйте. Рассмотрите свои ротики в зеркале. Что вы видите на зубках? (Остатки пищи). Если их не убрать, они начнут гнить и разрушать зубы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать»Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать» Чтобы космонавтом стать, надо многое познать Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное.

«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе Ход занятия Дети заходят в зал,шагают под марш по кругу и строятся в полукруг. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь.

Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе «Чтобы зубки не болели» Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе. «Чтобы зубки не болели" Задачи: -формировать элементарные.

Консультация «Чтобы зубки не болели» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубки не болели» Воспитатель: Сорокина Л. В. Цель: формировать элементарные знания о здоровом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы зубки не болели» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Чистые зубки»Конспект НОД «Чистые зубки» Конспект НОД «Чистые зубки» Программное содержание: Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки» Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Наши.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Проект для детей подготовительной группы «Чтобы знали, чтобы помнили» Название образовательного учреждения: МАДОУ № 8 г. Горячий Ключ. Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий. Ф. И. О. разработчика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД