Получи документы

Конспект занятия «Чудесный песок» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Сафронова Наталия
Конспект занятия «Чудесный песок» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной

деятельности;

Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации

движений;

Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и

короткие фразы;

Способствовать развитию воображения,

мыслительной активности.

Публикация «Конспект занятия „Чудесный песок“ для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать аккуратное обращение с песком;

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).

Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на

каждого ребенка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром,

беседы о правилах поведения в песочнице.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша

к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша)

Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша?

(индивидуальные ответы – Ведерко). Правильно, это ведерко, ой, какое оно

тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(индивидуальные или хоровые ответы – Песок).

Дети: Правильно, это песок!

Воспитатель: Теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком!

(Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка). Посмотрите,

из чего состоит песок?

Дети: Он состоит из песчинок.

Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке!

Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем – песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды.

Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? Песок стал

мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.

Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые, грязные.

Воспитатель: Почему руки грязные?

Дети: ответы - потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (ответы – из Песчинок). А каким бывает песок? (ответы - Сухим и мокрым).

Вот такой удивительный песок у нас есть!

Рефлексия: а теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Конспект занятия по рисованию «Снежок порхает, кружится» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Снежок порхает, кружится» для детей раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности. Задачи. Учить создавать образ снегопада. Познакомить с белым цветом.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный песок» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД