Папки-передвижки

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды»

Татьяна Викторовна Колмакова
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Чудеса воды»

Тема: «Чудеса воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия открытого занятия в старшей группе „Чудеса воды“» размещена в разделах

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки

Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие гостей

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Затем дети садятся на стульчики)

Вводная часть

Демонстрация глобуса

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Д: - Это глобус.

В: - Правильно. А кто знает, что такое глобус?

Д. : Глобус - это модель нашей планеты. Земля в уменьшенном виде.

В. : -А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Д: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо:

«Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и попробовать высушить всю воду, ведь её у вас так много. И вам совсем не обязательно её экономить»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д: (ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д: (ответы детей)

В: - Давайте сегодня попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для

всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д:(ответы детей)

В: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о воде, кому и для чего она нужна.

В: - Занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентации о воде.

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Зачем нужна вода растениям? (Животным? Человеку)

Д:(ответы детей)

В:-Молодцы. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без. (воды)

-Нам сказали, что воду не надо экономить? Вы согласны?

-Давай те посмотрим фильм.

Просмотр фильма.

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - А теперь, ребята, нам надо показать жителям планеты Сухаряжка, какими свойствами обладает вода, что вода - это очень интересное вещество. Хотите?

В: - Но для того, чтобы справиться с этой задачей нам надо превратиться сейчас в ученых,

чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. (одеваем фартуки)

- Готовы?

Воспитатель подводит детей к столам для опытов

В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода. Но вначале послушаем стихи.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Нужно слушаться воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт№1

«Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

-На столе стоят бутылки с водой. Возьмите их и налейте воду в пустой стакан.

-Какая она? (жидкая)

-Почему?

Опыт № 2 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Ответы детей: вода пахнет кофе.

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Опыт 3. Вода бесцветная.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети – Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода без цвета.

Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

-Возьмем кисточки и краски, добавьте любой цвет. Поменялся?

Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Опыт 4. Вода прозрачная

-А теперь положите камешек в воду, видно его? А теперь в другой стаканчик.

Какой вывод можно сделать?

-Вода прозрачная.

Воспитатель - Вода прозрачная, а молоко нет, подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

Дети - Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут расти и жить растения, а не будет растений, не будет и рыб и других животных.)

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Музыкальная)

-Ребята к нам кто-то стучится. Это нам пришла посылка от жителей планеты Сухоряжка. Они спрашивают, что это такое?

-Это лед.

-Возьмите его в руку. Во что он превращается?

-Какая вода может быть? Не только жидкая, но и твердая.

-А скажите, когда вода превращается в лед?

-А летом может быть лед? (град)

Опыт 5. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 6. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

6-ое с-во- вода отражает предметы.

-Газообразное состояние воды. Наливаем горячую воду. Видим пар. На стекле появились капельки.

-Значит, какое состояние воды может быть?

В: - Ребята, давайте еще раз повторим, что бы мы сказали жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

-Что вы можете сказать о воде?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка? Д:(ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы ток интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Нам пора возвращаться в группу.

IV Итог

В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Д: (ответы детей)

В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Д:(ответы детей)

В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки»Конспект занятия «Чудеса от Красной шапочки» Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса от Красной шапочки» Автор конспекта.

Конспект занятия по физкультуре «День воды» Программное содержание Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и.

Конспект занятия-беседы с детьми «Чудеса из коробочек» Часто мы выбрасываем вещи, не видя в них необходимости дальнейшего использования. Но на самом деле они могут послужить нам основой творчества.

Конспект открытого занятия «Чудеса в Зимнем лесу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия для детей «Чудеса на песке» Цель:развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально сферы, развитие фантазии. Задачи:снизить уровень тревожности, развить образное.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия «Чудеса в волшебном лесу» Задачи: Образовательные: формировать способность различать и называть разновидности деревьев нашего края; закреплять.

Конспект занятия «Значение воды на Земле» Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов. Развивающие задачи : Развивать навыки учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД