МААМ-картинки

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) (2 фото)

Горбунова Любовь Николаевна
Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома.

ЦЕЛИ:

Обучающие цели:

- познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;

- упражнять в составлении узора;

- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы;

Публикация «Конспект занятия, Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- научить заполнять узором большую часть поверхности силуэта, выполнять узор в определенной последовательности (ветка, листья, ягоды, травка).

Воспитывающие цели:

- воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, в частности, к мастерам хохломской росписи.

Развивающие цели:

- развивать память, наблюдательность, речь, творческие способности.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: посуда с хохломской росписью, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования - шаблоны посуды, образцы элементов хохломской росписи; музыкальная запись русских народных песен «Во поле березка стояла», «Калинка», «По малину в сад пойдем».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Что я вижу, что за диво

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво

Аж, захватывает дух!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты,

Блестят они, как золотые.

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

2. ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ.

- А знаете ли вы, ребята, почему эти изделия называют хохломскими?

- Хохлома – это село на берегу реки Волга. Мастера, живущие здесь, умеют превращать деревянную посуду в золотую. На ярмарках продавцы кричали: «Кому посуду для пищи – окрошки, чудо – блюдо, да чашки, ложки?» Покупатели спрашивали: «Откуда посуда?» А они отвечали: «К нам приехала сама Золотая Хохлома Так и повелось Хохлома, да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.

- А как же началось это удивительное художество? Говорят, будто давным–давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок–умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как–то к его порогу Жар-птица. Он ее угостил. Жар–птица задела своим крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой… Это конечно сказка.

- Вроде бы простая посуда, но сделать ее непросто. Сначала из дерева вырезают, вытачивают ложки, плошки, чашки, тарелки, затем их покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, от этого посуда становилась словно металлическая. Расписывали посуду разными узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая хохлома»

- Давайте с вами рассмотрим посуду. Какие цвета используют хохломские мастера? (Красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет).

- Что мастера изображали на деревянной посуде? (Ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки).

- Вы совершенно правы в своих росписях мастера использовали сказочную красоту родной природы. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травка. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку.

3. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир: дымковских коней, расписных матрешек, и конечно же нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо краски!

И по свету бродят сказки,

И улыбки Хохломы!

4. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, что бы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Вы хотите стать художниками? (Да). Прежде чем расписывать разделочные доски, давайте немного отдохнем!

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки… плавно понимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет… качание руками влево-вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки… присели, спрятались

Головой качают тихо засыпают… движение головой влево-вправо, ручки под щечки

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Прежде чем начать украшать, давайте вспомним последовательность!

- С чего начнёте? (- С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).

- Что будите рисовать после? (- Завиток, изогнутую веточку).

- Почему? (- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом? ( - Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).

- Как нужно рисовать травку и завитки? (- Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (- Кисть, тычок).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

6. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

Хохлома, Хохлома,

Наше чудо дивное!

Мы рисуем Хохлому –

Красоту невиданную.

Рисовали «травку»

Солнечною краской,

Ягодки, огоньки –

Алой краской от зари.

(Звучат русские народные мелодии, дети работают под музыку).

7. РЕФЛЕКСИЯ

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Посмотрите, как красиво получилось, яркие, красочные, праздничные – настоящая золотая хохлома.

- Какие элементы хохломской росписи использовали в своих рисунках.

- Ребята вам нравятся? Посмотрите друг у друга!

- А что вам больше всего вам понравилось?

- Послушайте очень красивое стихотворение о хохломской росписи.

Стихотворение П. Синявского «Хохлома»

Хохломская роспись

Алых ягод роспись-

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы

У красы точеной-

Сарафан парчовый,

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Фото №1 ЕМА Чудо чудное диво дивное золотая хохлома

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2089 ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Ефремова Светлана Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель развитие патриотических чувств.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс «Украшаем лопатки по мотивам хохломской росписи»Мастер-класс «Украшаем лопатки по мотивам хохломской росписи» Цель: формирование познавательных интересов к русской народной культуре и развитие духовно -патриотических качеств личности дошкольников.

Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-классРисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.

Сценарий педагогического мероприятия. Декоративное рисование по мотивам народной вышивки «Вышитое полотенце» Цель. Развивать связную речь, коммуникативные и изобразительные навыки, умение самостоятельно выбирать композиционные и цветовые решения.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД